Сорок портретов примадонны...
Артём Алексеевич работал в своей мастерской над портретом знаменитой певицы, которая недавно уехала от него, выбрав по его просьбе три часа времени из своего насыщенного графика, чтобы позировать ему. В это время в дверь осторожно постучали.
- Входи Даша, входи! – не оборачиваясь, проговорил он, делая последний мазок на портрете примадонны, песни которой он очень любил.
Артём знал, что так стучит всегда его любимая женщина, с которой он живёт вместе уже пять лет, и считает её своим ангелом-хранителем и «берегиней».
Даша, среднего роста, полноватая, красивая молодая женщина, тихо вошла в мастерскую, подошла к нему, прикоснулась рукой к плечу, и сказала:
- Артём Алексеевич, там Роман приехал, хочет с тобой поговорить. Я ему сказала, что ты занят, работаешь, но он очень просит о встрече, говорит, что дело срочное.
Артём досадливо мотнул рукой, он очень не любил, когда его отрывали от работы до её окончания, тем более что он хорошо знал, зачем приехал его сын Роман, - ему снова нужны деньги.
- Пускай подождёт, посидит один, подумает, а ты Даша не ходи к нему, посиди ту рядом со мной, я уже заканчиваю. Твоё присутствие на меня всегда положительно действует,- Артём обернулся к своей молодой подруге, улыбнулся ей и продолжил работу над портретом.
Глаза у женщины лукаво сверкнули, но она ничего не сказала в ответ, только молча, подошла к одному из двух старинных кресел стоящих в мастерской художника, села, взяла со столика журнал с иллюстрациями и углубилась в его изучение.
Главное, что Даша давно поняла при первой же встрече с этим замечательным мужчиной, это то, что мужчина и женщина - два равноценных противоположных полюса, чей союз представляет собой священное целое. Да, мужчины сильнее развиты физически, а душа их достаточно хрупка.
Женщина же слабее телом, но сильнее эмоционально. И только вместе они способны достичь истинной гармонии - гармонии самой жизни.
Жизни, которой не может быть без любви - основной движущей и созидающей силы мироздания. Женщина даёт эту любовь и получает физическую энергию мужчины, который благодаря чистой энергии любви женщины становится ещё сильнее. Любящая женщина обладает особым свойством - ей не нужно ничего лишнего, ведь она уже владеет величайшим сокровищем на свете - любовью.
Она даёт человеку душевный покой, и слова не нужны. Любовь есть свобода, а не обладание; благословение, а не прислуживание; терпение, а не страдание…
И поскольку истинное развитие - восхождение вверх - возможно только в паре, при полном слиянии женской и мужской энергий, на земном пути так важно уважать стойкость чувств женщины и физическую силу мужчины - и беречь физическую силу женщины и мужские чувства.
Поэтому, настоящая женщина должна быть мудрой по своей природе - мудрой и терпеливой, умеющей на что-то закрывать глаза, а что-то - наоборот - не спускать с рук. И она изо всех сил старалась быть такой женщиной…
В это время в дверь мастерской постучали, она открылась, и на пороге появился его средний сын Роман, живущий в Питере, где у него был свой бизнес, связанный с канцелярскими товарами.
Артём Алексеевич, досадливо повернулся к открытой двери, и резко сказал:
- Рома, тебе же сказали, что я работаю, и нужно подождать. Ты же знаешь, что я ненавижу, когда прерывают работу. Поэтому, прошу тебя, выйти из мастерской, и подождать меня в синей гостиной, скажи Анастасии Петровне, чтобы она покормила тебя…
- Ну, отец! – буквально взмолился сын, переводя взгляд с отца на Дашу, безмолвно сидевшую в кресле, с журналом в руках.
– Мне срочно нужно поговорить с тобой. Через три часа, я уезжаю на «Сапсане» домой в Питер.
- Подожди меня в гостиной, я скоро освобожусь, - резко остановил его Артём Алексеевич, и Роман, досадливо махнув рукой, вышел из комнаты, тихо закрыв за собой дверь.
Даша, молча, смотрела на него, и ничего не говорила.
- Видимо, ему опять деньги нужны, раз он так неожиданно без звонка здесь появился, - спокойно сказал он ей, подходя к мольберту.
Глядя на портрет примадонны, он вдруг вспомнил, что когда-то, ещё в далёком 1976 году, когда он служил солдатом, он нарисовал тогда в «дембельских альбомах» своих сослуживцев, где-то сорок портретов тогда ещё очень молодой певицы участвовавшей в фестивале песни «Золотой Орфей 76». Потом она стала называть себя примадонной.
В то время среди солдат, сержантов и матросов, в армии и на флоте, чтобы занять свободное время, возникали разные увлечения, чтобы оставить себе память о службе.
Одни мастерили самолётики из плексигласа, другие, делали копии кораблей, на которых служили. А, в одном из их дивизионов расположенных рядом с коровником, солдаты, через знакомых, собирали рога, потом варили и точили их, делая кубки наподобие тех, из которых пьют вино грузины. Но у них в дивизионе все солдаты и сержанты были помешаны на изготовлении «дембельских альбомов».
Для этой цели в магазине военторга, или в городском магазине покупался обычный альбом для фотографий. Знакомые девушки присылали в армию красивый бархат, красного или синего цвета, и «специалисты» из солдат, у которых руки росли, откуда надо, обклеивали этим материалом титульные листы альбома, потом вырезали из позолоченной фольги буквы и приклеивали их на титульный лист. Он как раз относился к числу таких «умельцев».
Фотографироваться с техникой, на которой служишь, которую обслуживаешь, и с оружием было категорически запрещено, поэтому все тайно сделанные фотографии, которые, несмотря на всяческие запреты, всё равно делались, правда, в основном чёрно-белые, до поры до времени, собирались каждым солдатом для альбома, и хранились в укромном месте до увольнения в запас.
Обязательным атрибутом каждого альбома, был портрет девушки, родных, братьев, друзей, а у кого их не было шли в ход открытки с актрисами кино.
Но у них, всё было немного не так.
Кому-то из солдат тогда прислали пластинку фирмы «Балкантон», с песнями и портретом молодой певицы на обложке, и они, часто собравшись в ленинской комнате дивизиона, слушали её песни. Особенно всем нравилась песня «Арлекино». Все восхищались её голосом и не пропускали ни одного выступления показанного по телевизору.
А потом, зная, что он хорошо рисует, первым его попросил срисовать её портрет с обложки пластинки в его «дембельский альбом», его друг и земляк младший сержант Сергей Икотин.
И он тогда очень постарался - певица на его рисунке вышла как живая и очень красивая.
Этот рисунок увидел второй младший сержант грузин, по фамилии Джопаридзе, и после отбоя, заведя его в каптёрку, приказал, нарисовать «эту красивую бабу», чтобы как живая была.
Он прокорпел над портретом три часа, и с лёгкой руки зам комвзвода Джопаридзе, Артём тогда стал самым уважаемым в дивизионе молодым солдатом, которого никто не смел обидеть.
Потом он рисовал боевые листки, газеты к праздникам 7-го ноября, 23-го февраля и 1-е мая, и замполит дивизиона майор Ширшов, не мог нарадоваться тому, что в его подчинении оказался такой талант.
За сигареты, лишнюю порцию масла, или кулёк конфет, он тогда оформил, сорок «дембельских альбомов», для увольняемых после окончания военной службы солдат и сержантов. Оформил, рисуя в каждом портрет этой певицы, при этом оттачивая своё мастерство, ставшее потом основой его профессии. И все его сослуживцы, были очень довольны его творчеством, а он, всю службу уважаемым человеком.
А теперь, спустя почти сорок лет, эта женщина - примадонна российской эстрады, и она заказывает ему уже третий свой портрет…
29 июня 2019 г.
© Copyright:
Валерий Ростин, 2019
Свидетельство о публикации №219062900729