После бедствия

Модест Майский
(в сокращении)

В субботу 10 августа побывал в районах стихийного бедствия, проехав в кабине локомотива пассажирского поезда от Крымской до Новороссийска.

Железная дорога ещё не успела оправиться от наводнения, которое после проливных дождей в горах Северного Кавказа обрушилось на Ставрополье и некоторые районы Краснодарского края, как вновь пришла беда.

На этот раз наводнение случилось в районе Новороссийска. Пострадали многие станицы и сёла, станции, железнодорожное полотно. Разрушены дома.




Тревожные дни, бессонные ночи


Станция Крымская. Восемь часов утра. На небольшом вокзале находятся сотни людей всех возрастов. Такого здесь ещё никогда не было. Да и сам вокзал не приспособлен для приёма такого количества людей. Но их было уже гораздо меньше, чем ещё день назад.


Обстановка постепенно нормализовалась. Правда, поезда продолжали опаздывать. На какой станции в данный момент находился тот или иной поезд регулярно сообщалось по громкоговорителю.

Сама станция от наводнения не пострадала. А вот городу досталось. Местная речка Адагумка, которая в обычные дни больше напоминает ручей из-за обильных осадков вышла из берегов и затопила окрестные дома. Многие были разрушены. В отдельных местах ещё стояла вода. Досталось и городским окраинам.


Начальник станции рассказал, что из-за того, что движение поездов было остановлено, так как пострадало железнодорожное полотно на многих участках, в Крымскую на автобусах из Анапы и Новороссийска привозили много людей.

На станции было организовано бесплатное питание, людей размещали в железнодорожном клубе, где они могли отдохнуть, укрыться от непогоды. Делалось всё для их вывоза. Весь коллектив станции работал не покладая рук, люди практически не спали уже несколько суток.

Добраться из Ростова до Крымской и дальше до Новороссийска в тот день было непросто. Билеты в кассах Ростова давали только до Краснодара. Дальше пассажиры ехали кто чем мог.




Впереди — красный


Эта команда чаще других раздавалась на протяжении всей моей поездки в кабине локомотива от Крымской до Новороссийска.
 
Пассажирский поезд №677 Ростов — Новороссийск, на котором я ехал до Краснодара, и сошёл с него около пяти часов утра, а дальше отправился автобусом, так как поезда на тот момент стояли, догнал меня в Крымской только в 9.40.


..............
Впереди — красный, — информирует в кабине САУТ. Жёлтый, снова красный. Скорость сбросили до десяти километров в час. Опять красный.

Стоим у входного станции Тоннельная. Время 13.30. Сколько будем стоять неизвестно, путей приёма пока нет.

Время работы машинистов (12 часов) уже истекло. Смены нет, и, конечно, не будет. К чести бригады она смену и не требует, машинисты понимают сложившуюся ситуацию. Если не они доведут до места назначения поезд, то кто же ещё.

14.00. Дежурный разрешает следовать на второй путь при запрещающем входном сигнале светофора. 
В Тоннельной на некоторых путях ещё стоит вода.




Стихии наперекор

 
В метрах ста от нас работают путейцы. Все в высоких сапогах. Дальше — связисты. Сколько будем стоять — неизвестно.

Слышал, что где-то здесь вода сбросила бетонные плиты на рельсы, которые ставят, чтобы не осыпались горы.

Рискуя отстать от поезда, шлепая в туфлях по лужам, направляюсь к ним. Когда поезд будет отправляться, машинисты обещали посигналить.
 
Мостовой и тоннельный мастера участка пути Тоннельная — Новороссийск тяжело вздохнув, на мой вопрос, чем они занимаются, пояснили: «Отводим воду. Убираем мусор со стрелок. Это нужно, чтобы пустить станционные пути, разгрузить станцию».


В Новороссийск, наконец, прибыли только в 17.10. Опоздание поезда от графика составило почти девять часов...


Отрывок из книги "В свободном плавании".