Визит из прошлого

Ольга Ковалева 2
                Случайность
 
     Звонок в дверь прозвучал в вечерней тишине и благости совершенной нелепостью. Светлана быстро накинула халатик и подошла к двери.
- Кто там? – опасливо спросила женщина и оглянулась на подошедшего мужа.
- Откройте, пожалуйста, я ваш давний знакомый, – донеслось с той стороны.
Света дрожащими руками стала открывать замки, с трудом справляясь с волнением. Ничего не понимающий муж  молча наблюдал за манипуляциями жены, потом отодвинул ее в сторону и отпер дверь. На пороге стоял седовласый мужчина в костюме и с чемоданчиком в руке. Светлана тихо заскулила и начала оседать на пол. Нет, сознания она не потеряла, но стала такой бледной, что видны были все жилочки и веночки на лице. Ведь за дверью стоял ее первый муж, которого она похоронила десять лет назад. Да-да, похоронила, лично поцеловала в лоб, первой бросила горсть земли на крышку гроба. В глазах у нее все потемнело,  слезы рекой потекли из глаз сами собой. Перед мысленным взором пролетела вся ее жизнь, начиная с первой встречи со Степаном, и заканчивая сегодняшним днем.
 
     Свете было всего семнадцать, а Степан уже оканчивал институт, писал дипломную работу. Познакомились они у своих знакомых, целый вечер играли в карты, грызли семечки и запивали сухим вином. Вечер пролетел незаметно, все шутили, веселились, ждали интересную передачу по телевизору. В те времена накануне Пасхи всегда показывали что-нибудь неординарное, развлекательное, и молодежь ожидала этого с нетерпением, так как советское телевидение не баловало публику изысками. А потом Степа долго провожал Свету до дома, они никак не могли наговориться. На прощание договорились встретиться через день. И с того дня практически не расставались, а через месяц он увез ее в свой город к  маме. Так и прожили почти тридцать лет, родили троих детей, вырастили, а потом и внуки пошли. Всякое в их жизни было, и радости, и горести, и ссоры, и бурные примирения. В общем, обычная жизнь нормальных людей. Степан отлично продвигался по службе, Света во всем ему помогала. Он не любил, когда она работала, ему больше нравилось, чтобы в доме был порядок и пахло пирогами. Светлана старалась, но не всегда получалось, это-то и было главным поводом для раздора. Когда в стране начался разброд, развалился Советский Союз, жить стало трудно, но они как-то держались. Но в один «прекрасный» день стало совсем  трудно, и тогда Степан наступил на горло своей совести и ушел работать в коммерческую фирму. В семье появился достаток,  они смогли купить хороший дом, семья росла. Так продолжалось четыре года. Но вдруг случилась беда, Степу увезли в больницу с инсультом. А когда Светлана утром приехала в стационар, ей сообщили, что муж умер, не приходя в сознание. Горе было таким внезапным и страшным, что мозг отказывался в это верить. В состоянии ступора прошло сорок дней. Нужно было что-то делать, как-то выживать, ведь Света не работала, сын учился в институте, трехлетняя внучка на руках. И вот тогда на семейном совете было решено переезжать в Москву, благо сестра предложила работу. Сказано - сделано. Продали практически всё, перебрались, а куда деваться, жить-то надо. Поначалу было трудно, но потом как-то все устаканилось, дочери повыходили замуж и стали жить своими семьями, сын отучился, устроился на хорошую работу и вскоре тоже привел жену. И вот тогда Светлана почувствовала одиночество в полной мере. Надо было что-то делать, но что…
 
     Но тогда, когда стало уже совсем невмоготу, на жизненном пути появился ОН, Антон, ее спасение и отрада. Интеллигентный, умный и романтичный москвич. История их встречи и жизни достойна отдельного романа, они просто не могли насладиться друг другом, потому, как поняли, что пришла любовь, настоящая и прекрасная. Это была просто сказка какая-то, они оба были счастливы  и даже изменились оба настолько, что все окружающие просто диву давались и радовались за своих родных. Светланины дети и внуки просто обожали Антона, а его близкие души не чаяли в Свете. Вот в таком счастье и прожили они пять прекрасных лет.
 
     Пять лет… Они пролетели, как один бесконечный миг счастья и радости, а тут такое…  С ума можно сойти!  Но что-то надо было делать, но Света не могла ничего с собой поделать, так и стояла столбом. Первым пришел в себя Антон, он пригласил Степана в дом, запер дверь и они пошли на кухню. Тут уже и Светлана немного пришла в себя, начала хлопотать, собирая на стол какое-никакое угощение. Потом все дружно, рядком сели за стол, и Степан начал  рассказ о своих злоключениях.  Он рассказал, как  десять лет назад ему пришлось устроить свои «похороны», как ему горько и больно было смотреть со стороны на горе жены и детей, но ничего поделать было нельзя, он ввязался в такую аферу из которой вылезти можно было только на тот свет, иначе опасность грозила всей семье. Все было настолько серьёзно, что он решил принести себя в жертву, но во что бы то ни стало спасти детей и внуков и свое доброе имя. Степан рассказывал, как он прятался, переезжал с места на место, шифровался, менял имена и фамилии. Света с Антоном только вздыхали и охали от таких рассказов, потому как слов просто не было. Теперь же все закончилось, и он может выйти из тени, хотя имя-фамилию не хочет больше менять. Когда Степан замолчал, за столом воцарилось гнетущее молчание, буквально гробовое.
 
     Наконец  оцепенение, вызванное рассказом, прошло, все заговорили разом. Антон, как хозяин, говорил  Степану, что готов отойти в сторону и вернуть  жену, Степан же, наоборот, отвечал, что не имеет никакого права разбивать семью и просто рад , что у Светланы есть такой прекрасный защитник. Они говорили и говорили, Света пыталась вклиниться в их беседу, говоря, что это она сама должна решать, с кем ей оставаться, но её никто не слушал, просто отмахиваясь, мол, молчи, женщина, когда мужчины говорят. Длился этот разговор довольно долго, Светлана  уже начала опасаться, что останется совсем без мужа на старости лет из-за того, что они оба такие благородные, и начала сначала тихо, а потом все громче и громче рыдать…  И в этот момент женщина…проснулась.
 
     Рядом мирно посапывал ничего не подозревающий Антон, храпела кошка, а в ногах недовольно ворчал кот, которого она случайно пнула ногой, просыпаясь.  Долго еще Света не могла уснуть, не веря, что это был сон. Уж больно натуральный, даже подушка осталась мокрой от слёз. Но в конце концов успокоилась и мирно уснула, прижавшись к Антоновой спине.