Микроинсульт

Павел Каравдин
МИКРОИНСУЛЬТ

Моей жене Наталье Александровне 13 июня исполнилось 80 лет. После юбилея случился микроинсульт, о котором она написала 27 июня в письме к дочери. Я ставлю отрывок из этого письма, который может быть интересен специалистам неврологам.

«У меня был микроинсульт 17-19 июня. Я была как трехлетний ребенок. Ничего не болит, но в голове каша. Я творила такие дела, что в полном недоумении о того, что такое возможно. Через 3 дня я была в полном здравии и очень удивлялась тому, что со мной происходило. Например, я хотела заварить чай. Подошла к плите, взяла в руки спички и долго думала, что с ними делать. Потом я зажгла спичку, поднесла к горелке. Я просто держалась за кран и недоумевала, почему газ не зажигается. Извела полкоробки спичек. Подумала, что отключили газ. Я сообразила, что надо включить кран и слушать как шипит газ. Только тогда я одной спичкой сразу газ включила. Потом я задумалась о том, что на газ надо что-то поставить. Взяла чайник для заварки и почти поставила его на газ, но спохватилась и поставила на газ металлически чайник. Потом хотела насыпать сахар в чашки, но никак не могла сообразить, как это сделать. Наконец  я в одну руку взяла ложку, а другой зачем-то стала ковыряться в сахарнице. Потом я пальцем отсчитала как-бы три ложки, но в чашку ничего не попало. Так я упражнялась 5-10 мин. В обычное время я бы давно приготовила тарелки, нарезала хлеба, разогрела еду, вскипятила чайник, боком закрыла холодильник, локтем что-то отодвинула и т.п. Папа смотрел на мои действия, слушал мой бред и вызвал скорую. Врач сделал ЭКГ, смерил давление и сказал, что вызовет врача, если будет хуже, то вызывайте их снова и они заберут меня в больницу. Этого не понадобилось, но меня затаскали по врачам. Говорят, что я очень давно (4 года) не обращалась в поликлинику. Окулист назначал на 23 марта 2020 г операцию по удалению катаракты. У меня ничего не болит, я в полном сознании, но меня затаскали по врачам и анализам. Я ползаю на коленках в саду, занимаюсь прополкой, пикированием и сбором жимолости (которой в этом году на трех кустах созредо около ведра, но осыпается. Папе тоже назначили операцию катаракты на 25 марта 2020 г. Если мы доживем, то будем одновременно слепые после операции».

А в остальном  у нас всё хорошо, хотя мне уже 88,5 лет и я ходить не могу, но на компе пока работаю.

Павел Каравдин    29 июня 2019 г.