Николаев

Григорий Мармур
  Сегодняшнее утро ничем не отличается от тех, что были вчера, позавчера, неделю назад…

Один, в пустой квартире.

Тоскливо…

Просыпаешься утром, когда она уже собирается на работу.

Только открываешь глаза и тут же осознаёшь, что сегодня тоже будет дурной день.

Особенно неприятно видеть, как она прихорашивается. Это бьёт по нервам и сердце ноет. Неужели она этого не понимает?!..

Но, увы,  приходиться молчать… В сущности, мы теперь живём на её карточки..

Ушла…

Перебираюсь на кухню.

Выпью пустого чаю и буду чистить наган…

Всё равно нет больше никакого дела…

Разве что, глазеть в окно на проходящих людей, проезжающие авто и падающий снег.

Но самая большая досада от того, что в долгие часы скуки, приходиться много думать. И думы то все – муторные, тяжелые..  Так и неудивительно! Когда жизнь – дерьмо, то и мысли дерьмовые…

Как научиться не думать?!.. Ведь, эдак и с ума можно сойти…

Женщинам легче с работой. Большинство из них не стараются делать карьеру. Они, как покорные муравьи, просто выполняют на службе свои обязанности и дело с концом. Иногда такая, добрый десяток лет отработает рядом с тобой, а ты и не заметишь.

Что не говори, а им проще.

Другое дело – мы. Нам нужно движение вперёд. Всегда новые цели, новые результаты. Без этого ты – не мужчина.

Ясно, что не все такие!

Одному достаточно и слесарем в железнодорожном депо всю жизнь копошиться, и он в общем то доволен, не нужно ему ни звезд с неба, ни лавров, ни почестей. И так всё в порядке!

Но есть и такие как я!

Мы рождены, чтобы действовать! Это заложено с рождения!  Лидерские качества, ораторское умение, воля, благодаря которой массы внимают тебе и идут за тобой туда, куда ты их поведешь!

Я с девятнадцати лет в партии!..

С девятнадцати!

Считай, мальчишкой  жизненный путь себе намерял и до сегодняшнего дня ему не  изменял.

И происхождение у меня, самое, что ни на есть, пролетарское! Не чета многим!

Я – настоящий ленинец и верный сын партии!

В отличии от многих, примазавшихся к большевикам, закончил советскую партшколу.

И много работал на ответственных постах в ВЛКСМ и даже сотрудником Института истории партии при Ленинградском Обкоме ВКП(б).

Так что, биография у меня, что надо!

 Другим только завидовать остаётся!

Они и завидуют!

Повылазили из всех щелей, позанимали не свои места в организациях. А эти места, между прочим,  заслугами перед партией заработать нужно было…  И ещё ведь такую бюрократию развели, что диву даёшься! Бюрократия для них, что железная стена, с помощью которой они от народа закрываются.

Партийные бонзы, даже те, которые Гражданскую прошли, тоже очень изменились, и не в лучшую сторону!

Окружили себя штатом ненужных сотрудников, никого к себе не подпускают и знай себе жируют!

А такие, как я, для которых важнее принципы и  служение трудовому народу, не нужны  сегодня партии.

 Ишь, что удумали, предложили мне, коренному ленинградцу в провинцию ехать! Так сказать, в глуши далёкой партийную работу строить!..

А сами то чего?!.. Не желаете сами то ехать?! Нету резона вам теплые местечки покидать, так вы, таких, как я подальше отсылаете!

А вот шиш вам! Никуда не поеду!.. 

Вот вам и теперешняя справедливость! Вот вам и партия!..

Уж сколько я писал!

Сколько бумаги извёл!

Даже товарищу Сталину в Москву записку послал!

Да куда там!

Она, небось, до него и не дошла! В железную стену партийных бюрократов упёрлась и там где то затерялась!

Нет! Не та сегодня партия и большевик не тот!

Извратили всё и испортили! Ленин бы увидел, точно бы в гробу перевернулся!..


… Что же более душит меня, что я недооценён и не у дела теперь, или что с Ней у меня раздрай пошёл?!... Мы, ведь,  почитай, с двадцать пятого года законные муж и жена, Советская власть тому свидетель.

А сейчас, словно чужие люди.

Она, не сказать, что как то изменилась ко мне и поведение что ли другое… Нет!

Всё так же приветлива и по дому хлопочет.

Но всё же, отчего у меня сложилось стойкое ощущение, что кроме этой нашей жизни, она ещё одну жизнь проживает, о которой мне ничегошеньки не известно?!

И это ощущение, оно не вчера ко мне пришло!

Это началось, по моим прикидкам, когда она получила место в Обкоме партии… Она же тоже партийная и со стажем!

Я тогда только намёки улавливать стал... какие то еле заметные колебания… Принюхивался к ней… Что то новое в ней появилось… Неизвестное…

И я мучился этим… Так ведь и не спросишь в лоб, напрямую. Ведь женщина сразу закроется для тебя, а так ещё хуже…

Ну а делать то что?!.. Следить, что ли за ней прикажете?!..

Так ведь это и не даст ничего!

Она вовремя уходит и вовремя же приходит. Со стороны всё очень пристойно!

Нет… Тут, видимо, терпеливо ждать нужно, пока  сама не раскроется…

А пока ждёшь – мучаешься и страдаешь… Изводит такое ожидание…


А потом в одночасье явилось подтверждение догадкам и подозрениям…

Свой человечек глаза мне раскрыл.

 Оказывается, есть у неё отношения… И не где-нибудь, а в Обкоме. На рабочем месте.

И имя Его назвал!

 И я готов это на веру принять , потому что репутация у Него бабника и ловеласа!

И все об этом говорят!

А она, стерва, вишь, вовремя на работу и вовремя с работы! И не подкопаешься!..

Обложили со всех сторон! Ни работы, ни семьи!..

… Интересно, как давно это у них?!..

И что делать то теперь прикажете?!..

Это ведь что то предпринять нужно!..


…Не вытерпел!

Сказал ей, что всё знаю!

Потом прорвало меня, много чего то говорил… торопился, путался в словах и махал руками…

Вроде мужской истерики…

А она молчала…

Кротко так улыбалась и молчала.

А я ненавижу, когда она так улыбается и молчит!..

А когда запас слов у меня иссяк, она, как отрезала:

-Брешут!

Видали?!.. Брешут!

Да кабы про кого другого сказали, а то ведь про Него!.. Он же дамский угодник!

 Известный факт!

Опять начал тараторить и ругаться,  что вместе работаете, что люди, мол, всё видят и доложили, и что я не потерплю, и плевать я хотел на Его статус и положение…

Она плечиками пожала и вышла из комнаты! Каково?!..

Теперь каждое утро, как только она уходит, для меня мука.

Картины страшные встают перед глазами, как они милуются у Него в кабинете, и, самое ужасное, что ей по нраву Его ухаживания и прикосновения, и…

О боже… Как сердце болит!.. Как представлю, что Он её лапает!..

А что делать то?!..

Не пускать её на работу?!..

А жрать тогда что?!..


…Написал Ему гневное письмо.

Знаю, дошло.

А если дошло, то, стало быть, читал…

Но реакции – шиш собачий!

Чует, зараза, что мне с Ним тягаться нету сил и резона - где Он и где я?!..

Из-за таких, как Он у меня и жизнь не заладилась!

Таким, как Он всё можно! Нету запретов!
Не боятся ни Бога, ни чёрта лысого!


Всё! Невмоготу больше в четырёх стенах сидеть и изнывать от неведения!

Пойду и выясню с Ним отношения. Раз и навсегда!

И хорошо бы, чтоб и она там была! Тогда точно всё на свои места встанет!..

…Пришел в Обком.

По партийному билету пропустили.

Поднялся на третий этаж.

Всё вокруг знакомо.

Встал у окна, сколько ждать придётся – неизвестно.

Мысли всякие в голову лезут.

Что сказать Ему…

Каким тоном…

А может сразу пощёчину?!

Да ещё у всех на виду!
 
А затем развернуться и уйти!..

Красиво получится!..

А что если они сейчас у него в кабинете , да на диване… да в неглиже…

В глазах от такого потемнело…

И тут Он идёт! Улыбается! Подлюка!

Рука сама за наганом потянулась…



Вся партийная верхушка страны пришла проводить в последний путь Сергея Мироновича Кирова. И даже товарищ Сталин.