Родственные души 05

Светлана Енгалычева 2
Разумеется, я догадалась, кто эта леди в красном riding coat, напоминавший военный мундир.
Спутником сей амазонки оказался маркиз Грэм — мужчина лет тридцати, довольно потасканный на вид, хотя в глазах Сеймур, наверное, не лишён привлекательности. Видно, что волокита, а судя по его красному лицу — ещё и любитель приложиться к бутылке. На меня он уставился весьма похотливо. Потом перевёл взгляд на Сеймур, и снова на меня, а лишь затем небрежно поклонился.
Леди Уорсли принуждённо рассмеялась.
- Патрик, перестаньте дуться из-за прошлого, познакомьте с очаровательной спутницей.
- Мисс Элизабет...
Видя, как тот испытывает затруднение, я пришла ему на помощь.
- Просто, Элизабет.
- Так это и есть протеже леди де Фортибус, - задумчиво произнесла миссис Уорсли, игнорируя моё присутствие.
- Передайте ей поклон от меня, - она дёрнула поводья и пустила лошадь в галоп. Маркиз последовал за ней, одарив меня напоследок мерзкой улыбкой.
- Давно знакомы с этими господами? - спросила, когда сэр Патрик продолжил нашу прогулку. Только интерес к ней, и он, и я потеряли. Похоже, наши мысли заполонила Сеймур. На мой взгляд, эксцентричная, взбалмошная и лишённая такта дама. Леди по рождению, но не по воспитанию.
- До отъезда на континент, - наконец-то заговорил Патрик, - много времени проводил в компании Ричарда и Сеймур Уорсли.
Потом понял, что миссис Уорсли опасная кокетка, и перестал наносить визиты. Ричард звал меня в гости, однако я больше туда не ногой. Есть женщины, которые любят расставлять силки, чтобы очаровать, завлечь туда мужчину.
Жаль, что на последней фразе он замолчал. Мне хотелось подробнее узнать о собственном двойнике.

По обоюдному согласию, сэр Патрик отвёз меня домой. Леди Изабелла пригласила его на обед, но он извинившись, откланялся.
- Что с ним такое? Впал в меланхолию. Патрик и раньше особой живостью не отличался, а сейчас и вовсе, словно замороженный.
Тогда я рассказала ей о встрече с леди Уорсли.
- Какое впечатление она произвела на тебя?
- Не очень приятное. Она красива, элегантна и слишком эгоцентрична. Ей не понравилось, что я похожа на неё, но моложе, и то, как на меня смотрел её спутник — маркиз Грэм.
- Держись подальше от этого господина. Он — развратник. И с Сеймур не сближайся. Она хорошему не научит.
- Леди Уорсли и маркиз состоят в отношениях?
- Не он первый, не он последний. Разбила сердце бедному Патрику, а он был так в неё влюблён. Что-то я разоткровенничалась! Не задавай больше вопросов, не подобающих юной леди.
Благодаря леди Изабелле, которую любили и уважали в округе, меня приняли в местном обществе. Наибольшим благорасположением леди де Фортибус пользовались — викарий церкви Всех Святых в городе Фрешуотер — Роберт Гук и его помощник мистер Эндрю Бонд.
Неразлучную парочку про себя прозвала - Джуди и Панч.
Сутулый, с острым крючковатым носом помощник викария очень походил на Панча — кукольного уличного персонажа. А сам викарий напоминал женщину — слишком мелкими для мужчины чертами одутловатого лица.
Когда узнала их поближе, то поняла, что они добрые и хорошие люди. У леди де Фортибус не могло быть плохих друзей.
По мере того, как моё положение становилось стабильнее, репутация Сеймур падала в глазах жителей острова. По слухам, наше противопоставление её сильно раздражало. И сравнение было не в её пользу.
Что я испытывала в подобные моменты? Желание стать лучше — для всех, для леди Изабеллы, для себя. А позже - для Патрика де Ревьер и ещё одного человека.