Следы на асфальте

Женя Гофман
(дачный рассказ)
 Знаете тот час, когда вечером вдруг находят грозовые тучи. Вечером, часов в 10. Это уже ночь получается. В обычные безоблачные дни светло в это время, небо темно-голубое. А тут уже чёрное. Тьма непроглядная. Да тут ещё и подозрительные вспышки на небе видишь. Почему подозрительные? Потому что беззвучные. Не слышны удары грома, если это молния сверкает. На все небо. Совсем рядом. И лишь через несколько таких бесшумных разрядов, звук возвращается на своё место, и из широких окон террасы во все две стены ты наблюдаешь обычную грозу. Без дождя. Странно это или нет, но как-то жутко становится на душе и даже выходить не хочется. Беззвёздная ночь. Густые можжевельники у дома кажутся ещё гуще и темнее, непроходимее. Посадки у калитки кажутся дремучим черным лесов, внушающим сильное чувство неизвестности. И все же я стою на улице, и время от времени ярко вспыхивает молния, освещая всё бело-фиолетовым светом так, как пасмурным днём перед проливным дождем. И тишина... Затишье при этой грозе. Ни ветра, ни насекомых, ни привычного пения ночных птиц, ни разговоры соседей, любящих посиделки до поздней ночи. Даже шум машин на трассе как-то заглушается. И только где-то в дремучем темном лесу густых тополей и высоких елей заунывно перекликаются птицы. Тоскливо на душе, хочется уже уйти в дом, бросить без дела торчать на улице в эту жуткую грозу, в затишье, то ли перед бурей, то от просто наступила вдруг тишина и вся ночная жизнь угомонилось... Лечь бы спать да и всё, без всяких приключений. Но так неинтересно. Последняя ночь на даче, а дальше - неотложные дела в городе, жизнь которого поглотит меня, как асфальтовый завод - мой лес.
Странно было б столкнуться с неким человеком на огороженной дачной территории, калитка которой закрывается на два замка, имеет много хитростей, наверху забора - капкан, по периметру тянется ржавая старая колючая проволока. По трём сторонам - соседи, которые никогда не заходят на наш сад-огород, особенно ночью, воровать у нас абсолютно нечего: все завалено старым ненужным барахлом, никаких ценностей не храним. Но я все же столкнулся. Это было очень странное существо. Стояло оно у входа в дом под навесом. Как раз принялся накрапывать дождик. Яркий тёплый свет исходил у него из руки, потом я понял, что это - маленькая свечка на подставке из половины пробки. В другой руке – дымящийся уголёк, красной точкой горящий в ночи. Свечку он потом задул. Стоял и смотрел на соседский забор, а может быть, на лес за ним, на крыши дачных домов... Затем повернулся в мою сторону и пошёл мимо меня вдоль бетонной стены деревянно-кирпичного дома. Я не мог разглядеть его лица, потому что источника света не было никакого. Жуткая гроза закончилась, начинался сильный дождь. Существо прошло, не замечая меня , тихо и глухо скользнув мимо с углём и свечой в руках. Было оно примерно моего роста, я интуитивно чувствовал какое-то сходство с ним... Как оно сюда пробралось и что ему нужно?
Остановился Черный Человек возле гаража, где я недавно стоял. Дождь идёт, а уголёк все горит и дымится, приятный такой дым... Потухшая крохотная свеча в руке на странной подставке... Существо глядящее на высокую стену деревьев, верхушки которых еле видным силуэтом вырисовываются на фоне темного неба. Зачем?..
Ничего не успел я подумать, да только проснулся в холодном поту. Было 4 часа утра. Светало. Пасмурно. Я вышел на крыльцо. Очень плохо помню, что это вчера было. Незнакомец какой-то чудной ходил... Приснилось, наверное. Ведь я начисто не помню, как потом возвращался с улицы в дом. Однако же я обнаружил следы. Следы присутствия, очевидность того, что все это мне не приснилось. На асфальте, почти возле порога, над навесом виднелись капли белого и голубого воска. Воска от той самой свечи. В доме на тумбочке я нашёл пакет с такими маленькими свечами, одна из которых была наполовину сгоревшая. И в кармане у меня— зажигалка. Я , кажется, понял. Тем существом был я.