Лето в письмах соавтор Анатоль Велижанин письма 5

Надежда Дьякова
             АНАТОЛЬ ВЕЛИЖАНИН  -  НАДЕЖДА ДЬЯКОВА

               
                Здравствуй, Лешка.

Лето, действительно, кончается. А вместе с ним  кончается детство.

Мне, кажется, что за это лето, я переосмыслила свою жизнь и начался какой – то новый виток … понимания?...  осмысления?... Не знаю. Но, после гибели Лоры, я иначе стала смотреть на жизнь.
 Ей еще  не было  четырнадцати, а она уже НИКОГДА – ты, понимаешь – Н И К О Г Д А не увидит ни солнца, ни моря, ни леса… НИЧЕГО!

Когда я бываю дома одна ( даже книги не читаются), я думаю, думаю, думаю…  обо ВСЁМ.

Сейчас я поняла, что мне очень, ОЧЕНЬ  СИЛЬНО не хватает тебя с твоими дурацкими хитрыми взглядами, намеками…  да со всем, что  есть в тебе,  что  есть ТЫ, что составляет твою сущность.

Мне, даже,  бабушка сказала:

-Ты внученька, часом не влюбилась? – вздохнув, продолжила, - Да, в кого? Здесь и влюбиться – то не в кого.

Представляешь? И, это моя бабушка,  моя родная бабушка,  говорит мне такие несуразные вещи.

 Хотя, ты знаешь, иногда так тоскливо бывает на душе, плакать хочется до слез…

 Тогда я ухожу в конец участка к старой груше, прислоняюсь к ней спиной, она, словно, поддерживает, оберегает меня, и стою с закрытыми глазами – их просто нельзя открыть – слезы фонтаном брызнут… не просто потекут по щекам,  это будет фонтан слез.

Эта груша такая интересная, она чем – то напоминает елку – ветки в разные стороны и вся –  вся увешана грушами, словно елочными игрушками.

 Впервые  увидев  эту грушу ( я была совсем маленькой), бросилась к ней, чтобы нарвать груш…

Тогда бабушка остановила меня, сорвав одну грушу, и дав мне её попробовать… а груша – то – зимняя – ее даже укусить невозможно…  Все желание рвать и есть эти груши у меня пропало.

Я обязательно  - специально – для тебя – привезу этих груш – к Новому году они будут, как сахар и ты почувствуешь лето – МОЁ ЛЕТО.

Расчувствовалась, рассентиментальничалась…  Что со мной такое? Устала отдыхать? Или по тебе соскучилась? Наверное, соскучилась.

Ты там не зазнавайся – в этом году новый портфель   с УГОЛКАМИ будет.

Ты знаешь, мне все – таки очень хочется увидеть тебя.

Высылаю тебе фото – посмотри – какое чудесное море и блики солнца, красота. Рядом с Егоркой сидит эта нахальная обезьяна, и, такое впечатление,  что просто улыбается в кадре. Она хорошая. Просто ей целый день приходится на жаре сидеть в клетке – зарабатывать себе на хлеб…  или бананы. Бананы здесь не продаются. Вообще, не продаются. Чем же питается бедное животное? Семечками? Шутка.

Вчера были на Кубани.
 
Еле- еле уговорили меня сесть на велосипед ( ездили на велосипедах) – я просто теперь всего боюсь – и велосипедов, и автобусов… всего.

Ты знаешь, мне бывает очень, ОЧЕНЬ страшно. Не знаю, что со мной…

Зато, помнишь «Сказку о потерянном времени» - «Но, если ты в дупло пролез – перед тобой волшебный лес»? Так, вот, этот  волшебный лес не идет ни в какое сравнение с тем, что я видела.

Старые вековые вербы, посаженные еще первыми казаками, переселившимися сюда при Екатерине Второй, для укрепления береговой линии в несколько обхватов с серой, темно – серой сильно растрескавшейся корой. На одну вербу нас четверых не хватило, чтобы полностью ее обхватить.  Красотища неописуемая!

Тебе обязательно надо сюда приехать, чтобы самому, своими глазами увидеть эту красоту, красотищу!

Обязательно  отпрошу тебя у твоего папы хотя бы на недельку  сюда на будущее лето.

Бабушка не против. Тоже будет тебя ждать.

Накупались, наплескались и довольные поехали домой.

    Хоть лето и кончается, но ты мне пиши.

 Напиши обязательно. Я буду очень, очень  ждать.

                Таня.
                Август 1970г.


               


                ТАНЕЧКА!


Прошу прощения! Не успел отписаться.
Ещё чуть – чуть!
для связки:
____________
____________
Вот так.

Мамуля штопором вывинтила  меня с папкой с сеновала, когда  чуть притихло с грозой на планете Громы.

Как всегда, выбило всю  железнодорожную электросеть в сад.

Самое обидное – не успел Папуле предъявить  свою «хованку»…

Гроза – это инъекция… СНА.

Отцу всегда ЕЁ/ЕГО не хватало.

Он мне это влил зрачками в зрачки однажды:

ТОЛЯ...

_______ЛЁША…

_____________ДОМОЙ!


Сидим у керосиновой ЛАМПАДЫ, дымящей чуть.

Лопаем мамины макарошки «флотские» негритянские…

Прямо из огромной сковороды – столовыми ложками.

Как взрослые

 Давим  лыбу и, давясь, хохочем от мужских секретов!

Мама тоже заходится смехом: а ну –

Выплюнули! Мигом!


Насмеявшись с батей и мамулей – неподавившиеся, с потресканой старой клеенки ( уже успокоившись) мужички губами собирают макароны.

-Хватит дурью маяться! – серьёзнеет мама.

______________???

Кто плясать будет?

Переглядываемся с папой.

Мама идет к газетнице…

В глазах – темнота. Конверт.

-Ну?

И я понял: эта планета называется ГРОМЫ.



Опять опоздал на поезд…


Папа всегда говорил: не спеши, а то успеешь…

Потом, перемотав плёнку…

Отец, потихоньку, спросил:

-Подработать хочешь?

-Как?

- «Мари, не пори муру»!

Ржём. Оба понимаем французский.

-В бригаду на рельсы. Чтобы лодыря не корчить?

Интерес зачесался.

-Пап, а это как?


Улыбается. Его улыбка – редкий дождь.



Полтора месяца каникул  на «железке».

Жестью бликующее июльское солнце
И короткий анекдот:
« В Беларуси негры есть?
Да. На железной дороге -   полным – полно».


Точки ставятся после кавычек
Я тоже подзагорел. Заработал 100!руб.
Купил часы и гитару. Гитару и часы…


Продавщица: в Анапе загорел?
-В Балоговском парке.
Гитару упакуйте, пожалуйста.
-«Кремоночку»?
-«Кремоночку».


С часиками было проще. В два раза короче.

Такие дела, Танечка.


У нас ближе к сентябрю, поутру так росисто.
Каким – то медом пахнет…

Осваиваю КРЕМОНУ.
Оказалось город есть такой в  Италии.

________________А ПОМНИШЬ?...