Скоро петь соловью!

Галина Храбрая
 Галина Храбрая

 «СКОРО ПЕТЬ СОЛОВЬЮ!»

  Соловей земною песней
  Всколыхнул в Груди Восторг,
  И она – Чудес Чудесней –
  Полилась в Ночной Простор!

  Где Душа его летает,
  Даже он о том не знает,
  Льёт из Тайного Ручья
  Песню Жизни, что ничья…

 Каждый год с нетерпением всегда я ожидаю пенья соловья!

 Теперь это сделать стало намного легче, ведь я поселилась в сказочном
 Верейском Подмосковном лесу, а если быть точнее, то между Вереёй и Можайском!

 Теперь соловьи поют в рощице прямо напротив моей обители, таким образом,
 ни сходя с крыльца, я наслаждаюсь заветным звуком, пришедшей ко мне в дом
 Весны-красны!

 Мой благой писательский затвор начался 4 декабря 2009 года, вернее,
 я осознала этот факт в полной мере, когда ко мне приехал мастер по установке
 антенны Триколор, и первое, что я увидела, включая телевизор в сеть питания,
 был Православный Екатеринбургский канал «СОЮЗ»:

 — О, — с восхищеньем подумала я, — служба церковная идёт прямым эфиром!

 Ранее я выходила из дому в поисках соловья. Соседи по квартире, знакомые
 по улице, где проживала я в Подмосковном военном городке и простые люди,
 у которых приходилось мне спрашивать: «вы слыхали, где поют дрозды?»,
 понимая, что я имею в виду соловьёв, они давали мне наводку, и на пиво тоже…

 Куда и спешила я в последствие со своим рыжим псом, авторучкой и блокнотом,
 ещё какой-либо сидушкой, ведь шла надолго, не только слушать, но и слагать!

 Порой это были, мягко сказать, места нелицеприятные, но меня, никоим образом,
 ничто не смущало. Праздный народец, не знающий меня, пугался и шарахался,
 при виде сидящей дамы с собачкой на привязи. Толпам гуляющих подвыпивших людей
 приходилось наблюдать меня, пишущую, у многочисленных помоек, городских свалок,
 больших труб и производственных куч со зловонными отходами, расположенными всегда
 неподалёку жилых от вагончиков с временным поселением наёмной рабочей силы…

 Всего этого и прочего я попросту не замечала, хотя мне выговаривали дутые мои
 подруги, коих нынче и след простыл, мол, тебе, Галина, не к лицу там, у грязи
 с нечистотами сидеть, можно выехать в приличное место!

 А чего стесняться, не понимаю? Куда мне выезжать, кого искать, да и с кем,
 по какой такой надобности договариваться на поездку? Все при делах. У всех дети.
 Работа-забота. А у меня? Творчество. Простое обычное занятие для сердца и души.

 Да и потом, пока доедешь – тонус иссякнет! Пойди-ка, найди, вот так сразу этого
 трудягу соловья! Там и заночевать придётся, а тут наслушаюсь рядом, и до дома,
 до хаты вскоре вернусь!

 «Покi соловэйка спiваэ», – як хохлы кажуть, столько мысленных образов отобразится
 на моём бумажном холсте! Простыми словами не передать! Тут надобна возвышенная
 речь!

 Да ладно, я им всем прощаю, они не сочиняли никогда! Не были поэтами и вовеки
 ими не будут. Хотя стишатами многие в детстве, а кто и в отрочестве баловались,
 и не плохо, знаете ли, слагали! Потом, когда душа утрачивала ожидание свежести,
 написание стихов прекращалось…

 Но я не утратила юной свежести раннего утра своей пробуждённой души,
 сохранив в себе ту степень восторга, сотворённого и воплощённого Творцом мира,
 когда ОН наполнил его Своим предметом очарования!

 Дело с помойками, свалками и мусорными отходами, ловко сваленными в лесной полосе
 рядом с нашим военным городком, в моей судьбе той самой историей с поисками
 поющего соловья, никак не завершилось, и вскоре я познала в полной мере,
 что есть поэт, музыкант, а также «истинный певец своего отечества…

 В 2011-м году сподобилось мне записать несколько пробных авторских песен.
 Удалось мне сие совершить, в весьма затруднительной форме из-за недавней травмы
 левого колена и тазобедренного сустава. Боли с тех пор на погоду адские,
 но обезболивающие средства сильно напрягают и желудок и почки, оттого приходится
 терпеть, и без нужды нигде не шастать. Если мне выезжать, то лишь на взятие
 Бастилии или Рейхстага…

 Ехала я в машине, лёжа, на заднем сидение. Вёз меня из лесу в столичную студию
 звукозаписи мой второй муж Игорь Рюрикович. Он стелил мне матрац с подушечкой,
 клал, умащивал, впихивая меня туда аккуратненько. Снимал с меня мягкие тапочки,
 накрывал пледиком, давал в руки банан или яблочко, после чего мы трогались
 в путь…

 Вёз бережно, каждый раз приговаривая после очередного светофора, что мы
 поспеваем к сроку. Для него – спецназовца – этот факт был весьма важен.

 Потом заботливый муж вынимал меня на глазах у восхищённой публики и вёл,
 невзирая на лица, внутрь здания. Отворяя дверь, Игорь держал надо мной зонт.
 Если лил дождь – то от проникновения холодной влаги за воротник, а если была
 жара, то от лучей знойного палящего светила.

 Записывали меня «под плюс» на Смоленской площади в Сталинской высотке,
 там, в подвале арендовал помещение рэперский клуб, один из популярных
 на тот момент времени коллективов. Вот, туда я и прикатила, только меня там
 и ждали…

 Народ стоял и диву давался, как мой комитетчик вынимал свою драгоценную
 «лягушонку из коробчонки»! Мало того, что у меня артериальное давление
 с рождения пониженное, так ещё и сустав об лёд выбит, но петь было, так охота!
 А охота – она, знаете ли, пуще неволи! Пусть ноги не ходят, зато душа летает!

 В клубе том давно не прибирались. В душной кабинке было пыльно, а я аллергик
 и нюхач. Надели на меня наушники, и стали искать исправный микрофон. Долго
 рылись в проводах, чем ещё сильнее напылили, но я улыбалась и виду не подавала,
 сидя в предвкушение таинства песнопения. Ведь привезла я не просто авторские
 песни, а некий отчёт Господу БОГУ о своей печальной бабьей судьбе, чему
 радовалась несказанно…

 Еду обратно в машине и думаю, что в следующую субботу нужно будет взять с собой
 тряпку с ведёрком, мыло, а вода там найдётся, и сделать влажную уборку!

 Прослышал про то сатана и «убрался» там по-своему, навёл, короче, в студии
 свой порядок! Что он сделал, спросите вы? Прорвал канализацию ко времени
 Успенского поста, в дни которого мы приготовились записывать цикл «УСПЕНИЕ»…

 Здание высотное, сами понимаете, какая это громадина. Коммуникации все старые.
 Кое-где локально замена была произведена, а где-то вовсе нет. Вот это «нет»
 и стекло нам прямо на голову!

 Естественно, работа встала, главное, вышла из строя турбина мощной подачи
 воздуха. О том, чтобы можно было, хоть как-то войти в отгороженный закуток –
 кабину с наушниками – и речи быть не могло. Она насквозь была пропитана
 фекалиями…

 Звукооператор мой расположился в коридорчике – прихожке, по сути бытовке,
 раздевалке-переодевалке, где кипятили чайники, короче, в перекусочной
 и одновременно перекурочной.

 Он заранее привёз всё необходимое: провода, микрофоны, наушники, подключил
 компьютеры и уселся «меня писать», как Пикассо. Глянула я, а на его лице –
 ни тени сомнения. Полное воодушевление.

 Вот так я и поняла, что такое «боевая готовность» истинного мастера. Если 
 он не отменил запись, когда весь благородный тусняк в субботу ожидал его
 на загородных шашлыках, то и мне надлежало смириться:

 — Галина, кабина надолго вышла из строя, ты сможешь сесть прямо тут?
 — Где? Тут? Там дальше выход! Так, куда мне сесть? В этом узком проходике?

 — Ближе к воздуху! Отпишемся и бегом дыхнуть кислороду! Кондиционер не пашет,
 он напрочь выгорел. Дышать будем через раз, как на фронте в пыльном окопе,
или в подводной лодке…
 — А стул есть?

 — И стул дам, и пюпитр, куда ноты положить, и наушники надену сам лично,
 и даже микрофон поднесу на подставке! Ну, что, ты согласна, пишем, а то воздух
 кончается, видишь, он исчезает помаленьку? Тает как мороженое. Времени мало,
 скоро всплывать!
 — С какой песни начнём?

 — С самой важной! С Богоматери!
 — С «УСПЕНИЯ», значит, я поняла, тогда приступим!

 — У нас – на всё про всё – три часа. На большее связки не рассчитаны,
 так что успеем многое. Ты ведь у нас, как соловей, тебе дубли не требуются…
 — Господи, Ты, Боже мой, а как же акустика и всё такое прочее? Тут же грязный
 проход, свалка, всё захламлено, навалено, нагорожено, как после погрома,
 потопа или взрыва?

 — Так оно и есть. Положение у нас сложилось критическое, состояние аварийное,
 непредвиденное, по-сути, самое житейское. Скажи мне, ты станешь ещё целый год
 ожидать, чтобы У«спение» записать?

 — Да нет, не стану, петь мне хочется сейчас!

 — Раз хочется – надо петь! Совет тебе даю, Галина, внимательно в текст получше
 смотреть, хотя, уверен, его ты знаешь наизусть, но если поперхнёшься – придётся
 этот кусок вырезать, перепевать заново, перезаписывать и вставлять по-новой,
 а это лишняя трата драгоценного времени. Так что, давай сосредоточься! Ну, что,
 готова?
 — «Готова дочь попова»…

 Прошло три часа. Мы всё успели! Записали и муж увёз меня домой, где я вдоволь
 надышалась и лесным ароматом… и «пылью заморских дорог»!

 Все эти годы я недоумевала. Отчего так произошло? Может, Господь не благословил?
 Или сатана помешал? Все знакомые изъясняли это по-своему, но оказалось всё
 намного проще!

 Солнце ведь светит каждому живущему на земле, не так ли? Оно обогревает всякого
 живущего, и достоинств его не умолить: пьяного и трезвого, весёлого и грустного.

 Вода омоет также и младенца и мертвеца. Невесту и вдову.
 
 Земля накормит и труженика и лентяя, каторжника и лодыря без разбору.

 Ветер освежит и вора в законе и законопослушника. Грешника овеет и праведника.
 Священника и еретика одинаково. Так и соловей. Он не может не петь. Пришло его
 время – он и зарулладил! Ровно, как и петух на заборе заголосил, возвещая зарю.

 Вот, о чём поведал мне Господь БОГ, Сам Лично сегодня в мой день ангела.

 Если меня не смутило тогда, что я увидела потоп в студии, не испугалась,
 не развернулась и не уехала, не отложила запись, напротив, осталась, настроилась
 и стала петь, значит, я есть – «истинный Певец своего Отечества». Аминь.

  С тем и остаюсь навеки ваша Храбрая Галина свет Николаевна!

  Сижу и смотрю
  Как Солнце восходит,
  С Творцом говорю,
  Мгновенья проходят…

  Пылают вдали
  Обрывочки Века:
  Всего-то осталось
  От Человека…

  Всего-то нашлось –
  Какая-то малость:
  Безбрежная ширь,
  Да жизни усталость…

  Дожить до конца
  И счастливо встретить
  С любовью Отца,
  Да честно ответить!

  На скромный вопрос –
  Короткое слово:
  Пила ль влагу рос,
  Хватило ль улова?

  А Хлеб не сгорел,
  Как Солнце вскипало?
  Дух в муках созрел,
  И много ль запала?

  Да! Хлеб не сгорел,
  Как Солнце вскипело!
  Тот в муках прозрел,
  Душа в ком запела!

  Я зрела Войну
  За Тело Христово,
  Разбив сатану,
  Готова, в бой снова!