Глава 4. Земля как творение Божие

Владимир Константинович Белодед
Чтобы исследовать землю, как географические пределы, необходимо на ней передвигаться, углубляться в нее. Потребуются разные технические средства и люди со специальными знаниями.

Чтобы исследовать землю, которая находится в разуме человеческом, также требуются знания, позволившие бы понять тайну творений Божиих.

Мы познали мир, который вокруг нас. Мы имеем мир, который внутрь нас обитает. И теперь нам надо познать мир, в котором обитает Бог.

Бог, сотворивший все, во всем пребывает. Он творил все для Себя, и во всем, что Он сотворил, Он для Себя приготовил место и во всем обитает, чтобы человек – главное Его творение – мог увидеть Его и приблизиться к Нему. Ибо все, что Он сотворил, Он сотворил для того, чтобы человек приблизился к Богу и соединился с Ним через все Его творения.

«Прежде, нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог» (Пс. 89:3).

Он всегда один и тот же, неизменяем: и до сотворения всего и во время сотворения, и во время обитания во всем Он один и тот же и неизменный. Поэтому человеку свободно и легко можно познавать Бога, если он будет разумен и рассудителен во всем.

«И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо» (Быт. 1:9, 10).

Что же такое «земля» в библейском понимании? Сеятель выходит сеять семя, и семя попадает на разную почву. Если оно упало при дороге, налетят птицы и поклюют его, если упадет в терние, то терние заглушит его, а то, что упадет на добрую землю, принесет и плод добрый.

Семя – Слово Божие, и сеется оно в разум. Итак, для осуществления Своего замысла Бог должен был создать разум, в котором Он мог бы жить.

В начале «земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:2).

Вода – это знания. Их надо было собрать и одеть в одежды, положить в хранилища, завязать в мысли, ибо знания, которыми мы сейчас пользуемся, были когда-то разрозненны, они не были собраны в слова; их нужно было положить в слова, и положить так, чтобы они из слов не выходили.

И Бог укладывает знания в слова, наполняет слова жизнью, создает в них место для Себя и обитает в них. Из слов Он строит мысли, и в этих мыслях поселяется Сам.

Бог есть Слово, и это Слово создает Слово-Сына, а через Сына создает весь мир и подходит к нам, чтобы сделать нас Себе подобными.

Каждое слово имеет три уровня жизни: самостоятельную жизнь, жизнь, в которой обитает Бог, и жизнь, в которой обитаем мы. Жизнь, в которой обитаем мы, есть наш разум, а для Бога это земля, которую Он хочет сделать плодоносной, в которую Он войдет и как Сеятель, и как Семя Жизни, и будет Его кормить и поливать, чтобы вырастить Сына.

Итак, слова с детства поселяются в наш разум, и мы из этих слов выстраиваем мысли, выносим свои желания, общаемся с другими людьми. И они сеют в нас, а мы сеем в них. И, таким образом, обмен земли происходит постоянно.

Жизнь, которая в этой земле находится, все время уравновешивается между собой и обогащает слабых и немощных. Кто имеет больше, дарит тому, кто имеет меньше. И, таким образом, мы обмениваемся и землей, и тем, что она дает нам.

Когда Господь повелел, чтобы явилась земля, то земля явилась. Но она явилась без всякого содержания. Она была пуста, у нее не было вида. Появилось слово, в котором еще ничего не было: никакой жизни, никакого содержания. И вот это слово нужно было наполнить содержанием и придать ему вид.

И тогда Бог говорит: «... Да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так» (Быт. 1:11).

Появились мысли, появилось содержание. Содержание стало наполнять мысли, и слова стали уже формироваться в группы, концентрироваться в большие объемы. И в них стали вмещаться определенные знания.

Эти знания были вначале внешними. Знания, которые выражены в Писании как трава, как растение мелкое – это как корм для скота. Деревья были более долговечными и имели возможность в себе нести более длительные знания для целого народа. А трава – это знание повседневное, сиюминутное, для определенных бытовых нужд. И эти знания произрастил разум.

И, таким образом, земля, безвидная и пустая, стала приобретать вид, стала наполняться содержанием, она что-то стала из себя выражать. Пустой разум стал наполняться знанием.

И тогда Бог говорит: «... Да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по раду их. И стало так» (Быт. 1:24).

Мысли начинают формироваться в определенные знания. И эти знания называются в Писании животными, гадами ползающими, птицами, и в них обитает жизнь. Жизнь сама по своему содержанию создает форму своего обитания, согласно своему образу создает подобие свое. Бог все более и более увеличивает это знание, потому что есть место и есть воды, которые имеют в себе полноту знаний. Он из этих вод выбирает и формирует родственное, и формирует все в мыслях, и концентрирует в них знание.

Господь говорит: «Я есмь Альфа и Омега» (Я – начало и конец, Я – азбука от первой до последней буквы). Он выстраивает из букв слова и наполняет их содержанием. И‚ когда это содержание стало уже наполняться, тогда Бог продолжает Свое творение дальше. И как написано в Коране: «Бог расстелил землю, и чтобы она не колебалась, Он установил на ней горы».

Поскольку земля – это разум, а разум должен быть введен в жизнь, где все для него – неизвестное и непонятное, то для него нужны знания более высокие, которые помогли бы ему разобраться со всем тем, что его окружает. И вот Бог создает горы – определенные знания, на которые человек мог бы опираться, руководствоваться ими, чтобы разум его не колебался.

Когда Бог уже создает горы и наполняет вселенную, то Он дает возможность земле стать красивой, наполненной; земля уже приобретает вид, и пустота начинает исчезать.

В «Псалмах» говорится: «Ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор. Знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною» (Пс.49:10,11).

Итак, «все звери и птицы в лесу…» О деревьях мы уже говорили: это знания, определенные знания, выращенные на земле. И на ветвях этих деревьев живут птицы и питаются семенами. А под деревьями живут звери, которые питаются всем тем, что находят под деревьями.

Так вот горы приносят пищу и животным, и птицам. И все это – и на полях, и на горах, и в лесу. И все звери, и весь скот теперь уже созданы и имеют пищу, и имеют наполнение – «душу живую по роду ее».

Я вам часто говорю, что, обращаясь к вам, я обращаюсь к вашим мыслям. Ваши мысли не могут оставаться в одном и том же положении, они растут. Они должны питаться, а пища их – это знания. И Бог создал слова так, что вместимость их очень велика, а то, что вмещаете вы – этого мало, этого недостаточно. Там, в словах, есть еще другая жизнь, которая должна открыться и стать пищей ваших мыслей.

Работа мыслей должна быть их пищей. Вы должны дать им возможность исследовать, изучать, проникать, и тогда они будут расти. А когда они будут расти, и будут давать вам плоды своей деятельности, и рядом с этими плодами будете расти вы.

«И уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало лежащее на всех племенах» (Ис.25:7).

Гора – это учение, гора – это украшение земли, опора земли. Но Бог создал все Свои творения на двух уровнях: внешнем и внутреннем; и внешнее сделал покрывалом внутреннего. И когда размножилось население земли, то оно стало заблуждаться, так как стало опираться на внешние знания. И это заблуждение привело людей к катастрофическим последствиям.

Поэтому Господь говорит, что должен привести гору Свою Сион, гору Господню, и поставить ее во главе гор. На этой горе Он снимет покрывало и снимет его со всех народов. Так что все горы, или все знания и все учения, обнаружатся своим внутренним содержанием. И всякое религиозное учение посредством этой горы будет открыто и станет понятно людям, исповедующим эти учения.

Итак, когда снимается внешнее, тогда открывается внутреннее, где находится сама жизнь. Написано есть так: «Если ты находишь среди ничтожного драгоценное…» Внешнее – не драгоценное, но оно нужное, в нем все-таки что-то есть. Оно хоть и ничтожное, но не пустота. Ибо было время, когда земля была пуста. Но ничтожное на земле сыграло свою роль и подняло ум человеческий до определенного уровня. Когда же ум человеческий возрос и появились высокие умы, о которых свидетельствует Священное Писание, то они проникли в глубины знаний и сняли покрывало, и нашли драгоценное, и воспользовались им.

Для тех, которые не сумели воспользоваться драгоценным, еще не пришло время, но оно должно прийти. Ибо Христос пришел, снял это покрывало, и теперь через Иисуса Христа можно проникнуть в глубины драгоценного знания.

В «Псалмах» есть еще такие слова: «Простираю к Тебе руки мои; душа моя к Тебе, как жаждущая земля» (Пс. 142:6).

«Душа моя к Тебе, как жаждущая земля…» Я когда-то говорил вам, что душа – это мышление, а мышление – это земля, потому что от земли это все берется. И, таким образом, ваша душа, как жаждущая земля. Она ожидает дождя небесного. Небесный дождь – это знания. Душа ваша, как земля: ничего не может произрастить, если не будет дождя, знания. И дождь должен быть в меру. Когда идет дождь, проливается знание, и земля произращивает все, что в ней лежит, ибо Бог наперед все положил в нее.

И этим всем управляет Бог, потому что Он и для Себя определил место во всех словах, и во всех словах Он обитает Сам.

«И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, – и у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские. Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие?» (Иов, 12:7-9).

Птицы небесные, животные земные, рыбы морские –все это помышления, все это – концентрированные знания, соединенные в мыслях, и они находятся в мире. Поэтому, обращаясь к ним, можно многое у них узнать.

Но нужно помнить, что, когда мы обращаемся к Священному Писанию, мы обращаемся не просто к словам. Но это огромный мир – бездна. Где здесь небо? Где здесь земля? Где здесь море? А здесь, в Писании, все есть: и земля, и небо, и птицы небесные, и животные, и звери полевые, и рыбы морские. И надо научиться все это распознавать и всем этим пользоваться.

«И сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе» (Быт. 12:1).

Вот вы приходите сюда ко мне, и я желаю вас пригласить в Царство Божие, в страну дальнюю, куда ходил Христос, чтобы получить Царство. Я не собираюсь вас уводить от ваших семей и детей, я хочу вас вывести из разума плотского и создать с вами и для вас и в вас разум духовный. Так и Авраам начинает выходить из своего разума, который он наследовал от отца своего, и создает новый разум.

Господь дает ему новые знания. И Авраам пришел этими знаниями до места Сихем, до дубравы Море. Затем был Вефиль и Гай, а потом Египет, а потом он пришел и стал жить в земле Ханаанской. Все эти земли, которые прошел Авраам, – это пути и состояния его обновляющегося разума и растущего в нем знания. И все, что освоил Авраам в разуме своем, будет отдано потомству его.

«И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх. 3:5).

Моисей был великим жрецом, пастырем. Он пас в Священных Писаниях народ из паствы тестя своего священника Иофора. Он далеко ушел по пустыне и, работая сначала на внешнем уровне, приблизился к горе Хориву, к горе Божией, и увидел куст, который горел и не сгорал, и услышал голос из пламени.

Бог, создавший все, сотворивший все и произрастивший все, Сам во всем пребывает и во всем Себя проявляет.

«Куст при горе Хориве горел…» Так же и вы, ходя по пустыне библейской, однажды наткнетесь на что-то и увидите, что оттуда что-то идет, что-то там светится, кто-то там начинает с вами разговаривать и открывать вам. И вы слышите голос, который говорит вам, а доселе не говорил. Все было пустынно, все молчало – и вдруг заговорило, и оттуда идет знание, и вы его вкушаете.

Моисей стоял на святой земле: он приблизился к словам, которые дышали жизнью, оттуда шел свет.

«И понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню» (Лев. 16:22).

Господь дал Израилю закон, по которому священник должен был возложить руки на живого козла, исповедать над ним все беззакония, преступления и грехи сынов Израилевых, а потом с нарочным человеком отправить его в пустыню, чтобы он понес все это в землю непроходимую.

Никто не мог пройти эту землю, кроме козла. Грехи, которые возлагаются ему на голову, это и есть та непроходимая земля. Грех – это то, что неведомо, это то, что извращено, нарушено. И отправляется козел в пустыню, чтобы развенчать этот грех и исправить его.

Чтобы исследовать непроходимую землю, нужен сильный, способный, упорный ум, который пройдет ее до конца. Почему же на этой земле постоянно падают, почему здесь все время согрешают, где же ключ к тому, чтобы прекратить нарушение и исполнить? Он пройдет этот участок пути, а потом поможет другим.

Когда вы идете по пути вашему, то много согрешаете, и для вас начинается непроходимая земля, но надо пройти через все свои нечистоты и омыться, и омыть одежды свои и тело свое.

«Никто из людей сих, из сего злого рода, не увидит доброй земли, которую Я клялся дать отцам вашим» (Втор. 1:35).

Это говорит Господь Моисею, обращаясь к народу Своему, злому роду, неверному и непокорному. Водя их по пустыне сорок лет, Господь видел, что они не могут войти в эти знания. Какие бы чистые и светлые слова ни дать им, они наполняют их злом, в котором пребывают. И не увидеть им доброй земли, ибо засорят ее, извратят. И Моисей тоже не мог войти в эту землю. Господь сказал ему: «Взойди на гору, и с высоты увидишь ее издали, но не войдешь». А вошли в нее только Иисус Навин и Халев, и молодое поколение, родившееся в пустыне.

Для того, чтобы войти в слова чистые и святые, вы должны очиститься, омыться, приготовиться. Ибо вы, приходя в истину, наполняете ее самими собой, и уже нет там никакой истины, она затмевается вами. И если вы хотите услышать голос истины – освободите себя от всякого шума, нечистоты, которые живут в вашем разуме.

«О том дне, когда ты стоял пред Господом, Богом твоим, при Хориве, и когда сказал Господь мне: собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле и научат сыновей своих» (Втор. 4:10).

Богу не надобно, чтобы боялись Его буквально по плоти. Но Ему надо, чтобы вы любили Его, чтобы вы вошли в те знания, которые Он отдает вам, ибо в них жизнь, текущая молоком и медом.

Но, если вы войдете туда и внесете свой порядок, свои обычаи, свои нравы, вы все испортите, и земля не даст вам плодов своих. Вы внесете туда извращение, и там будет господствовать грех. И эта благодатная земля, которая должна рождать истину, принесет вам тернии и волчцы.

И вы потом будете говорить: «Ну, что это за Библия? Где в ней жизнь и мир? Я не нашел там этого». Да потому что вы приходите к ней не для того, чтобы научиться у нее, а вносите в нее свое. Придите же и научитесь, ибо в ней жизнь вечная заложена.

«Итак, когда Господь, Бог твой, успокоит тебя от всех врагов твоих со всех сторон, на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел, чтоб овладеть ею, изгладь память Амалика из поднебесной; не забудь» (Втор. 25:19).

Господь Бог дает вам землю – Священное Писание. У вас будет много врагов, пока вы поселяетесь там. Но придет время, когда Господь успокоит вас и всех врагов ваших истребит.

Враги ваши – это ваши заблуждения, страсти, похоти, рожденные плотским мышлением. Но когда вы придете на землю Господню и будете учиться жить по воле Его, Он успокоит вас и освободит вас от заблуждений ваших.

«Он передвигает горы, и не узнают их; Он превращает их в гневе Своем; сдвигает землю с места ее, и столбы ее дрожат» (Иов, 9:5:6).

У людей есть разные знания и есть очень высокие знания, в том числе знания о космосе, о мирах, населяющих его. Но это хотя и высокие знания, но земные.

Господь же всегда говорит совершенно о другом: Он говорит о земле, которая немногим известна. Его земля установлена там, где премудрость вытесала семь столбов. И Бог «сдвигает ее с места, и столбы ее дрожат». В разуме человеческом земля все время сдвигается с места: то дается земля худая, отдаленная от Бога, как ссылка, а то благородная, как сад Едемский.

«Но где премудрость обретается? и где место разума? Не знает человек цены ее; и она не обретается на земле живых» (Иов, 28:12,13).

Даже на земле живых премудрость не обитает, премудрость обитает непосредственно в Боге, и только Он Сам ее дает.

Премудрый Соломон молился Богу и просил: «Дай мне премудрость, ибо Ты поставил меня владыкою над народом Твоим. А кто может управлять им, учить и наставлять его? Если только Ты не дашь мне сердца разумного, не смогу я управлять царством». И Бог сказал ему: «За то, что ты не просил у Меня долгих лет жизни, золота и серебра, а только разума, чтобы управлять народом Моим, то Я дам тебе премудрость, и дам то, чего ты не просил – богатство и славу».

Итак, земля содержит в себе только то, чем она наполнена от начала, но премудрость не обитает на ней. И ничто человеку не поможет обрести ее, никакие исследования, если Бог не даст. Он – источник всякой премудрости.

«Ты посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня, и из бездн земли опять выводил меня» (Пс. 70:20).

Вы когда погружаетесь в Священное Писание, оно, как бездна, для вас. Сначала с краешку ходите, по берегу, потом входите в воду. Только немножко дальше зашли, все: уже вас покрывает вода знания. Еще глубже зашли – и начинаете барахтаться, тонуть и кричать, и зовете о помощи.

Так и здесь: погружается псалмопевец в воды – бездны земли, в духовные размышления, и тонет в них, и просит Бога о помощи. И Бог выводит его на сухое место: показывает ему смысл и значение той бездны земной, в которую он погружался. И так постепенно, постепенно человек осваивает бездны знаний.

Священное Писание для вас – бездна, и нет у нее дна. Но придет время, пройдут годы, и вы сможете подниматься на вершины гор и опускаться на дно морей. Вам все будет ведомо, и вы все будете понимать. И Господь будет внутрь вас, и вы будете в Господе, и с Ним вы все это одолеете.

«Истина Твоя в род и род. Ты поставил землю, и она стоит» (Пс. 119:90).

И опять вы видите новое выражение: «Поставил землю, и она стоит». На чем поставил? Ни на чем. «Столбы дрожат…» Что за столбы?

Земля, дающаяся вам ныне, ничего общего не имеет со старой землей, потому что это совершенно новый разум, который ничего общего не имеет с разумом земным. И когда вы познаете тайны и глубины мироздания на внешнем уровне, то вы будете в восхищении: как это величественно! Но когда вы приблизитесь к Богу, в Его землю, то вы еще больше восхититесь: то, что в букве лежит – велико, но то, что в Духе – еще величественнее.

«Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты – Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды» (Пс. 142:10).

Итак, человек, находящийся в одной стране, в одном городе, живущий в одном доме со своей семьей, просит, чтобы Бог провел его в землю правды. Где же эта земля и откуда она приходит? Как она формируется и как она создается? И как человек все время идет и идет… И идет через одну и ту же мысль много лет и вдруг приходит в этой мысли к ее истинному содержанию, туда, откуда дышит правда.

Сколько разных смыслов он прошел в этой мысли, сколько получил различных откровений. Кем он только себя ни представлял, где он только ни был. И переходил из веры в веру, поднимаясь все выше и выше, и пришел к вере совершенной, которая все знает, все имеет, всем владеет.

«Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом» (Пр. 3:19).

«Премудростью основал землю…» Вот посмотрите: в земле лежит семя всякого растения. Его нет на поверхности. Но я вам всегда говорил, что внутрь этих слов, которыми вы пользуетесь и живете на внешнем уровне, там лежат семена жизни, там лежат растения, там животные, там звери, там пресмыкающиеся – там все есть. Но нет человека для возделывания земли, и Господь не посылает дождя на те семена, которые лежат внутри.

И когда будет создан человек, который сможет возделывать эту землю, тогда Господь в этих же словах начнет произращивать из этих семян жизнь, ибо там все во всей своей полноте лежит.

«Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с месте своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его» (Ис. 13:13).

«Земля сдвинется с места своего…» Я говорю вам для того, чтобы вы понимали, что речь идет не о физическом мире, не о материи, по которой мы ходим ногами нашими, но о той земле, по которой мы ходим духом нашим.

Придет время, и эта земля сдвинется с места, на ее место придет новая земля, на которой обитает правда. По воле Господней мы ожидаем времени, когда же эта земля правды внутрь нас откроется. Ибо лежит она внутрь нас невостребованной и ждет, когда же мы будем готовы возделывать ее. И, когда мы будем готовы, Господь пошлет дождь Свой с небес.

«Тот, кто ходит в правде и говорит истину, … тот будет обитать на высотах; убежище его – неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет» (Ис. 33:15, 16).

Итак, надо приобретать убежище на высотах. Неприступные скалы – неприступные мысли, куда не может проникнуть живущий в букве. Там ваше убежище, там ваше жилище. Там все будет дано вам: и хлеб, и вода; и глаза ваши увидят Царя в красоте Его. И узрите землю отдаленную, к которой направляете вы пути ваши.

«Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! да слышит земля и все, что наполняет ее, вселенная и все рождающееся в ней!» (Ис. 34:1).

«Земля слышит» – разум слышит. Когда я обращаюсь к вам, я обращаюсь к вашим мыслям, к вашим знаниям. Это ваш разум, это земля, на которой вы живете. К ней обращение идет и ко всем живущим на этой земле. И все, что наполняет эту землю, слышит.

«Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю» (Ис.44:24).

Господь силою Своею создал землю и расстелил ее, и Он имеет место в ней. И вы должны искать на этой земле Господа, доколе не найдете. И тогда, как сказал Господь: «Мы с Отцом придем и обитель у Него построим».

Помните: как Христос, так и Отец находится внутрь вас. Откройте Их, очиститесь, освободитесь от праха земного и приблизьтесь к Ним в чистоте. Господь ведет вас в святую землю, но войдите туда без старого багажа.

«И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16:19).

Вы имеете Священное Писание. Там написано много слов. На поверхности его лежит буквальный смысл. Но как связать воды, разлитые в нем, чтобы увидеть тайное, сокровенное?

Если вы на земле научитесь связывать слова в мысли, которые бы выражали духовный смысл, то и на небе это у вас получится. Если вы, глядя на подобие, научитесь и сам образ выстраивать правильно, тогда вы приблизитесь к Богу.

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут» (Мф. 6:19).

Все знания земные достижимы. Знания земные привлекают к себе многих. Одни много учатся и трудятся, чтобы приобрести их, а другие любят взять готовое, не трудясь.

Знания земные надмевают. Надмение, как ржавчина, как моль, истребляет знание. Знания земные временны. Сегодня они вам нужны, а завтра уже не понадобятся. Поэтому не собирайте знаний на земле, но только в меру надобности приобретайте то, с чем вы будете всегда. Стремитесь к знаниям небесным, неветшающим.

«Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний» (Иак. 5:7).

Так долготерпите и вы. Потому что семя посеяно, востребование работает и производит плод, драгоценный плод от земли. Не фантазируйте и не вымышляйте, не кидайтесь в плотские помыслы и не мудрствуйте.

Сейчас ваше мировоззрение выстроено плотским умом. Каким бы богатым и глубоким оно ни было, оно временно. Станьте трудолюбивым земледельцем на поле своем, создавайте себя для духовного мира, чтобы родился в вас от воды и Духа Сын Бога Всевышнего. Аминь.