Море нас часто лечит

Наталья Скорнякова
На Конкурс Народных пословиц
http://proza.ru/2020/06/28/945

В море раз побудешь, век не забудешь, так гласит известная пословица.

Меня  всегда манило море. Я могу бесконечно наслаждаться видом моря, той песней, которую поют волны. Море живёт своей жизнью. Жизнью движения, волнения, красоты.

Море нас часто лечит.
 
Я приехала на каникулы к родителям. У них новый дом. Сад и летняя кухня. Родители ушли на работу. Я вышла во двор. Лай собаки. Помесь овчарки и волка. Собака лаяла, цепь натянулась и… оборвалась Собака ко мне. Прыгнула. Я закрыла лицо руками. Она укусила меня в руку. Спасла кошка. Собака ринулась за ней. Я шмыгнула в летнюю кухню. Кровь лилась. Обмыв водой, завязав полотенцем, я хотела уйти в дом. Да не тут-то было. Собака улеглась за дверью летней кухне, решила сторожить меня. Мама пришла с работы увидела Дружка, так звали собаку, и меня, мирно спавшую в летней кухне. Рану обработали. В последующие дни каникул я ходила на море и оно зализало мою рану, не оставив никаких следов от укуса.

Муж сломал пяточную кость. Дело было 9-го мая. Он в гипсе. И вновь море помогло нам. Гипс обматывали  целлофаном и закрепляли изолентой. Так он плавал и быстро пошел на поправку. Таких случаев у нас несколько.

Человек в море никогда не бывает одинок, не правда ли?
По нему скучаешь, оно снится. Море действует на нас по меньшей мере благотворно. А порой и вовсе целебно.

Муж перенес несколько операций. Учился жить заново, дышать, ходить. До болезни увлекался подводной охотой, подолгу нырял, стрелял рыбу. Не верилось, что когда нибудь удастся вновь ощутить кайф от подобной охоты. Продал все снаряжение, но море влекло, звало. Плавал он лучше, чем ходил. Море давало ему силы и спустя годы муж вновь приобрел снаряжение и выходит на берег с куканом рыбы.

Конечно, все мы знаем о целебных свойствах морской воды и воздуха. В воде содержится множество элементов, оказывающих на наш организм лечащее воздействие: магний, кальций, калий, йод, бром (к слову, успокаивающий  нервную систему, да-да). Дышится на море всегда легче, организм очищается и обновляется. Существует целый комплекс процедур лечения морем!  – талассотерапия, заключающаяся, по сути, в лечении морскими купаниями и климатом в целом. Ведь даже без купания уже просто прогулки у моря лечат нашу душу и тело. Например, на Востоке верят, что в песок уходит наша отрицательная энергия. И любимая детская забава – зарыться в тёплый песок на пляже — это, оказывается, не только забава, но и польза для здоровья, на этом основана псаммотерапия (лечение песком).

А что же для нашей души? Или для нашей психики? Как ни назови – ведь море так  благодатно действует не только на наше тело.

В работах психоаналитиков и Карла Юнга, например, вода чаще всего встречается как символ нашего бессознательного. То, что лежит ниже уровня сознания – «покоящееся в низинах море». Человек, смотрящий в «зеркало вод», может увидеть своё истинное лицо –  то, что скрывается за так называемой Персоной, которую мы представляем миру.

Наше волшебное чувство, рождающееся при общении с морем – это чувство возвращения к себе же. Оно зарождается в нас и дарит своё тепло, даже если всё, к чему мы стремимся на уровне сознания, это просто поваляться на пляже и отдохнуть после месяцев изнурительной работы. Находясь рядом с этой самобытной и сильной стихией, мы получаем возможность обратиться к себе настоящему, к своей «полноводной» сущности, изменчивой и многогранной – во всей её врождённой мощи и великолепии..! И безграничности. Как сказал мудрец: все реки текут в море, но море не переполняется.

У нас есть возможность Прислушаться. Вглядеться. Вдохнуть глубоко-глубоко, ощутить всем телом – всем существом своим.
Задать вопрос – себе ли, Богу ли… или Богу в себе. Расслабившись – найти ответ.
Обрести энергию.

Собрать на берегу ракушки и камушки – как узелки на память.

У меня дома всегда есть морская вода. Я поласкаю рот и промываю нос каждый день. Кальций из воды укрепляет зубы и снимает воспаление дёсен. Спасает от насморка.

Годы идут, жизнь меняется, но моя любовь к морю остается неизменной, как в известной пословице: "В море раз побудешь, век не забудешь".