Творчество надземное

Виктор Филалетов 2
               
 
     Земля, вода, воздух и огонь — четыре земные стихии, являемые в плотном мире и видимые и ощутимые внешними чувствами человека. В Тонком Мире все четыре повторены, но по более утонченной шкале. В мире плотном, пользуясь этими элементами, творит человек руками своими при посредстве и содействии мысли. В Мире Тонком творит человек, но уже не руками, но мыслью, творит, пользуясь веществом тех же, но утонченных стихий. Движется в нем, в этом мире, и ощущает его как мир внешний и пользуется всеми своими чувствами, как и на Земле, но претворенными и утонченными тоже. Из вещества стихий творит новые формы, мыслью творит. Вначале, по неведению, применяет меры земные, потом чистую мысль и строит мыслью. Незнающие продолжают все, как на Земле, знающий создает желаемое мыслью. Материал, которым пользуется мысль, выливаясь в соответствующие формы, очень пластичен. Устойчивость созданных форм зависит от стойкости и силы мысли. Есть и там свои прочные, устойчивые формы, существующие очень длительное время, как, и на Земле. На их фоне человеческое воображение и воля могут творить свои. Пирамиды и сфинксы, японские легкие домики существуют различное время.    

   Есть сферы Тонкого Мира, где образы очень подвижны, изменчивы и непостоянны. В мире плотном внутренний мир человека представляет собою калейдоскоп быстро меняющихся образов, картин и чувствований. Когда нет физического тела, этот калейдоскоп виден и со стороны, и самому обладателю, для которого он принимает аспект как бы внешнего по отношению к своему породителю мира, становясь для него объективной реальностью. Среди собственных нагромождений или психических продуктов своего микрокосма и внешних форм Тонкого Мира и психической продукции других развоплощенцев приходится учиться разбираться и отделять одного от другого. Герои из произведений великих писателей существуют там в столь же ярких и убедительных  формах, как и живые обитатели незримого мира.  Но они не имеют сознающего в себе начала и на вопросы не могут дать разумного ответа- словно персонажи из кинокартины. Все, что мысленно оформлено человечеством, там существует в различных степенях устойчивости и яркости: и хорошее и плохое. Там же , но выше имеют свое существование и формы или прообразы того, что позднее осуществится на Земле – прототипы проявленного. Нужно собственное равновесие и твердая опора, чтобы не быть втянутым в эту фантасмагорию различных образований.  Состояние духа при переходе в Тонкий Мир обуславливается причинами сознания. Чувство безысходности, которое человек так остро ощущает, дает много мучительных переживаний. Именно безысходность становится уделом лишенного тонкого устремления.

   Постепенно новопришелец осваивается с новыми условиями. Знания, приобретенные на Земле, очень при этом полезны, если касались они Законов и проявлений Надземного Мира. Следует помнить одно, что в Тонком Мире человек — творец, уже не ограниченный инертностью и неподвижностью материи плотного мира. Все подвижно, и все легко, и все приводится в движение мыслью. Богатое воображение может творить, бедное  - словно в бесплодной пустыне. Там, где мысль, и мечта, и устремленья ведут человека, там некуда лететь крыльев лишенным. Впрочем, крылья мрака тоже могут нести, но куда? Мысль и мечта пусть будут светлы, равно как и не запятнаны белые крылья.

   Трудно повелевать стихиями на Земле, но в Надземном стихии в известной мере очень послушны мысли. Тот, кто умеет мыслить ясно и четко, такие же ясные и четкие формы творит своей мыслью. Окружение создается в полном соответствии с мыслью и в созвучии со сферами, в которые магнитно вовлекаются продукты этого творчества. Тот, кто мыслит красиво и ясносияюще, притягивается и вовлекается в сферы Красоты, сияющие и ясные красотой своих форм. Характер мышления подчиняется законам сродства, соответствия и созвучия. Каждый имеет вокруг себя то, чего он достоин и что является как бы выражением и объективизацией его внутренней сущности. В основании этого явления лежит мысль. То, чего желал на Земле, в тонких формах имеет. Потому и желать надо очень осмотрительно. Осуществляется каждая мысль. Надо заново пересмотреть все желания и все мысли, дабы там не осуществились нежелательные и не соответствующие данной ступени сознания. Много мыслей негодных еще засоряют закоулки сознания, еще не пересмотрены заново, и не наложена на них печать окончательного решения воли.

   Если мир земной утопает в невежестве незнания высших Законов духа, то там дело обстоит не лучше. Освобождаясь от тела, люди не освобождаются от невежества и уносят с собою кристаллизованные привычки жизни плотного мира. Но Закон гласит: "По вере вашей Дано будет вам". Что же дано будет невежественным отрицателям, не трудно представить. Так, каждый отмерит сам, своими собственными руками, по разумению и устремлению своему.

   Жизнь в теле есть подготовка к творчеству духа там. Все развоплощенные там начинают творить, вернее, продолжают творить мыслью. Но здесь творчество идет совместно с жизнью и творчеством в плотном мире, а там исключительно мыслью. При этом продукты творчества окружают сознание и создают ту обстановку, в которой человек и живет. И свет и потемки творятся мыслью. Творят все, но умник - сознательно.

   В жизни Тонкого Мира можно научиться принимать участие и сейчас, так как жизнь плотного мира неотделима от тонкого. Оба Мира связаны тесно. Даже читая книгу или что-либо изучая, человек уже переходит границы плотного мира. Мысленно и в мыслях живет он постоянно в обоих Мирах.  В человеке от плотного Мира - это только тело и физические его энергий, все остальное: мир мыслей и чувств от мира того, незримого. И потому сознание человека уже живет в том Мире и в этом, только понимать этого люди еще не хотят. Но тот, кто и на Земле жил жизнью духа, для того пребывание в Мире Надземном – радость. Только представить себе, от скольких не нужных там, но нужных на Земле подробностей освобождается развоплощенный дух. Следует крепко помыслить о том, в чем заключаются и сущность, и подробности этого освобождения. Много радости ожидает того, кто освободился от земных притяжений

   От плотного Мира лишь день текущий, прошлое существует уже только в пространстве, равно как и день вчерашний. В   Хронике Акаши прошедшее все.   Она  заполнена этими отложениями. На страницах исторических книг - буквы, и краски, и бумага, но то, что символизируется ими и что описывают в них, существует в Мире лишь Тонком.   Все, что когда-либо происходит на Земле, переносится через реализующие его сознания в формы и остается в Мире Тонком. Тонкий Мир пересыщен плодами человеческого творчества. Каждая форма мысли, созданная человеком, начинает свое существование в том мире. Можно представить себе, чем наполнены его сферы. Отложения в Чаше хранят историю всех жизней духа. Сложность и переплетения психических образований встречают развоплощенца в Мире Надземном. Он вступает в общение или в сочетания с ними по созвучию и по привычке к тем мысленным процессам, которым преимущественно предавался на Земле. Формы мысли не умирают в пространстве. Их сила и живучесть зависят от силы и страстности, то есть эмоциональности, вложенной в них их породителем. Надо совершенно заново пересмотреть понятия плотных и тонких явлений, незримых и зримых. Ноты не песня, песни в них нет. Все это символы тонких явлений. Сознание есть поле объединения или встречи всех миров. В нем заключено все. Без наличия сознания и понимания глубочайшая по замыслу и внутреннему содержанию картина - ничто. Баран тоже может смотреть на нее, но видеть будет лишь человек, хотя и баран что-то увидит. Не уподобимся.

   Конечно, творить там воображением возможно, и даже больше, чем на Земле, и можно видеть тонким зрением плоды этого творчества,  но нужно научиться распознавать, где действительность и где призраки.   

   Мир Тонкий является полем испытания качества мыслей, и труженик добрый создает там мысли, украшающие ауру Земли и являющиеся благословением для окружающих. Но что же создает злой, привыкший творить на Земле темные, злые, отрицательные мыслеформы, заряженные ядом черных огней? Но живет там человек и добрый, и злой в окружении своих собственных мыслей, своих порождений, являющих для него зримую реальность Тонкого Мира, и в сферах, характеру этого творчества соответствующих. Живя на Земле, человек привыкает мыслить в определенном направлении, насыщая свой внутренний мир мысленными картинами различного вида и тонкими формами того плотного окружения, в котором живет. Все это переносится им в Мир Надземный и привязывает к себе его сознание. Он в этом окружении и пребывает. Благо бездомным странникам, ибо свободны от привязанности к дому земному. Потому через бездомие земное должен пройти ученик.

   В Тонком Мире человек становится мыслью, то есть принимает ту форму мысли, которой себя облекает. Если он будет думать о себе как о калеке, станет калекой, как о слепом, станет слепым, как об уроде, станет уродом, как о красавце, станет красивым, как о камне, станет камнем, как о животном, примет обличье животного, как о ком бы то ни было, примет внешнее обличье или образ того, кем себя считает или кем захочется казаться ему. Ибо там все творится и все движется мыслью. Если  вообразит себя одетым в рыцарские доспехи, или белый хитон, или во фрак, он немедленно облечется в эти формы одежды. Если вообразит себя цветком, деревом или птицей - примет тотчас же воображаемую мысленно форму. Если представит себя живущим во дворце или лачуге, будет жить там, где себя вообразил. Мысль услужливо создает соответствующую внешнюю форму воображаемого объекта. Таким образом, творчеству духа ничто не мешает. Все сказки и легенды об оборотнях и о превращении человека в зверей, растения, птиц, деревья, скалы выражают правду или действительность Тонкого Мира. Призрачное курение, пиры отупения, формы построек, несостоявшихся на Земле, — все это продукты мысленного творчества развоплощенцев.  Представьте себе пьяницу, игрока и посетителя домов терпимости и те образы, которые они сотворят и которыми окружатся. Все приобретает там отчетливо видимые формы, и если устремление нечисто и низко, то и соответствие получается этой же природы.
Следовательно, там можно создавать как образ своего внешнего выражения, так и окружающие человека условия. Можно это творить сознательно или бессознательно, то есть не зная Законов, управляющих этими процессами. В случае бессознательного творчества человек принимает свойственный ему облик и создает вокруг себя привычную для мыслей его обстановку.

   «Творчество - удел человека во всех Мирах, Невидимых и Видимых. Творит человек на Земле, но еще более напряженно и свободно, освободившись от тела. Продукты творчества его в ауре вашей планеты, - говорит Великая Матерь Мира,- тоже располагаются по полюсам Света и тьмы, как и явления плотного порядка.  Творчество - цель  бытия. Все, что существует в Космосе в проявленном виде, создано мыслью, творческой мыслью духа. Также и Невидимый Мир полон созданными мыслью формами. Каждая звезда, каждая планета, каждое солнце создано Творцом их, Духом, который когда-то был человеком. Мало создать, надо созданное довести до его завершения. Много забот у Пламенных Логосов о созданных ими Мирах. В этих заботах Им помогают Иерархии Духов. Это заботы Космические.
Огненное Учение Мое, даваемое Владыками Света, вводит сознание в круг действия этих Законов. Ничто из происходящего с человеком на Земле и утвердившегося в его сознании, не остается без последствий после освобождения от тела. Имеет значение все продуманное и прочувствованное духом. Это выражено в писаниях ваших мыслью о том, что за каждое слово придется дать ответ в Мире Надземном; только не Богу, но себе самому, ибо мыслями, принятыми в сознание и утвержденными духом на Земле, определяется путь его в пространстве, в Надземном. Связанное на Земле, останется связанным там, и признанное на Земле, там будет утверждено духом. Закон неизменен, посеянное, именно посеянное в сознании, вмещающем все и могущем отзвучать в соответствии полном на каждую энергию духа. Что посеешь, то и пожнешь, - формула не Земная, но Космическая. Потому сеять можно спокойно и уверенно, зная, что великое пространственное вместилище дает всходы в полном соответствии с характером посеянных зерен».

   Развоплощенец, подверженный вожделениям, будет являть собою ту форму мысли, которая преобладает в его сущности, сохраняя человеческую форму.   При таком потемнении они опускаются до животного мира. При этом Агни настолько поникает, что животные принципы овладевают павшими. Конечно, со временем они снова могут подниматься, но животное прикасание настолько мощно, что человек может воплотиться животным.

   Сознательная персонификация в Тонком Мире  не освобождает персонификаторов от их подлинного облика, который в конце концов выступает наружу. Персонификаторы   желаемый им облик могут принимать временно. Постепенно эта форма, если воля не вмешивается, рассеивается.  Снимаются внешние маски, и каждый являет свой истинный лик.  Мысль будет или тюремщиком, или освободителем, ибо мыслью творится и сам человек, и то, что его окружает.

   Тем и хороши самые дерзновенные мысленные полеты, что раздвигают они границы проявления духа. В Тонком Мире где мысль, там и мы. Это до известной степени касается и плотного мира, но земная очевидность мешает осознать полностью это условие. От мыслей своих никуда не уйти, если не достигнута ступень овладения мыслью. Власть над мыслью, если она осуществлена на Земле, простирается и на пребывание в Мире Надземном. Эту ступень необходимо пройти и овладеть энергией мысли.

   Творит мысль. Но надо, конечно, чтобы мысль была до некоторой степени тренирована и воображение достаточно развито. Слабое, неопределенное, расплывчатое мышление не даст четких, законченных образов и устойчивостью их не снабдит. Так же и обычное обывательское мышление не сделает волшебно сказочным Мир Тонкий. Творческое воображение, которое обостряется и усиливается после освобождения от тела, создает окружение человека, так как развоплощенный получает творчество духа. К сожалению, эта сила тратится, как, впрочем, и на Земле тратилась мысль, на создание той же обыденности и пошлости, как это было в мире земном. Конечно, поэты, художники, писатели и все те, чье творческое воображение яро работало на Земле, будут продолжать творить и там, только еще более интенсивно и напряженно. Таким образом, психотехника творчества в мире астральном сводится к творчеству мыслью. Можно создавать для жителей Тонкого Мира, страдающих бедностью воображения, любые условия, любую обстановку  и все, что создано творческим воображением народа, — все это действительность Тонкого Мира.
   Мир Тонкий подвижен. Низшие слои ужасны ярким, выпуклым, живым безобразием своих чудовищных форм. Все скрытое и тайное, мыслимое людьми на Земле, там получает свое видимое выявление. Но Мы Говорим не о низших слоях, но о высших. В мире прекрасном, гармонично-созвучном можно творить сияющие, красивые образы мысли, которые будут служить украшением всего окружающего. Там можно подарить замок чудесный любимому человеку, в котором он будет жить, наслаждаясь красотою его форм и внутренним великолепием. Все прекрасное, созданное па Земле, можно перенести туда. Туда и так все это уже перенесено, но комбинировать и сочетать известные формы в новых соединениях ничто не мешает. Какое богатое поле для игры творческого воображения и какие неисчерпаемые возможности! Ограничением служит лишь предел мысли творца. Но Мы Заповедуем Беспредельность: беспредельность красоты, беспредельность творчества и беспредельность возможностей духа.

   Здесь города и жилища и прочие материальные условия плюс психическое состояние и внутренняя жизнь человека. То же самое и там, то есть внешнее окружение тонкого тела и плюс его внутренняя жизнь. Разница в том, что внутреннее состояние по закону магнита обуславливает и внешнее окружение. Закон созвучия и соответствия в действии постоянном. Действует он и здесь, но без ярой подвижности условий Тонкого Мира.

   Двигательной силой в видимом мире являются разные виды энергий, в Мире Незримости - мысль. Она приводит в движение все формы и виды энергий в Надземном, она творит. Творцы, творящие мыслью и стоящие на различных ступенях лестницы жизни, различны по степеням своего могущества или силы, от низших до создателей целых миров. И обычный человек, стоящий на каких-то ступенях этой лестницы, там тоже творец, по степени своего разумения и устремлений. Продуктами творческой воли насыщен Мир Тонкий. Видимость Тонкого Мира - по сознанию. Чем выше оно, тем шире его горизонт. Адепт увидит и высокие и низкие формы этого творчества различных сознаний и увидит различие слоев. Обычный же развоплощенец - только то, что звучит для его сознания и к чему влечется оно по соответствию с заложенными им в самом себе элементами. Сны пьяницы и преступника отличны от снов подвижника или героя. Действительность же его состоит в том, что обитатели этого мира живут, окруженные продуктами своего психического творчества и творчества других им созвучных сознаний.

   И в высших и низших слоях творит и двигает мысль. Неподвижность и неповоротливость мысли отражается и на творимом ею окружении. Творец своего окружения видит то, что создал сам и что создали другие близкие и родственные ему по своим устремлениям духи.

   Если оглянуться на свое прошлое, то можно заметить, как сознание всецело погружалось в окружающую его обстановку и жило этим окружением.  Все, нужное для извлечения пространственных энергий, то есть для жизни, человек несет там с собою и в себе. Внешнее созвучно реагирует на импульсы и устремления духа.  Желания двигают мыслью. Устремления питаются желаниями различного свойства - от высших до низших. Человек как бы создает мир в результате творческих импульсов, рождающихся в его микрокосме, и пожинает плоды своих устремлений. Имеет то, к чему стремится его сущность, реализуя в формах устремленную в творчестве мысль. Волшебный жезл - в руках каждого, и все разнообразие человеческих характеров и накоплений создает разновидность индивидуального окружения и сфер, соответствующих каждому и являющихся уже продуктами коллективного творчества созвучных сознаний.

   В Мире Тонком труд несколько видоизменяется, но все же это - та же трата энергии. Труд земной интеллектуальный очень близок труду в Тонком Мире. Самоотверженному ученому труды его в Тонком Мире будут как бы продолжением земных. Понятие плотное и тонкое соприкасаются близко. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус остаются и действуют остро, несмотря на отсутствие физического тела. Надземный Мир полон ароматов и красок. И наполнен он жителями, облеченными в тонкие тела. Так же, как и на Земле, они нуждаются в помощи и просвещении. Сбросив плотное тело, они не стали мудрее. Нужда в знании и там велика. Поле для труда широко, оно необычно, и возможности применить свои силы больше.
Управление Миром Надземным иерархично. На охране слоев стоят Служители Света различных степеней. Своеволию невежества положены крепкие границы. Слабые светляки охранены. Много интересного и поучительного можно найти в этом мире. Недаром мудрый считает смерть освобождением.

   Творчество в Тонком Мире является радостью духа и не ограничено ничем. Творчество земное требует опыта, умения и соответствующих орудий, инструментов или возможностей. Оно зависит от слишком многих обстоятельств. Даже художник не может рисовать без красок, а скульптор не творит без мрамора или глины. Иначе дело обстоит там (в Надземном). Из пластической субстанции, или тонкой материи астрального мира, можно создать любую картину самых ярких и сказочных красок одною лишь силою творческого воображения. Можно придать ей устойчивость и стабильность так, чтобы и другие люди могли ею любоваться. Ей можно придать такую стойкую форму, что она будет существовать века. Все зависит от силы творящего духа и яркости его воображения. Материал - под рукой, и элементы его сочетаются силою мысли. Возможности ее беспредельны, ибо создавать можно не только картины, но все, что угодно, до целых миров. Конечно, надо знать, и надо иметь чувство пропорций и меры, и уметь вызывать тонкие и четкие формы. Многие мыслят расплывчато. Даже думая об обычных предметах, люди представляют себе не самый предмет со всеми деталями, но лишь поверхность его, да и то лишь обращенную к глазу. Эта же бесформенность и нечеткость представлений сопровождает человека и в Тонком Мире.   Дело не в инструментах, которых нет, а в том бесконечном разнообразии звуков и их тончайших оттенков, которые можно вызвать волей из сфер звучащей материи стихий. Воля дает направление, воля дирижирует этим космическим оркестром, и сфера, окружающая творца, начинает звучать дивными, невыразимо прекрасными симфониями духа. В ритм творческой воле звучать начинают сферы пространства, и творец находит величайшее наслаждение в этом незримом процессе. Конечно, музыкантам легче и, конечно, тем, которые имеют в себе творческий огонь духа. Все дело в огне духа и в творческом устремлении его к созиданию новых форм звуковых сочетаний. Даже иногда на Земле в духе можно коснуться этих сфер беспредельных возможностей музыкального творчества. И чует тогда человек, что двери чудесного мира неземной красоты на миг раскрываются перед его сознанием. Красотою живет Мир Высший. Ею пронизано все в Его сферах. Я Сказал: «Красота». На ней можно строить, создавать и творить в Мире Тонком, не боясь ввергнуть дух в беспросветное, ибо Красота — это Свет. Потемки духа тоже творятся мыслью. Область высочайшего творчества открыта устремленному к ней духу. Все виды искусства, утонченного и сублимированного, открыты там человеку. В этом мире все создано мыслью и, особенно, творение рук человеческих. Но строители знают, что строительство это требует огромных усилий и физического труда.
 
   Внутри же себя, а также и вовне, но в Мире других измерений, Высших, в Мире Тонком, творчество духа уже не ограничено предметами  плотными. Там творчество расцветает широко и богато именно благодаря этим возможностям и тому, что материя Тонкого Мира обладает высокой пластичностью и подвижностью и легко подчиняется воле человека. Точно с такой же легкостью, с какой человек может сделать перед своим умственным взором любую вещь и желаемый образ, точно так же широки возможности тонкого творчества, надо лишь одно условие: надо, чтобы воображение и накопления духа соответствовали бы этим, почти безграничным, возможностям. Ибо, что может творить человек, лишенный воображения или не умеющий представить себе ясно и четко того, что он хочет создать. Ведь созданный образ будет нести на себе отпечаток этой расплывчатости, туманности и неопределенности. И творчество темного невежественного и неразвитого духа, который всю жизнь провел на Земле ничем не интересуясь и никуда не устремляясь, будет носить на себе печать своего невежества. Представьте себе творчество пьяницы-попрошайки или воришки, чем будут насыщать они пространство и что творить? Для творчества нужны накопления воображения и развитая способность яркого зрительного представления создаваемого образа. Ведь художник запечатлевает на полотне лишь то, что видит его глаз, особенно портретист на память пишущий портрет человека после пятиминутного разглядывания его лица. Ведь есть и такие художники. Он уже пишет портрет прямо с того ментального изображения, которое, как живое, стоит перед ним и в его внутреннем мире. Нельзя отрицать ни тонкости, ни реальности явления этого порядка, ибо составляют основу творческих способностей человека и в Тонком Мире широко открывают ему двери в область безграничного творчества духа. Там можете иметь все, что хотите, создав это все для себя силою своего творческого воображения. И ваш, созданный вами мир, будет находиться в полном соответствии с окружением вашим и созвучен с ним. Тем, что в вас, созвучите с тем, что вне или вокруг. Можно безошибочно представить себе этот мир созвучия для каждого отдельного человека, точно определив, чем и как он живет и к чему устремляется, ибо, как на Небе, так и на Земле. И тот, кто живет как свинья, уготавливает себе пространственный свинарник в Мире Надземном. Но прекрасен мир поэта, художника, философа и всех тех, кто на Земле к красоте устремлялся и кто строил на Земле красотою. Словом, яро пожинает дух в Мире Надземном плоды своего земного посева. Неосуществимое здесь оказывается достижимым там. При правильном понимании вещей смерть – это освобождение духа от оков тела и плотного мира и обретение возможностей, недоступных на Земле. Здесь, на Земле, к творчеству надо стремиться и творчество надо любить, потому искусство ставится превыше всего, ибо это прямой путь к творчеству духа. Но в более широком значении все, что создано руками человеческими, есть продукты творчества духа и подготовка к творчеству Тонкого Мира. Ибо каждый человек, прежде чем что-то создать на Земле, должен провести этот процесс через свое сознание, то есть создать ментально-астральный образ желаемого явления.
               
   Поэтому следует центр сознания переносить чаще в область духа, понимая при этом, что все окружения оболочек, и плотное и тонкое, - временны. Только дух вечен, и его несменной одеждой является только огненное тело, тело Света. Его можно строить и оформлять навсегда. Сознание, перенесенное в его сферу, уже не утрачивается при смене оболочек и становится непрерываемым, то есть дух достигает ступени сознательного бессмертия. Конечно, дух бессмертен и вечен, но это бессмертие  - бессознательное, и нет в нем никакой заслуги.
 
   В Тонком Мире дух достигает пределов, поставленных им перед полетом, устремлением его собственных мыслей. Намеченное достигнуто будет. Не будут мешать ни телесная, ни астральная оболочки, ибо сброшены будут. В этом смысле освобождение в духе от привычек необычайно полезно. Именно в духе надо понять, что всякая земная привычка, даже хорошая, хороша только для Земли. Когда сброшены все срочные оболочки и дух свободен от них, становится возможным осуществление устремлений духа. Невозможное здесь возможным становится там.  Дерзание недостижимого и недоступного Утверждаю.

    На Земле, как известно, есть формы, созданные рукой человека, и формы, созданные природой без участия в этом землян. Точно так же и в Тонком Мире. Только там эти формы творятся землянами мыслью, и точно так же есть формы, которые не они создавали. Незнающие продолжают и там создавать руками так, как они делали это на Земле, но знающие — мыслью, без рук.  Мысленное творчество писателей, передаваемое при помощи условных символов букв и слов, признается всеми. Но за этими символами, передающими содержание мыслей, — их форма.   Осуществленными или воплощенными на Земле астральными двойниками, а также и невоплощенными, наполнен весь астральный мир, вся сфера вокруг Земли. Они заполняют пространство. Они заполняют пространство Тонкого Мира и распределяются среди его естественных (не созданных землянами) форм так же, как города и прочие создания человеческих рук наполняют земные просторы .  Утонченное сердце подскажет безошибочно истинную сущность владельца, скрывающегося под надетой на себя внешней личиной. 

   Таким образом, Тонкий Мир перенасыщен плодами человеческого творчества. Каждая форма мысли, созданная человеком, начинает свое существование в том мире.  Отложения в Чаше хранят историю всех жизней духа. Сложность и переплетения психических образований встречают развоплощенца в Мире Надземном.  Формы мысли не умирают в пространстве. Их сила и живучесть зависят от силы и страстности, то есть эмоциональности, вложенной в них их породителем. Убийца часто и продолжительно живет в вихрях и хаосе буйных образов мыслей, которые он породил, совершая свое преступление. Породитель и его порождение связаны прямой цепью - причина и следствие. Если вытянуть в одну линию коридор мысленных форм человека, то после смерти через него приходится проходить, останавливаясь и задерживаясь на узлах особенно напряженных, усиливая их тягость.  Соблюсти мысль на Земле, будучи в теле, - значит обеспечить себе пребывание в сферах мыслеобразов, созвучных обузданной и подчиненной воле мысли. Следует твердо усвоить, что Надземное пребывание соответствует психической жизни человека, утвержденной им на Земле, но умноженной возможностями Тонкого Мира.

   «Мы, близстоящие - сообщает ушедшая с Земли Матерь Агни Йоги - сознательны в жизни в Надземном. Близость к Иерархии дает возможность сотрудничать с Ней. Сознательность эта - не правило, но исключение и распространяется на тех, кто сотрудничал с Владыками и при жизни земной. Темные иерофанты разных степеней сознательны тоже, но это бессмертие тьмы, и конечная их участь ужасна. Обычные люди полного сознания не имеют. Сознательность в Девачане отлична от сознательности сотрудников, работающих на Плане Незримом. Обычные люди обычно там спят, но много различий их состояний. Жизнь  - по сознанию.  Важно отметить явление сознательности при близком сотрудничестве с Владыкой. Это - награда за Близость, хотя самая Близость уже будет наградой.  На близких обычные условия послесмертного существования не распространяются. Находятся под особой охраной и особым наблюдением и изолированы от других. И то, что при жизни в теле было не видно, но чувствовалось сердцем, видимым становится там. Кто к кому идет, тот с тем и пребудет».

   Хорошее развивается по направлению, заложенному в нем, плохое растет и развивается по своему. После перехода Границ все обостряется и усиливается, не сдерживаемое более инертностью плотной материи. И часто злое и темное существо обезображивается там до невероятной степени, ибо внутреннее безобразие выражается полностью и беспрепятственно во внешнем облике своего носителя. Даже здесь, на Земле, радость, горе, доброта или злоба обычно искажают черты лица, его выражение, преображая плотные ткани и мускулы. Что же происходит там, где мысли и чувства, благодаря пластичности материи, тотчас же выражаются в соответствующих формах. Поэтому характер и запас психических зерен, накопленных человеком при жизни на Земле, обуславливают выявления и характер его психической активности в Мире Надземном. Причина и следствие связаны прямой цепью.  На каждый посев - своя жатва. Не снимают с терновника виноград.  Закон обмануть невозможно. 


    Главная масса человечества в Мире Надземном очень невежественна в отношении знания его законов.  И лишь Адепты сокровенного  знания и колдуны, и темная Иерархия имеют там сознательное пребывание и пользуются своим знанием. Темные яро упражняются в творчестве, создавая для духов, созвучных им, соответствующие их сущности окружения.  А таких много. Они совершенно беспомощны, благодаря своему невежеству и отрицанию жизни в Надземном. Часто они утопают в ужасных образах и картинах всевозможных пороков и извращений и сильно  поддерживают их своими собственными вожделениями, еще более усиливая и углубляя их. Борьба там идет непрестанно, и много несчастных и слабых духов, имеющих искорки Света, освобождаются служителями Света из тенет тьмы. Знания, хотя бы элементарные, помогают и несказанно облегчают пребывание духов в Надземном.  Но обычно они отвергаются еще на земле, и потому люди приходят туда совершенно не подготовленными и беспомощными. Обитатели Тонкого Мира не таинственные, не чудесные и не лучше людей на Земле. негодяи, мошенники, злые такими же остаются и там, только при этом все обостряется очень. Но темные и колдуны,  т.е. адепты темного знания, очень опасны, ибо орудуют среди невежественных толп, привлекаемые тьмою, которая в них и которая дает право служителям тьмы на приближение. Часто действуют они страхом. Потому необходимо искоренить всякий страх перед потусторонним.
   
   Мыслью человек постоянно творит и творческой мыслью намечает себе он пути в Сферах Тонкого Мира. И на тот период времени, когда будет он освобожден от физического тела, надо многое знать, чтобы творчество это было в гармонии с Космическими Законами, их можно изучать на Земле.

   Придет время, когда человек достигнет такой степени могущества духа, что все, что он может создавать в своем воображении, будет творить он и в окружающем его мире. Пока это время еще далеко.  Речь идет о действительном, огненном могуществе.

               
                2019