Еще раз о грехах поколений и исцелении семей

Николай Павлович Кормаков
«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоан.4:24). 

В приложении к творению это значит, что духовное первично:  т.е. до начала материального творения уже существовала его духовная матрица.
Легко тогда понимается и воздействие вещей духовных на окружающую материальную действительность.

И слово Божие и человеческий опыт говорит о наличии связи между грехами людей и природными катаклизмами. Но как может грех, непосредственно не связанный с материей, влиять на нее?

Адам согрешил, нарушив заповедь Божию и отказавшись служить Богу.  Почему же, в следствие этого, явилось обильное произрастание на земле вместо добрых растений сорняков, действия человека стали сопровождаться усилиями и потерей сил (что стали называть трудом), а натуральные физиологические процессы в организме человека стали сопровождаться болями, болезнями и смертью (женщина стала рожать в болях, организм стал болеть  и стареть, болезни и старость стали завершаться смертью)?!

Дело в том, что грех есть, во-первых, действие духа человека: это его добровольный волевой акт, противный воле Божьей; во-вторых, это уже действие в мире материальном. Акт этот единый, но имеющий две стороны: духовную и материальную.

Как действие духовное, грех повреждает духовную матрицу творения, которая является первоначалом всего видимого. Поврежденная матрица и порождает икаженную действительность.

Так становится ясным существование родового генофонда и накопление болезней, как в человеке, так и в окружающей среде. Каждый грех любого человека отображается на духовной матрице его рода и на духовной матрице всего творения, что и в человеке, и в природе проявляется наследственностью, выражаясь: в отклонениях от нормы, болезнях, катаклизмах (как в социуме, так и в природе).

Иными словами, грех рождает дегенерацию, дегенерация ведет к вырождению, вырождение к смерти.
Согласно законам физики (закон сохранения, закон максимальной энтропии), законам математики (математическая кибернетика, теория вероятности), законам генетики (закон Менделя, законы наследования) и другим существующим законам естества, человек и живая природа давно должны были бы погибнуть.

Однако жизнь существует, не глядя на все противоречия ее существованию!
И в этом – самый веский аргумент наличия постоянно действующей в творении надмирной силы, стоящей над всем творением, Бога. Благодаря действию Его Божественной благодати по неисповедимому милосердию Бога, Личности человеколюбивой, милосердной, долготерпеливой и милостивой. Личности, по образу и подобию Которой и были сотворены мы, люди.

Бог есть Личность не потому что мы, люди являемся личностями, а потому что мы, люди, являемся личностями именно потому что Бог есть Личность!
Только так и никак не иначе.

Бог, как Личность, открыл Себя творению Своему через Сына Своего, Иисуса Христа, Который, пожертвовав Собой, пришел на землю в образе человека, чтобы спасти людей от вечной смерти, взяв на Себя их грехи. А, воскреснув, даровал нам жизнь с Ним, с Богом, - жизнь вечную. Через Него мы и узнали, что Бог един в Святой Троице: Отце и Сыне и Святом Духе.

Его, Иисуса Христа, Бога и следует ставить прежде всего в нашем человеческом сознании, даже прежде своего «я», прежде осознания своей собственной особы.

Это так, потому что мы имеем свободную волю: только собственным добровольным решением мы можем выбрать Бога.

Бог создал нас подобными Себе, поделившись с нами свободной волей.

Почему сначала Иисус Христос, а потом «я»? Даже в своем собственном сознании?
Потому что ничто не существует без того, чтобы ему ни предшествовало Самое Существование, Бог.

А почему Бог через Иисуса Христа?
Потому что именно через Иисуса Христа, Сына Своего, единого с Ним, Отцом, и Святым Его Духом, Бог – Святая Троица, и явил Себя Своему творению. Потому что Он есть истинный человек, отдавший Самого Себя за нас, чтобы открыть нам Небо, жизнь вечную, и принявший такие сверхчеловеческие страдания, чтобы жизнь эта началась у нас еще здесь, на земле; чтобы и на земле мы могли вкушать радости жизни вечной, Царства Небесного.

Как было сказано выше,  грех есть, во-первых, действие духа человека: это его добровольный волевой акт, противный воле Божьей; во-вторых, это уже действие в мире материальном. Это единый волевой акт человека, но имеющий две стороны: духовную и материальную.

Как действие духовное, грех повреждает духовную матрицу творения, которая первична для всего видимого. Поврежденная матрица и порождает поврежденную действительность.

Таким образом, каждый грех любого человека отображается на духовной матрице его рода и на духовной матрице всего творения, порождая дегенерацию в природе, людях, обществах. Дегенерация же ведет к смерти.

В окружающей нас природе мы привыкли к тому, что всякое изменение влияет на потомство, даже используем это для своих нужд, а вот в отношении к человеку это знание у многих вызывает шок.

Да, грех человека оставляет отпечаток на нем, с этим согласится каждый. «Но почему я должен нести тяжесть последствий греха моего какого-то родственника, когда я с этим не имею ничего общего?!», - с возмущением восклицают многие.

Вот, например,  селекцией человек занимается уже тысячи лет, через вносимые им изменения влияя на потомство своих животных и растений. А вот о себе, о том, что сам по себе человек есть животное (Екклез.3:18), человек забыл.
Можно вспомнить и афоризм знаменитого ученого, И.В.Мичурина: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача».
Вот до какой степени наше эгоистическое «я» изменило свою ментальность. Хотим, подобно Богу, иметь возможность изменять все вокруг, а о том, что сами по себе мы подчиняемся законам естества, - нет, не желаем даже помнить об этом. Абсурд наяву!

Вот и теперь, все больше и больше среди христиан распространяется идея о грехах поколений и исцелении рода, или очищение от родовых проклятий. Утверждают, что грехи родственников имеют влияние на членов их рода, поэтому следует от них избавляться, пользуясь именем Иисуса Христа.

Да, многим это известно, не только от экзорцистов, но и из собственного  опыта, а также и из народных примет, что грех человека затрагивает многих других, связанных с этим человеком людей.
Например, дочь, мать которой занимается оккультизмом, терпит необъяснимые трудности в своей жизни. Человек, берущий даром что-либо у другого человека, может терпеть неожиданные скорби.  Человек, молящийся о впавшем в гнев человеке, может иметь приступы гнева. Список можно продолжать долго.

Да, люди связаны друг с другом не только материально, душевно, но и духовно.
Так, дурное дурно влияет и на других, но, ведь, верно и обратное: доброе неизбежно влияет по-доброму на других!

Господь Иисус Христос предупреждает нас, говоря: «Надобно прийти соблазнам»,  из-за которых будете терпеть скорби, «ибо мир во зле лежит», «но дерзайте, Я победил мир»: «терпением вашим спасайте души ваши» с несомненной верой в Мое бездонное милосердие, «ибо Я с вами до скончания века», а Я «вчера, сегодня и во веки – Тот же». А потому «чего ни попросите Меня с верою, дам вам».

Как во время Своей земной жизни,  Спаситель Иисус Христос «изгонял всякую болезнь и всякую немощь в людях», так это верно и всегда, ибо «Он жив во веки».

Не всякая, однако, болезнь происходит от дьявола, бывает, когда болезнь у человека для того, «чтобы на нем явились дела Божии».

Как Иисус Христос добровольно отдал жизнь за жизнь мира, так и следующий за Ним, может добровольно «душу свою положить за друзей своих»,  добровольно терпя последствия их грехов с молитвой и полным доверием Иисусу Христу, живому истинному Другу его. 

Вспомните, как Искупитель наш, Иисус Христос,  терпел за наши грехи.

Вспомните Страдания Его с кровавым потом в Гефсимании.
Вспомните Его укрытые пытки и издевательства над Ним слуг первосвященников в ночь перед казнью.
Вспомните Его унижения, избиения и издевательства трех неправедных судов у первосвященников и у Пилата.
Вспомните Крестной Путь Его на Голгофу.
Вспомните Его Распятие и Крестную Смерть на Кресте.

Трижды в Гефсимании воззвал Он в молитве к Отцу:
«Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты" (Мф.26:39);
«Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя»  (Мф.26:42);
«Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» (Мф.26:44).

Вспомните, как Господь Иисус Христос ответил Петру, который силой человеческой хотел защитить Его.
«Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
как же сбудутся Писания, что так должно быть?»  (Мф.26:52-54).

Что ответил Господь исповедникам Своим, отдавшим за Него свои жизни, когда они возопили к Нему:
- «доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Откр.6:10).
- «И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр.6:11).

Итак, что является целью всякого христианина?
Воля Божья, - ибо так говорит Спаситель, обращаясь к Богу: «не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк.22:42).

В постоянном памятовании, что Иисус Христос неотступно пребывает в нас и  с нами, заключается заповеданная нам Иисусом непрестанная молитва.
А в постоянном желании: «не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк.22:42) заключается наше доверие Ему.

Поэтому, подобно Иисусу Христу, искренне выразив свою просьбу, достаточно с полным доверием сказать Ему: «впрочем, не как Я хочу, но как Ты" (Мф.26:39).

Господь Иисус Христос «приобрел Церковь Кровью Своей» для нас, как корабль спасения, поэтому нужно пользоваться Ее дарами, ибо мы в ответе пред Богом за все, что дал Он нам для вспомоществования. А потому,
«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне» (Иак.5:14).

Следует пользоваться Таинством Церкви Помазания Больных, по вере вашей могущим исцелить вас, какою бы кто ни был одержим болезнью.

Если же Господь благоволил оставить вам болезнь, «итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1Петр.5:6), подобно Иисусу Христу смиренно приняв волю Отца.

Вот как просто и доходчиво в нескольких словах учение Церкви говорит, в частности, о снятии проклятия рода (исцелении рода):
"Молитва — это разговор с Богом, в котором можно Бога поблагодарить за Его милости, попросить прощения за свои грехи и ошибки, обратиться к Нему с духовной или житейской просьбой. Если человек любит Бога, то просьбы о себе стоят в его молитве не на первом месте, а где-то ближе к концу. ЕСЛИ ЖЕ ОН ОЗАБОЧЕН только тем, как заработать денег, выйти замуж или КАК СНЯТЬ ПРОКЛЯТИЕ, ТО ОН ВИДИТ В БОГЕ ЛИШЬ АВТОМАТ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ". (Редакция портала: "ПРАВОСЛАВИЕ И МИР" | 20 июля 2015г).
https://www.pravmir.ru/proklyatie/
 
 Именно так и есть – просить Бога о прощении грехов рода, чтобы тебе или твоей семье было счастливее жить, используя даже слово Божье, молитвы и богослужения Церкви, это значит видеть в Боге некий разумный Агрегат, Который правильным нажатием в соответствующей последовательности кнопок способен исполнить любую над Ним манипуляцию.

Как же так не приходит человеку, поддавшемуся идее о исцелении семьи, в голову такая простая вещь:
две тысячи лет Церковь жила, общаясь с Богом, как с живой истинной Личностью, не требуя от Него прощения родовых грехов для устранения дьявольского порабощения семьи (рода или конкретного человека), доверяясь Ему через Его Святую Церковь, а в 20 веке через доктора Кеннета McAll  (1910-2001), врача-терапевта и миссионера англиканской церкви, который родился в Китае, изучал медицину в Эдинбурге в Великобритании,  страдавшему от психических расстройств,  вдруг открылась такая суперважная истина об исцелении людей через изглаждение грехов в прошлых поколениях?!
И это вопреки слову Божию, учению Церкви и здравому рассудку!

Аргументом выставляются исцеления, которые происходят на таковых богослужениях.

Нельзя выставлять исцеления, совершенные Божественным милосердием,  для аргументации человеческих учений, тем более, противных слову Божию и учению Церкви Христовой.

«Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов» (Гал. 6:1).
«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16).

О чем тут говорят апостолы?
Именно об этом, чтобы молясь за грешника, с терпением переносить свалившиеся на тебя трудности. Помочь нести кому-то ношу можно лишь взяв на себя часть ее тяжести.

Человек не повинен в грехах другого человека (даже родного), но он может просить Бога о прощении его. Спаситель нам это выразительно показал, в великих муках с Креста взывая: «Отче, не вмени им во грех, ибо не понимают, что делают!» (Лк.23:24).

Следует заметить также очень важную вещь: Спаситель Самим Собою показал нам также, что причиной этой просьбы является милосердие к этому человеку, а не освобождение от собственных страданий, принесенных нам этим человеком. 

А если это так, то для чего Бог-Отец попускает нам переносить тяготы последствий грехов родного нам человека?
Если он еще живет на земле, то для его покаяния, ибо, увидев последствия своих грехов на своих потомках, он обратится к Богу.
А если  он уже за гробом, то через соединенные с страданиями Иисуса Христа наши страдания милосердием Божим  вызволить родного человека от страданий его за гробом.
Наше милосердие призывает Божественное милосердие, а потому вместе с освобождением от страданий нашего родного человека, о котором мы просили Бога, мы можем получить и освобождение от собственных тягот, вызванных последствиями его грехов.
Иными словами, если Господь попускает нам трудности или даже страдания, вызванные последствиями грехов нашего родного человека, то смиренное перенесение их будет искупительным, т.к. по милосердию Своему Господь наш Иисус Христос соединяет их со Своими  Искупительными Страданиями.
Господь многим святым Своим открыл это. Открыл это и святой Фаустине Ковальской, научив ее соединять свои страдания с Его Страданиями, говоря: "Соединяю свои страдания с Твоими Страданиями, милосердный Господи Иисусе Христе!", а Он уж Сам по Своему милосердию поможет погибающей душе, какой - Сам знает (Дневник. Святой Фаустины Ковальской).
Вспомним выразительный случай с самой Фаустиной. Она просила Иисуса Христа благословить мир. Господь сказал ей, что не хочет этого делать, т.к. грехи мира превзошли всякую меру. Тогда Фаустина стала просить Господа благословить мир ради детей, невинно страдающих в нем. Господь сказал, чтобы Фаустина посмотрела на Него. Подняв глаза, она увидела, как слезы крупными каплями катятся из глаз Иисуса. «Видишь, как Я люблю их! Ради них Я благословлю мир», - сказал Иисус и, подняв правую руку, благословил мир широким крестным знамением. Комментарии, как говорится, излишни.
Бог принимает страдания невинных детей, вызванные грехами других людей, как Свои Искупительные Страдания.

ПИСЬМО ОРДИНАРИЮ АРХИЕПАРХИИ МАТЕРИ БОЖИЕЙ С ЦЕНТРОМ В МОСКВЕ
4 августа 2019г, 17:31
                Его Преосвященству архиепископу Паоло Пецци
                от Николая Кормакова
               

Слава Иисусу Христу!
Ваше Преосвященство, пишет вам прихожанин прихода sw. Klemensa Dworzaka  Римско-Католической церкви г.Вроцлава  из Польши.

Ваше Преосвященство, обращаюсь к вам с просьбой по следующему вопросу. Через своего российского друга из Саратова я прочитал переведенную с английского книгу «Исцеление семей», которую собираются публиковать в Москве.
Автор этой книги о.Юзеф Ссемакула, священник Римско-Католической церкви в США, полный энтузиазма служить Господу Иисусу Христу и людям, проделал огромную исследовательскую, методическую и практическую работу по проблеме исцеления от родовых проклятий. Своим энтузиазмом и  искренней верой в истинность этой проблемы он увлек многих за собою.
Я также был увлечен его взглядом на проблему и его методикой, и даже использовал ее в своих молитвах.
В Москве и Саратове в приходах  Римско-Католической церкви проводятся даже молитвенные собрания и Паралитургии по исцелению семей.
В случайном разговоре со священником-миссионером я узнал, что Епископаты ведущих католических стран, исследовав это явление, выдали, согласно учению Церкви, определение,  запретив в своих странах богослужения исцеления рода от грехов поколений.


В интернете я нашел «Мнение богословской Комиссии по Изучению Веры Конференции Епископата Польши» и, внимательно изучив его, согласился с ним, признавшись себе, что согрешил против истинной веры, уклонившись от истинного Христова Учения.
Исповедавшись Иисусу Христу в Таинстве Исповеди, я решил перевести это определение на русский язык, чтобы и другие, подобно мне увлекшиеся исцелением рода от грехов поколений, также могли вернуться к истинной вере.

Беседуя со своим другом, также увлеченным этим учением, я понял, как непросто объяснить человеку, уверовавшему в это учение, взглянуть на него сквозь Святое Евангелие.
В Москве и других городах России уже действуют молитвенные группы по исцелению семей и проводятся Паралитургии.
Я живу в Польше. Здесь, согласно Учению Церкви,  таковое запрещено в общинах Римско-Католической церкви постановлением Епископата Польши.

Не может быть в единой Христовой Церкви разномыслия в вопросах веры.  Слово Божие подчеркивает это устами апостола Павла: «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса» (Рим.15:5).

Принимающие это учение оправдываются, что смысл их молитвенных действий об исцелении рода (семьи), не в освобождении от вины за грех их предков (что прямо противоречило бы слову Божию), а в освобождении от духовного порабощения дьяволу всего рода (семьи), как последствия этих грехов.
Иными словами, они молят Бога об освобождении от последствий этих грехов в жизни их рода (семьи).
Более того, они заявляют, что книга о.Юзефа Ссемакулы и разработанный им метод, которым они пользуются в своих молитвенных группах есть нечто совсем иное, нежели осужденные Епископатом Польши и других стран идеи и книга о. Роберта Де Грандиса SSJ   «Исцеление рода»,  2003. Не требуется, однако, особого труда, чтобы убедиться в обратном: книга «Исцеление семей» есть повторение идей книги «Исцеление рода» с более подробным толкованием и  с приведением в Приложении разработанного автором богослужения с  служением Божественной Литургии, которое автор назвал Паралитургией.


Духовное порабощение дьяволу всего рода протестанты называют проклятием рода. Исцеление рода сейчас очень распространенное богослужение у протестантов.


Возможно ли, чтобы заблуждение некоторых протестанских церквей свободно распространялось в общинах католической церкви, что уже произошло в США и России?
Господь Иисус Христос говорит: «И все, что ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:21), - с ВЕРОЮ, говорит Иисус, а это значит с полным доверием Ему и Его слову, ибо «если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Иоан,8:31). Полное доверие Иисусу Христу есть полное доверие Его воле, которая едина с волей Отца (Иоан.10:30).
Итак, можно просить Господа об исцелении от болезни наследственной, как и от телесной или душевной  предрасположенности в роду (к примеру: гемофилия, шизофрения и т.д. и т.п.), но главным в этом прошении должно быть исполнение воли Божьей, как это и показал нам Иисус Христос в Своей молитве к Отцу: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк.22:42).
Волю Бог выражает через Свою Церковь, Которой Он предоставил все необходимые для членов Ее возможности через участие их в Таинствах Церкви.
Не стоит придумывать собственных молитвенных технологий для принуждения Бога к исполнению своих прошений во что бы то ни стало.
Идея „исцеления рода” ведет свое начало от доктора Кеннета McAll  (1910-2001).
Две тысячи лет Церковь, как мистическое Тело Христа, источает обильно милосердие Божье на своих верных, и вот теперь вдруг через страдающего от психических расстройств доктора Кеннета McAll   пришло новое знание об исцелении человека при освобождении его рода от грехов поколений и от их последствий?!
Не кажется ли это странным?   

Заинтересованность людей этими воззрениями приходит в последнее время
(1): от протестанских богослужений по освобождению от проклятия рода, собирающих людей целыми стадионами, а также
(2):  от наблюдений экзорцистов, которые без подкрепления Учения Церкви щедро делятся своими наблюдениями в интернете.

Исцеления на подобных богослужениях свидетельствуют о милосердии Божьим и, что вера выздоровевших людей возросла для получения исцеления  (ибо «по вере вашей, да будет вам» (Мф.9:29)). Исцеления эти, однако, не могут служить аргументом верности идеи о грехах поколений, противных Учению Церкви.
Практика исцелений людей экзорцистами также не может служить основанием для принятия новых, отличных от Учения Христова, воззрений.

Иисус изгонял бесов и исцелял всякую болезнь и всякую немощь в людях (Мф.9:35), сообщив этот дар  Своей Церкви (Мк.16:17). Он утвердил нас в личной ответственности за собственные грехи, но никогда не говорил о грехах поколений и их влиянии на волю человека. Воля человека свободна.  Люди, нуждающиеся в освобождении от бесов, и далее могут быть освобождены изгнанием бесов. В церкви это возложено на экзорцистов.  Это их работа и обязанность. Что касается идей и воззрений, формирующих мировоззрение христианина, то это выходит за пределы  компетенции экзорцистов и принадлежит церкви в лице ее иерархии.

Какая молитвенная методика может сравниться со Святыми Таинствами Церкви? Таинство Помазания Больных может исцелить верующего, какой бы он ни был одержим болезнью. Этого достаточно.

Именно неверие в это Таинство Церкви явилось причиной замены его на богослужения освобождения и исцелений, ибо слово Божие однозначно в этом: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5:14-15).

Итак, вклинивание таких богослужений в Церковь есть очередное наступление на Нее, пытающееся разрушить Богом данное Ей устроение.
Даже сам автор книги «Исцеление семей» непроизвольно признается, что практикуемый им метод («молитва исцеления семейного древа»)  заменил у него Таинство Помазания Больных.
Произошло это у него вполне стандартно:
(1) неверие в Таинство Церкви побудило его к
(2) поиску ее альтернативы, что
(3) привело его к увлечению сторонними практиками,
(4) использование которых сделало его их адептом.

Действительно, рассказывая, как он пришел к этому методу, автор признается в своем неверии в Таинство Церкви: "став священником, я должен был уделять Таинство помазания больных, что и исполнял довольно механически, просто следуя положенному для этого случая обряду. Несколько раз я запомнил, что кому-то стало немного лучше, чем я ожидал. Но ведь, в конце концов, не все больные умирают, и я полагал, что их время просто ещё не пришло" (стр.39).
Затем автор рассказывает, как он пытался узнать подробнее о методе освобождения и исцеления, находя нужные книги и изучая их.
В духе автора оказалось свободным место, где должна была обитать вера в целительную силу Таинства Церкви Помазания Больных. Человек в таких случаях ищет альтернативу. Автор ее нашел в "молитве исцеления семейного древа", причем, нашел ее не через веру в Иисуса Христа, постигая Учение Церкви, а через собственное увлечение: "Чем больше времени проходило, тем больше я УВЛЕКАЛСЯ молитвой исцеления семейного древа, как её обычно называли" (стр.40).
Далее автор, занявшись практикой этого метода, так в него уверовал, что стал его адептом: проводит молитвенные собрания, консультирует создаваемые группы, организует конференции, и даже написал книгу «Исцеление семей».
Что касается решения человека непременно выпросить у Бога по желанию своему, то никто не знает лучше Творца, что полезно творению. А если, не глядя на волю Божью, продолжать требовать от Него исполнения своего желания, то это значит трактовать Бога в качестве автомата, а никак не Личность:  не желать общаться с Ним, как с живой Личностью, но лишь как с мертвым автоматом, предназначенным для исполнения обращенных к Нему молитв.
Прошу ваше Преосвященство о единстве веры между нами, членами  хоть и разных общин России и Польши, но единой католической церкви.
Слава Иисусу Христу!
                Николай Кормаков


Ссылки:

Мнение богословской Комиссии по Изучению Веры Конференции Епископата Польши:

Адаптированный перевод на русский язык:  http://www.proza.ru/2019/02/21/2056

о. Роберт Де Грандис   «Исцеление рода»:
drive.google.com/open?id=11Gsn0CVLj5rTvQOuW3SzJeu3whW501eR

о.Юзеф Ссемакула «Исцеление семей»:
drive.google.com/open?id=1lXOGLCJeJQptNpMqK059cu5ZT92oSPsA

Приложение:
drive.google.com/open?id=1wr7S33HVdecLdZ4lcIW3uuG1eoXDgnSd

Благословен Бог истины через Иисуса Христа, Господа нашего.