Притворявшиеся

Александр Ишмаев 2
Анатолий не был закаленным поэтом; он не отстаивал перед почитателями свои идеи и нравы, потому что сам заходил в такой тупик, откуда и выбраться не мог.  Посудите сами, как он мог плыть дальше после тупиковых строк: «Полечу, только небо жалко, мусор весь полетит за мной»... Он сам не понимал о значении мусора в данном контексте; то ли тот, который заполнял его карманы изрядно поношенного костюма, то ли тот, который под ногами? А может, вся мусорная свалка, находящаяся недалеко от дома? Но, может быть, мусор, находящийся, как уже было дано направление, в его так и не созревшей голове.
-Другим легче существовать на белом свете,- думал Анатолий,- они меньше витают в облаках.  Ему же приходиться иногда мысленно плыть вместе с облаками и смотреть на долы, чтобы заметить: то ежевичку, то земляничку. Ягоды ведь бывают тоже разных цветов и форм. Но обязательно почему-то формы и цвета надо находить, находясь наверху. А как- же, если он- поэт? Если смотреть сидя или лежа- не то, одни невзрачные букашки попадаются. Поэтому надо подняться под облака и оттуда замечать поэтическую красоту. Поэтому ходил он сям и там, где повыше, чтобы наткнуться на яркую клубничку и описать  красивый цвет и заменить свежей писаниной ранее написанный бред.
   Анатолий вспомнил Авдотью Степановну, не любившая  «человеков» других национальностей. Если она узнавала, что в каком-то из них была примешена, к примеру, мордовская кровь, то и думать не думала завести с ним беседу. Но тут для нее случилась беда. Брат рассказал что в паспорте отца под графой национальность стояла отметка – « мордва-ерзя». Она вспыхнула и налилась бардовой кровью, которая покидала ее только в пустых подвале или сарае, где не было «человеков». Поэтому, Анатолию становилось легче, понимая, что не только он, но и авторитетная Авдотья Степановна не может очистить свою кровь от мордовской и с этим ей приходится существовать на белом свете, он же не может очиститься от окружающего его мусора, чтобы взвиться в небо. Только ни та, ни другой не понимали, что за шлейфом их взглядов давно тянутся: и зависть, и низость, и паршивая злость.  Но Анатолий и Авдотья Степановна как-то сошлись вместе. Теперь они- не разлей вода. Они провалились в яму золотоискателей, когда выискивали на полянках земляничку с клубничкой,  и долго не могли из нее выкарабкаться . Там было не стыдно за смешанную кровь и невозможность взлететь под облака. Силы были направлены на выживание. Это было их целью и смыслом жизни. Они были воодушевлены борьбой и понятной целью, поэтому вместе плакали и проливали слезы счастья от  прозрения.