Озеро добра

Наталья Коноваленко
                Фото автора, Н.К.

Посреди виноградника, в самой глубине соседского сада, неожиданным чудом казался маленький бассейн, размером два взрослых шага в длину и столько же - в ширину, да и в глубину - не больше.
        Прозрачная вода даже в летний полдень оставалась жгуче холодной и оттого бодрящей, поскольку старик сосед почти каждый день дополнял бассейн свежей водой, качая её с помощью  колонки  из глубокой скважины.  Водой из бассейна он поил упругие виноградные лозы, благодарно дарившие  человеку удивительное лакомство: янтарные, фиолетовые и зелёновато-жёлтые ягоды, тяжёлыми гроздями ложащиеся на подставленные ладони.
       Над водою, не спеша, летали изумительные синие стрекозы,  тоненькие и лёгкие, с изящными прозрачными крыльями, а над виноградинами – сладкоежки-осы.

        В нежную  пору моего детства, лет примерно с шести до одиннадцати, соседи Иван Ильич и Татьяна Михайловна, которых я звала дедушкой и бабушкой, частенько зазывали меня искупаться в этом бассейне.
       Было упоительно весело несколько раз окунуться  по самый подбородок в кажущуюся ледяной воду, затем быстренько выпрыгнуть назад, на нагретую солнцем, поросшую спорышом землю. И потом восхищенно рассматривать летнее великолепие вокруг:  доверчиво опускающихся на ладошку  изумрудно-синих стрекоз, лёгких водомерок, скользящих, словно на лыжах, по глади этого водоёма, стремительных деловитых ос,  игру света на крупных бусинах разноцветных ягод, высокое чистое небо с белыми облаками…
      Я ничего не рвала в их саду и не просила сделать это для меня. Только любовалась и плескалась в воде. Охотно помогала, если нужно было собрать картошку, урожай с деревьев или выпасти корову.
        После купания меня неизменно ожидало угощение в виде грозди винограда, нескольких тонкокорых яблок или медовых сочных груш. Это мог быть и небольшой арбузик с огненно-красной сладкой мякотью в  тёмно зелёной кожуре, и шершавая на ощупь золотисто-жёлтая дынька, словно специально разделённая природой на удобные для лакомства  скибочки, и несколько домашних пирожков с вишней…
        Странно, но эти люди искренне любили меня, словно я была их родной внучкой. Им совсем не нужно было столько плодов, но они привыкли трудиться и легко раздавали то, что щедро дарила им земля, которую они заботливо возделывали в своём саду.
        Спустя годы, я с неизменной благодарностью всё ощущаю  тепло, словно окуналась не в холодную воду бассейна, а в некое незримое озеро душевной доброты, которая и теперь светится в моих воспоминаниях нежной улыбкой детства.
                Наталья Коноваленко