3-Разведка боем-1

Рудаков Алексей Борисович
                03-Р А З В Е Д К А    Б О Е М – часть первая

 (третий рассказ из серии Вторжение; первый рассказ из этой серии - Находка на Чёрном плато, второй - Таёжный поиск)

    Спасательный корабль С-808 дрейфовал за орбитой Плутона в плоскости эклиптики со скоростью сорок километров в секунду относительно Солнца.
    На расстоянии шести тысяч километров прямо по курсу корабля была видна маленькая звёздочка. Это был новый радиотелескоп, один из сорока двух тысяч расположенных за пределами Солнечной системы. Эти радиотелескопы были выведены на стационарные орбиты пятнадцать лет назад с целью дальнего радиолокационного обнаружения космических объектов… «…как искусственного, так и природного происхождения». Информация от этих телескопов поступала в специальный отдел Центра дальней космической связи. Там она обрабатывалась и… благополучно отправлялась в архив.
    Командир спасательного корабля Гудков Сергей Алексеевич искренне жалел работников специального отдела ЦДКС (Центр дальней космической связи). За все пятнадцать лет работы телескопов только один раз поступила информация о приближающемся объекте со стороны созвездия Лиры. Впрочем, информация эта впоследствии не подтвердилась, и об этой истории благополучно забыли.
    Тем не менее, радиотелескопы продолжали работать и раз в семь лет на них должны были проводиться регламентные работы. Спасательные корабли набивались бригадами из трёх специалистов и облетали каждый по сорок – пятьдесят телескопов, высаживая эти бригады, а потом забирая их и доставляя на Землю. Для Гудкова это была вторая такая операция. Правда, на этот раз, слава Богу! ему поручили везти только одну бригаду.
    Сергей удобнее устроился в кресле и достал с полки обыкновенную книгу. Книга была основательно зачитана, но он ни за что не согласился бы сменить её на кристаллокопию. Это были «Похождения Ходжи Насреддина» Анатолия Соловьёва. Он подмигнул книге, как старому знакомому и открыл первую страницу. «Эту историю рассказал мне…», - успел прочитать он и в это время раздался сигнал вызова по корабельной связи. Гудков с сожалением отложил книгу и нажал клавишу приёма. На экране появилась физиономия второго пилота Бобби Грумана.
    - Командир, бригада просит вас прибыть на телескоп.
    - Нас?
    - Нет, только вас. Они сказали, что просят к себе командира.
    - О, господи! Что им ещё надо? Они не сказали?
    - Нет.
    - Хорошо. Передай, что буду у них через сорок минут и подготовь десантную ракету.
    - Они просили прибыть вас без ракеты.
    - Чт-то-о-о!!?
    - Ага. Так и сказали, чтобы вы, мол, добрались до них в одном скафандре с ранцевым двигателем. Чтобы, значит, не вносить никаких помех.
    - Рехнуться можно. Ну, я им устрою там весёлую жизнь. Наверняка ведь не включено защитное поле. Ладно, скажи тогда, что буду у них через два часа.

    Гудков приближался к телескопу со скоростью четыре километра в секунду. Огромная, восемьсот метров в диаметре, тарелка телескопа надвигалась на спасателя, как какой-то фантастический призрак. Впрочем, он видел только габаритные огни. Сам же телескоп не был виден в кромешной черноте космоса. Далёкое Солнце, здесь на задворках Солнечной системы, почти не давало света. Мог бы помочь Плутон свечением своей атмосферы, но он сейчас находился на другой стороне плоскости эклиптики.
    Гудков сделал сальто-мортале и, развернувшись ногами к телескопу, включил тормозные двигатели. Кровь рывком прилила к голове, в глазах слегка потемнело, но он знал, на сколько ещё можно увеличить мощность тормозных двигателей, чтобы не потерять сознания. Сейчас самым главным для него было – не угодить в раскрыв зеркала радиотелескопа. Ведь мощность этого «радиомонстра» в импульсе достигала сто миллионов Ватт, что при длине волны полмиллиметра было равноценно экскурсии к вскрытому ядерному реактору без средств защиты. Правда, в обязанности бригады входило выключение излучения на время нахождения людей в радиусе ближе тысячи километров, но мало ли что запрещает инструкция…
    - Эй, на тарелке! Принимайте гостей, - передал он.
    В ответ загорелись сигнальные огни на посадочной платформе, а через минуту раскрылась дверь шлюза.
    Гудков плавно влетел в шлюз и, задраив входной люк, выровнял давление, снял тяжёлый шлем. Видимо специалисты редко бывали в космосе, поэтому непривычные к уменьшенной силе тяжести, они включили гравитационную установку на полную мощность. Сергей недовольно скривился, но решил не поднимать этого вопроса. Кряхтя, он снял с себя восьмидесятикилограммовый скафандр высшей защиты, и вышел в коридор. В коридоре никого не было. Убедившись, что его никто не встречает, спасатель направился на центральный пост.
    Проходя мимо кают с настежь открытыми дверями, он услышал тихий женский смех и непроизвольно повернул голову. Двое из бригады – молодые парень и девчонка занимались любовью на столе в кают-компании. Гудков поспешно прошёл мимо, но, по-видимому, его не заметили, судя по стонам, доносившимся до него.
    - Ну, молодцы! Зачем я им здесь понадобился? Может быть, бригадир гомосексуалист?
    На центральном посту начальник бригады сидел перед экраном дисплея и яростно давил на клавиши.
    Остановившись в дверях, Гудков некоторое время наблюдал за бригадиром, припоминая его фамилию. Вспомнил и сказал:
    - Здравствуйте, Меслин. Вы меня вызвали случайно не в помощь вашему красавцу, который развлекается в кают-компании, даже не потрудившись закрыть дверь?
    - А! Это вы! Здравствуйте. Я не думал, что вы доберётесь до меня так быстро… А, эти… Пусть развлекаются. По крайней мере, они мне не мешают. Я не обращаю внимания даже тогда, когда они нагишом играют в салочки по коридорам. Здесь дела по важнее!
    - Что именно?.. Стоп! Сначала включите защитное поле, а потом будем разговаривать.
    - Хорошо, - Меслин пересел за другой пульт, и через минуту сигнальное табло известило, что защитное поле набрало полную мощность. – Садитесь. У меня к вам очень серьёзный разговор.
    Гудков сел, спросив:
    - Курить можно?
    - Можно… Так вот, Сергей Алексеевич, как вам известно, пятнадцать лет назад один из наших телескопов обнаружил космический объект, движущийся к нам из созвездия Лиры, - Гудков кивнул. – Тогда это сообщение не подтвердилось. Сейчас повторилась та же история. Этот радар засёк объект, движущийся к нам со стороны созвездия Лиры. Следующий за ним не обнаружил ничего.
    - А радары те же самые?
    - Нет. Кухня здесь такая. Если радиотелескоп обнаруживает космическое тело, то сообщает на Землю только! – Меслин поднял палец, - только о факте обнаружения. Если это подтверждается двумя следующими за ним по орбите телескопами, то по специальной команде с Земли, все обнаружившие объект телескопы передают в центр дополнительную информацию. Этого не случилось ни в тот, ни в этот раз. Вас это не удивляет?
    - Хм. Н-ну, хорошо. Пусть это меня удивляет. Какой из этого можно сделать вывод? Что это корабль чужой цивилизации? На каком удалении обнаружен объект?
    - Почти световой год. Чуть меньше.
    - Судя по расстоянию, этот объект имеет размеры сравнимые с Луной. Так?
    - Да.
    - Траектория?
    - Прямо в лоб на нашу Систему.
    - То есть движение по касательной исключается?
    - Да. Если бы объект шёл по касательной, то второй телескоп всё равно засёк бы его.
    - Что вы предполагаете?
    - Ничего. Просто довожу до вашего сведения эту информацию. И предлагаю вам её проанализировать.
    - Такую информацию я анализировать не могу. Мне нужны полные данные по обнаруженному объекту с первой и до последней секунды его наблюдения.
    - Пожалуйста, вот распечатка.
    - Хорошо. И последний вопрос, прежде чем я займусь этим делом – аппаратура исправна?
    - В полном порядке. Ни одного, даже самого безобидного отклонения параметров. Особенно тщательно я проверял каналы обработки информации.
    - Ладно, я возвращаюсь к себе и проанализирую эти данные на бортовом компьютере. Давайте свяжемся через сутки.
    - Договорились.
    - Может, этих двоих мне забрать с собой? А то заработают себе половое истощение.
    - Не надо. Мне они не мешают, а ваш экипаж, я боюсь, они будут нервировать своим поведением.
    - Вряд ли, хотя и не исключено. Хорошо. Я свяжусь с вами через сутки.

    Гудков устало откинулся на спинку кресла, выключил компьютер и достал кристаллик с записью. Маленький сверкающий шарик диаметром всего два миллиметра, а сколько на нём информации!
    Сергей повернулся к пульту связи и вызвал Меслина.
    - Ну-с, чем вы меня порадуете, Сергей Алексеевич? Здравствуйте.
    - Добрый день.
    - День? У меня такое впечатление, что здесь царит постоянная ночь!
    Гудков понял намёк и улыбнулся:
    - Тогда доброй ночи… Джозеф, исследования параметров позволяют сделать следующий вывод. Да, в сторону системы двигалось, повторяю – двигалось, космическое тело по размерам соизмеримое с Луной. Однако, ввиду узкого луча радиотелескопа и разброса параметров орбит, следующих за ним телескопов вероятность повторного обнаружения десять в минус двенадцатой степени. Вследствие того, что пятнадцать лет назад ничего не произошло, и судя по данным первого обнаружения, и с учётом определённой тогда скорости объекта, он должен был вломиться в нашу систему пять лет назад, этот объект движется по вытянутой в нашу сторону эллиптической орбите с периодом обращения таким-то и тэ дэ и тэ пэ. Ну, как?
    - Вас этот вывод убедил?
    - А вас?
    - Между прочим, из нас двоих еврей всё-таки я, и только я могу отвечать вопросом на вопрос.
    - Хорошо, - серьёзно сказал Гудков, - Джозеф, вы предполагаете, что это корабль пришельцев? А вы задумывались, каким уровнем развития техники и технологии надо обладать, чтобы построить космический корабль размерами в половину Луны? Какой мощности должна быть силовая установка? И ещё куча вопросов, связанных с чисто технологическими проблемами.
    - Э…
    - Подождите, я ещё не закончил… Предположим, что вы меня убедили, и мы с вами посылаем соответствующее донесение в Центр. Кто нам поверит? А?
    - Сергей Алексеевич, я не говорю, что это обязательно чужой корабль. Это может быть и обломок какой-нибудь планеты. А если эта глыба дойдёт до нас? Пятнадцать лет назад её обнаружили на расстоянии полтора световых года. Сейчас меньше светового года… А, ведь по мере приближения, мы её будем притягивать.
    - Хорошо, вы предлагаете сообщить наши с вами предположения на Землю? Кому?
    - Ну, это же элементарно – в ЦДКС.
    - Ладно. Посылайте.
    - Вашу подпись ставить?
    - Да. Но в этом случае, я вам советую послать кодированную радиограмму. По крайней мере, для того, чтобы не стать всеобщим посмешищем.
    - А вы будете посылать радиограмму?
    - Зачем? Дайте в копии начальнику Спасательной службы Миронову.
    - Хорошо. До свидания.
    - До свидания.

    Гудков вернулся в свою каюту, сел за стол, посмотрел на раскрытую книгу, решительно отодвинул её в сторону, достал бланк шифрограммы и стал писать:
«СПЕЦКАНАЛЫ: СК-СС (Спасательная служба), СК-СБ (Служба безопасности). С-808 – МИРОНОВУ, С-808 – МАХОРКИНУ.
    РАДИОТЕЛЕСКОПОМ № 145 ОБНАРУЖЕНО КОСМИЧ. ТЕЛО РАЗМЕРАМИ ; ЛУНЫ. СКОРОСТЬ – 1000 КМ/СЕК. ОРБИТА – ЭЛЛИПТИЧ. ДАЛЬНОСТЬ ДО СОЛН. СИСТ. 4/5 СВЕТОВЫХ ГОДА.  ВЫВОД НАЧ. РЕГЛАМЕНТНОЙ БРИГАДЫ ДЖ. МЕСЛИНА – ТЕЛО ДВИЖЕТСЯ В СТОРОНУ СОЛ. СИСТ. ПРОИСХОЖДЕНИЕ – НЕИЗВЕСТНО. С ВЫВОДОМ ДЖ. МЕСЛИНА СОГЛАСЕН. СЧИТАЮ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ ПРОВЕСТИ ГЛУБОКИЙ ПОИСК В РАЙОНЕ РАСЧ. ОРБИТЫ ОБЪЕКТА С ЦЕЛЬЮ ИССЛЕДОВАНИЯ.
КОМАНДИР С-808 – ГУДКОВ.
28.11.50. 01.12.БОРТ. ВРЕМЕНИ».
    Сергей несколько раз перечитал радиограмму и вызвал к себе радиста.
    - Миша, на этом кристалле моё донесение Миронову, - сказал Гудков, - ты его не поймёшь, оно закодировано моим личным кодом, так что не ломай себе голову над этой абракадаброй. После передачи кристалл вернёшь мне. Вопросы?
    - Что-нибудь случилось?
    - Пока ничего. И по этому поводу не распространяйся.
    - Понял.
    - Иди.
    Через сутки Миронов связался с Гудковым по спецканалу Спасательной службы.
    - Сергей, это шутка?
    - Нет, Игорь Николаевич.
    - Как ты думаешь, найти Луну на расстоянии светового года просто?
    - Нет, но попытаться надо. Сами понимаете, что это дело просто так оставлять нельзя.
    - Понимаю.
    - А что говорят в управлении Махоркина?
    - Пока ничего. Они пока только подтвердили получение твоего сообщения и потребовали из ЦДКС копию донесения Меслина.
    - Что говорят по поводу донесения Меслина в ЦДКС?
    - Там долго смеялись и посоветовали мне предупредить тебя, чтобы ты «не поддавался паническим настроениям всяких безответственных болтунов».
    - Спасибо.
    - Что думаешь предпринять?
    - А почему вы думаете, что я хочу что-то предпринять?
    - А ты не хочешь?
    - Хочу.
    - Вот я и спрашиваю – что?
    - В принципе, это не наше хозяйство, мы можем получить отказ. Да и захочет ли Меслин… А мысль такая: при помощи моего корабля переориентировать телескоп и ещё раз прощупать район космоса, в котором обнаружен этот объект.
    - Считаешь, это возможно?
    - Вполне.
    - Хорошо. Поговори с Меслиным. Если он и его начальство возражать не будут, я согласен.
    - А если мы этот вопрос решим без его начальства?
    - Это его дело. Он хозяин на телескопе. Если он считает, что может провести переориентирование без разрешения Земли – ради Бога.
    - Хорошо.
    - Держи меня в курсе дела.
    - Обязательно.

    На этот раз Гудков добрался до телескопа на ракете с твёрдым намерением забрать напарников Меслина на корабль. Но молодая пара уже успокоилась и подключилась к работе по проверке радиотелескопа.
    Джозеф внимательно выслушал Гудкова и в глазах у него загорелся интерес.
    - А мощности у вас хватит?
    - Хватит. Только вам и вашим напарникам придётся некоторое время провести в космосе на десантной ракете.
    - Я останусь здесь. В конце концов, за телескоп отвечаю я.
    - Джозеф, вы себе плохо представляете величину перегрузок, которые могут возникнуть при манёвре. На десантной ракете вы будете получать самую полную информацию о наших действиях и будете подсказывать нам, что и как надо делать. Ведь после переориентирования у вас будет очень много работы.
    - Нет. Я останусь здесь. А эти пусть летят.

                *  *  *
                Продолжение следует…