Герой момента. Глава 13

Игорь Екимов
Предыдущая глава была здесь: http://www.proza.ru/2019/06/17/1567

Дневник Пухова (окончание)

Обидно: пришлось потратиться на взятку ментам. Это я девицу избил в ночном клубе. Сначала собирался ей впендюрить, но потом, по ходу дела, выяснилось, что она – сотрудник Ростехнадзора. C этой организацией у меня было много проблем на работе, и хотя я давно не работаю, всё равно решил с ними посчитаться. Потому что был обкуренный. Хорошо, меня вовремя оттащили, а то я увлёкся, остановиться не мог.

А вчера ещё один прикол случился. Я увидел в интернете фотку Виктории, причём пиковой – она там была даже моложе, чем когда мы с ней познакомились. Мне стало любопытно, где это она ухитрилась так прославиться, и я начал смотреть дополнительную информацию. Оказалось, что это вообще не она, а какая-то актриса Жаклин Коллен. Надо же! Уж Викторию-то я должен был отличить от кого угодно. Не отличил. Хотя, на лицо они и правда похожи как двойники, а на фотке только лицо и было, без фигуры.

Сегодня опять пойду грабить туземцев. Какие же они примитивные, недоразвитые лохи! Работать с ними – одно удовольствие.:)))»


На этом «Дневник» заканчивался. Слава открыл второй файл – «Кресло».


«ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ КРЕСЛОМ.

Кодовая фраза для перемещений без пульта: «Встань передо мной, как лист перед травой!» На расстояниях дальше 50 метров не срабатывает (проверял).

При попадании в другое измерение, если оставить кресло там, то через трое суток (72 часа) оно автоматически возвращается обратно.

Кнопки: «0», «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9» – переключение режимов мощности. Не трогать! (уже настроено, в режиме «9»).

Кнопка «Старт» – для перемещения туда.

Кнопка «Возврат» – для перемещения обратно.

Кнопки «Вперёд», «Назад», «Влево» и «Вправо» – обеспечивают соответствующие передвижения в горизонтальных направлениях (одно нажатие кнопки – около 6 – 7 метров).

Кнопки «Подъём» и «Спуск» – обеспечивают передвижения по вертикали (одно нажатие кнопки – около 1 метра).

Остальные кнопки (всего 11 шт.) не имеют обозначений. Скорее всего, они недействующие (наверно, Копылов взял телевизионный пульт и часть кнопок на нём оказались лишними). Но лучше не трогать...»


Слава дочитал до конца и, как договаривались, позвонил Саньку:

– Ну что, я всё прочитал. А ты?

– А я ещё нет. Читаю дневник Пухова. Но некоторые идеи у меня уже появились...

– Ну-ка, ну-ка, давай.

– Во-первых, надо выяснить, сколько там правды и сколько вранья. Для этого я решил проконсультироваться со знающими людьми. После смерти Копылова их осталось двое: Виктория Ивановна и жена Пухова. Ну, я выбрал Викторию Ивановну, с ней проще работать. Попросил её помочь и отправил ей оба файла по электронке. Теперь она их тоже читает...

Слава хмыкнул:

– Слушай, он там про неё такого понаписал в своём дневнике...

– Да я её предупредил. Но у неё, кажется, нервы нормальные, выдержит. Ещё я заметил, что в дневнике упоминается вторая дача Пухова, секретная. Мы про неё ничего не знали. Если она существует на самом деле, то Пухов может находиться именно там. Например, скрывается от кого-то. Надо искать эту дачу...

– Отлично, просто отлично! Молодец!

– И ещё, – продолжал Санёк, – у меня появился подозреваемый в убийстве Копылова.

– А ты считаешь, его всё-таки убили?

– Да не мог он просто взять и помереть в таком возрасте!

– Ладно, допустим. И кто его?

– Любовник Виктории Ивановны, Михаил. Я его видел, когда на труп Копылова выезжал. Он тоже туда приехал, я с ним даже немного поговорил. Ему сейчас лет семьдесят.

– Ну и зачем, по-твоему, он убил Копылова?

– Затем, что Копылов не давал им пожениться.

– И всё?

– А что, этого мало? Вот представь: у них с Викторией Ивановной большая любовь, они вместе уже много лет. Но всё дело портит её сумасшедший сын, который постоянно кидает им какие-то невменяемые предъявы и вообще вести себя нормально не умеет. Ну, Михаил терпел, терпел, да и не выдержал...

– Но ведь они с Викторией Ивановной встречаются уже больше двадцати лет. Что же он, двадцать лет терпел, а сейчас не выдержал?

– Ну да.

– Что-то не верится. А каким способом он мог убить Копылова?

Санёк даже засмеялся, довольный своей дедукцией:

– Да проще простого. Он же, оказывается, гипнотизёр! Он пришёл в больницу, загипнотизировал охрану и обслуживающий персонал, чтоб ему не мешали... Заодно ещё приказал им забыть о своём визите. Потом явился к Копылову, загипнотизировал и его тоже... Затем отдал ему какой-нибудь самоубийственный приказ. Ну, например, «вдохнуть и не дышать» или что-то типа того. Это я в общих чертах, а мелкие детали, конечно, ещё надо выяснять...

– Да ну, это несерьёзно. Во-первых, такие штучки может проделывать только очень сильный гипнотизёр, да и то не факт. Во-вторых, двадцать лет Михаил терпел выходки Копылова, а тут вдруг сорвался? В-третьих, если ему сейчас семьдесят – это не совсем подходящий возраст для такого кипения страстей. Каждую из этих нестыковок по отдельности я бы ещё мог проигнорировать, но все три – никак. Не верю!

– Во всяком случае, я уже позвонил майору Дубкову и изложил свои подозрения по поводу Михаила.

– И что ответил майор?

– Сказал, чтобы я прекратил заниматься хернёй и искал Пухова.

– Вот видишь!

– Но всё равно он в конце концов согласился проверить Михаила насчёт алиби.

– Ладно, пусть проверяет.

– А у тебя-то есть какие-нибудь идеи?

Слава честно признался:

– Пока никаких. Голова совсем не работает! Наверно, из-за того, что я очень долго не спал. Надо как следует отоспаться.

– Ну ладно, тогда спокойной ночи.

– Да. Я отосплюсь хорошенько, потом всё обдумаю и тебе позвоню. Или сообщение напишу.

Сыщик поставил смартфон на подзарядку и пошёл в ванную. Там он заметил красную шкатулку – ту самую, упомянутую в дневнике. Слава уже видел её раньше, но теперь, после всего прочитанного, посмотрел на неё совершенно по-другому. Он взвесил её на руке, снял крышку, глянул, что внутри. Пустая. Положил крышку на место.

Почистив зубы и приняв душ, он отправился спать.

* * *

Выспался Слава хорошо. Утром, как только он проснулся, его дедукция сразу заработала в поисках правильной линии расследования. Сыщик позавтракал, опять почистил зубы и принял душ, а его мысли всё это время упорно крутились вокруг личности Копылова. Увлёкшись, он остановился на выходе из ванной комнаты и вслух процитировал песню своей любимой музыкальной группы «Дореволюционный советчик»:

– «Но сударь, кто вы суть под карнавальной маскою – гений или бездарь...» А?

Да, это был один из ключевых вопросов: что же на самом деле представлял из себя Копылов. Мог ли он совершить изобретение, которое произвело бы подлинный переворот в науке? Его сумасшествие не вызывало сомнений, но вовсе не проясняло вопроса – скорее, даже наоборот. Как будто история не знает сумасшедших гениев. Да их было полным-полно!

До сих пор Слава ещё никогда не сталкивался со сверхъестественными явлениями. Жизненный опыт у него имелся богатый, как-то даже в СИЗО посидел благодаря противостоянию с «оборотнями в погонах» – а вот дневник Пухова он не мог воспринимать серьёзно, потому что ни разу в жизни ни с чем подобным не встречался.

«Собственно говоря, тут можно выделить два основных варианта. Первый: весь дневник – чистая правда, при этом полностью объясняются причины столь невероятного обогащения Пухова. Второй: дневник – враньё как минимум в том, что касается разных сверхъестественных штучек... и тогда, помимо всего прочего, опять становится непонятно, каким образом Пухов разбогател. Правда, найти его будет очень трудно при любом варианте.

Ну что ж, для проверки его дневника следует провести несколько опытов с креслом. Точнее... три опыта. Пока три, дальше будет видно».

Слава пошёл в потайную комнату, где стояло кресло. Для начала он решил проверить: можно ли было украсть это кресло у Копылова «по-нормальному», а не так, как описано в дневнике. Нагнувшись и подхватив его под сиденье, сыщик попытался его приподнять.

Кресло оказалось зверски тяжёлым и долго не поддавалось. Но наконец, максимально собравшись с силами, Слава всё-таки оторвал его от пола, распрямился и несколько секунд продержал его на весу. Потом аккуратно поставил на место. У штангистов и культуристов это упражнение называется «становая тяга».

«Что тут можно сказать? Конечно, среднему человеку его и от пола-то не оторвать. Но если взяться за дело втроём, да ещё использовать разные вспомогательные приспособления – верёвки там, тележку на колёсиках – вполне можно было украсть его у Копылова естественным путём. Мало того: если пригласить на дело какого-нибудь выдающегося силача, высококлассного штангиста-супертяжа, так он бы это кресло, наверно, и в одиночку сумел вынести. Мне такое не по зубам, но я всё же не рекордсмен по поднятию тяжестей.

А смысл? Зачем это делать, если выкинуть из головы то, что Пухов написал про обогащение сверхъестественным образом? Ну, например... он решил нагадить Копылову, испортить ему жизнь. Учитывая, что Копылов ненормальный – выходка получилась крайне жестокая.

Но почему кресло настолько тяжёлое? Из чего сделана его подставка? Очевидно, это какой-то металл большой плотности. Серебро... нет, не серебро. Слишком дорого. Железо? Нет, по-моему, железо должно было бы меньше весить, тут плотность великовата. Медь? Да, вот это похоже. Очень похоже. Подставка из меди, окрашенная в тёмно-серый цвет. Впрочем, не знаю – наверно, могут быть и другие варианты...»

Следующий опыт уже напрямую касался испытания сверхъестественных возможностей кресла. Сыщик покинул потайную комнату, поднялся на четвёртый этаж и остановился там на лестничной площадке.

«Чёрт... даже стыдно этим заниматься. С другой стороны, я здесь один, так что стесняться некого. В конце концов, если опыт провалится, я про него никому и не скажу. Как там кодовая фраза звучит... встань передо мной, как лист перед травой!»

Ничего не произошло.

«Так, стоп: просто подумать мало. Нужно ещё при этом максимально сосредоточиться. Ну-ка, ну-ка... Встань передо мной, как лист перед травой!»

И случилось невероятное. Сыщик увидел, что кресло возникло из ниоткуда прямо перед ним!!!

От неожиданности он сел на пол.

«Значит, дневник Пухова – это правда!»

Ну что ж, теперь Слава мог довольно точно сказать, куда исчез Пухов. С помощью кресла он махнул грабить «туземцев» и... по какой-то причине не сумел вернуться назад. А кресло, через трое суток, автоматически вернулось само. Без Пухова.

Оставался третий опыт. Но прежде, чем его провести, сыщик решил взять с собой смартфон. Он собирался по возможности заснять результаты опыта и, кроме того, ему мог пригодиться фонарик.

Слава взял смартфон, и тут ему пришло в голову послать Саньку сообщение о результатах первых двух опытов (так как результат второго оказался поистине шокирующим). Но он увидел, что буквально пару минут назад Санёк сам оставил ему сообщение:

«Не стал тебе звонить, чтоб не разбудить, вдруг ты ещё дрыхнешь. Мне сейчас позвонила Виктория Ивановна. Она прочитала оба файла. Говорит, инструкция по использованию кресла её сильно позабавила, но что касается дневника – из того, что ей самой известно, Пухов нигде не наврал. Ещё она добавила одну подробность насчёт ограбления их дачи, в дневнике этого нет. В общем, Копылов поехал на дачу и увидел, что её ограбили. Тогда он вызвал полицию и на полном серьёзе заявил, что преступники украли установку для связи с высшими силами. Полицейские послушали его и, естественно, вызвали психиатров. Когда Виктория Ивановна узнала про этот инцидент, Копылов уже сидел в психушке. Ну, ему не привыкать.

В сверхъестественные штучки она, конечно, не верит, а про Пухова сказала, что шокирована его подлостью (дословно). Но вообще, он порадовал: раз у него в дневнике столько правды, то и секретная дача – наверняка тоже правда. Теперь мы эту дачу разыскиваем по всей области!»

Слава написал ему ответ:

«Саня, ты даже не представляешь, СКОЛЬКО правды в его дневнике. Похоже, что все сто процентов. Я сейчас сделал опыт с перемещением кресла по мысленному приказу («Встань передо мной, как лист перед травой») – и мне это удалось!!! Переместил кресло из комнаты третьего этажа на лестничную площадку четвёртого. Сейчас проведу следующий опыт: отправлюсь туда же, куда и Пухов (если получится). Дальше буду действовать по обстоятельствам».

Он отослал сообщение, но сразу после этого, для убедительности, догадался сделать кое-что ещё. Подошёл к креслу, сфотографировал его на смартфон с некоторого расстояния – чтоб можно было понять, где оно находится – и фотографию тоже отправил Саньку.

«Пусть не думает, что я шучу! Ну, а теперь приступаем к третьему опыту».

Сыщик убрал смартфон в карман брюк и уселся в кресло. Прикинул, не возникло ли у него при этом каких-то необычных ощущений. Да вроде нет, разве что вспомнились визиты к стоматологу, но Слава там бывал считанные разы – серьёзных проблем с зубами он никогда не имел.

«Ух, что сейчас будет!!!»

Он занёс палец над пультом, ещё несколько секунд подумал и нажал кнопку «Старт»...

Следующая глава будет здесь: http://www.proza.ru/2019/07/13/1762