Паяльщицы-мотальщицы

Николай Попов 7
   За что люблю авиацию - запчасти там всегда становятся на место! Т.е. если правильно сообщил шифр ( каталоговый и сборочный номер агрегата) то тебе пришлют его и он на своё место встанет. Но бывают, конечно, и ситуации, когда доработка двигателя связана со сверлением, клёпкой, сваркой или пайкой. Тогда вариантов два - или вызывают в цех с точки человека, обучают, аттестуют по данной работе - он приезжает и делает. А бывает шлют спеца со сборки двигателя. Сложные горячие пайки жгутов, которыми весь двигатель опутан нам не доверяли - слали паяльщиц. Жгуты на движке - ого-го - и по восемьдесят проводков есть. Лучше если это сделает человек, который на этом собаку съел.
   Паяльщицы на Пермском моторном - ух! В командировки старые тётки не ездили - у них семья. Слали молодых - они более подвижные.  Приезд их на точку - это песня! Все мужики заранее предвкушают. Женщин-то свободных, а иной раз и вообще на точке нет. Первый день - работой их не грузят - ведут в кафе или накрывают поляну на работе. Кормят-поят, ухаживают, клинья подбивают. Девки, как королевы - купаются в мужском внимании. Млеют. Невзирая, что и невзрачненькая, может, или кривоногая там.
   Был в Минводах - приезжала к нам парочка - одна страшненькая, другая ничего. Рассказывали, как в поезде сначала выпили и поели с армянами, а потом сбежали от них и прятались в верхней багажной нише (что над дверью в купе) - армяне заглянут в купе - пусто! Динамистки!
    Я, как более свободный в тот день, повёл девиц в Прасковею - кафе, где продаются вина и коньяки Прасковейского завода. Бригада и местные ребята должны были подтянуться позже. Девки выпить оказались не промах - мы пили белое, потом красное, креплёное, потом купаж - (креплёное сладкое с сухим). Купаж белый, купаж красный, купаж красно-белый.  Потом коньяк. Девки держались, как опытные алкогольные бойцыцы. К приходу ребят я уже перешел в мерцающий режим - тут помню-тут не помню. И, выпив с ребятами еще коньячку, свалил - ибо понял - что всё - сейчас упаду. На такси доехал до съёмной нашей квартиры и вправду упал. Спать. Обхитрили меня опытные товарищи - бросили на разогрев контингента.
   Проснулся среди ночи от того, что сменный инженер Вова домогался до страшненькой (симпатичная уехала с другим и на другую хату) - "Я тут самый главный начальник! Я тут всех в кулаке! Я их всех е.у!" А девица после
 столького выпитого ещё и кочевряжилась! Потом узнал, что она айкидо занимается и Вову - здоровенного мужика на улице уронила, когда прямо там начал активничать. Потом разговоры затихли, видно дело пошло на лад. Я опять заснул.
   Утро не было томным. Жить было очень тяжко. Но, делать нечего - надо на работу. Погода выдалась отвратная. С гор дул холодный ветер со снегом. Девицы были бодренькие и весёлые - удивительно! Мы их экипировали ватными штанами-ползунками, тёплыми бушлатами и шлемами, но греть надо было не только их, но и паяльники - от холодного ветра припой на паяльниках замерзал. Промумыкались весь день- пригнали им две АПА - машины-горячие воздуходувки. Ставили от ветра ширмы и держали их, время от времени вместе с ними пытаясь улететь. Накинули сверху на движок чехлы и сунули туда ещё и подсветку. К вечеру девки справились и опять помелись в Прасковею - ну, лихие!
   Встречал я потом и этих - Таню и Лену, и других. В Шереметьево и в Новосибирске, в Казани и в Сургуте. Огонь девки!
  А в Сургуте мне историю рассказали про еще одну паяльщицу. Дело было  где-то на северах и приехала она также на точку. Ну, как положено - накормили, напоили. Обмундировали - выдали меховой комбинезон. Но не такой, где клапан сзади есть, а только с молнией впереди. А она то ли рыбки местной переела, то ли ещё чего - живот прихватил. А каждый раз для этого дела комбинезон снимать - ужас же. Это ж и разуваться тоже! Вот, она спустит его до колен в сортире и держит руками в процессе. Ну и при очередном походе немного промахнулась. Ходит, улыбается всем, а воротник, пардон, запачкан. Смешно, однако.
Вот, вспоминаю себя в молодости - ну, один в один. Ходишь, улыбаешься, а на воротнике - говно.