Глава 16. Вадим

Тамара Злобина
   Предыдущая глава:http://proza.ru/2019/06/29/324

Виктория и Вадим ехали в гости к Ольге Ивановне.
За последнее время произошло столько изменений в жизни, что нужно было и поделиться, и посоветоваться и кое-что узнать у неё.
И Виктория, и Вадим уже знали, что Олег Викторович был арестован и провёл несколько дней в КПЗ. До Виктории так же дошли слухи, что к этому приложили руку оба компаньона отца.

Ну, о Грабове девушка всегда была невысокого мнения: неприятный, похотливый старик, у которого начинали блестеть глазки при виде каждой хорошенькой девушки. Он облизывался даже, когда видел Викторию, нимало не смущаясь и не стесняясь того, что  она дочь его компаньона.
А вот от Свешникова Виктория не ожидала такой подлости: два года почти каждые выходные бывать в их доме и, дождавшись удобного случая, подставить боссу ножку. Вика даже в офис явилась, чтобы посмотреть в глаза бывшему жениху.

Марат Сергеевич встретил её открыто, глаз не прятал и сказал, что никакого отношения к инциденту не имеет.
-Моё дело строительство объектов, - сказал он, глядя на девушку честными глазами. - Ни к финансам, ни к бухгалтерии я не имею никакого отношения...  Собственно, я всего лишь главный инженер, а не финансист.

Оказалось Марат даже собирал подписи сотрудников офиса в защиту управляющего, и этот список в дальнейшем передал детективу, которого наняла Ольга Ивановна и который расследовал исчезновение денег фирмы. Именно детектив доказал, что кражу совершил ни Степнов Олег Викторович, а соучредитель - Грабов Павел Николаевич.

Грабова нигде не могли найти: ни в магазинах, ни в ресторане, тем более в офисе он не появлялся уже несколько дней.  Дома его тоже не было, даже квартира, где он обычно принимал  своих девочек, пустовала.
Сотрудники были уверены, что «партнёр» Степнова уже рванул в места более тёплые и более спокойные. Поговаривали, что в Лондоне у него уже несколько лет как приобретена «маленькая» комфортабельная квартирка  - этак метров на сто - сто пятьдесят квадратных.

Все эти новости Виктории выложил Роман Киренко. Увидев Викторию он расплылся в широкой улыбке и поспешил навстречу.
-Тю, бабушкина пропажа - сама нашлась! - выдал ни к селу, ни к городу. - А я уж скучать по тебе, Вики, начал - сам хотел разыскивать... Но тут дошли сведения, что Олег Викторович это деликатное дело Маратику поручил.

Виктория слушала «родственника» в пол-уха, а тот тараторил, словно боялся, что та не дослушает его и уйдёт.
-Не понимаю, как он может так?! Сам слышал, как Марат втюхивает Анне Ветровой,  что он обожает только её, а всё остальные так — игра воображения.
Виктория не останавливалась, продолжая движение, а Роман нарезал вокруг неё круги.
-Представляешь, Вики?! - жаловался Роман. - На днях он схватил меня за грудки и пригрозил, что если я не прекращу поползновения на Ветрову, он меня сотрёт в пепел и развеет по ветру! Каков нахал, а?! Мало его тебя, он ещё и  за прорабшей увивается.

-Роман, о чём ты? - прервала его разглагольствования Виктория. - Мне нет никакого дела ни до Марата, ни до Ветровой — у меня сейчас совсем о другом голова болит.
-Как я дано мечтал, услышать это от тебя! - обрадовался Роман.
-Говори яснее, - не поняла Виктория. - Видишь: я спешу?!
-Да всё яснее ясного! - сделал маслянную физиономию Киренко. - Разве не видишь: я по тебе давно сохну?!
-Роман, ты забыл, что мы какая-никакая, но родня? - засмеялась Виктория.

-Подумаешь родня! - запротестовал Роман. - Десятая вода на киселе. Я уж и сам в этом родстве не совсем уверен.
-Опоздал ты Ромочка, - смеялась одними глазами девушка. - У меня уже  есть любимый мужчина. А другой, сам понимаешь, мне ни к чему.
-Надеюсь, это ни Марат? - допытывался Киренко. - В противном случае я должен буду его прибить... А это сделать почти невозможно: он всё-таки боксёр. Хоть и бывший...

Вика еле избавилась от назойливого внимания Романа, но всё, что ей было нужно,  выяснила.
После этого она созвонилась с матерью и напросилась к ней в гости.
И теперь они ехали к ней вместе с Вадимом.
-Ты думаешь, что Ольга Ивановна одобрит наше решение? - сомневался Вадим. - Всё так неожиданно произошло...

-Моя мама — женщина здравомыслящая и она поймёт, что это самый наилучший выход из сложившейся ситуации... Помочь сейчас мы не сможем ничем — только злословия добавится... И потом: такое предложение, что получил ты, дважды не делается. Ты должен ехать в Париж! Это такой шанс, который выпадает только раз в жизни.
-Мы должны ехать! - поправил девушку Вадим. - Вдвоём. Ты же знаешь, что я во французском - полнейший профан, а у тебя за плечами и школа с французским уклоном, и иняз... Будешь моей переводчицей.
-Давай не будем это обсуждать сейчас, ответила Виктория, показывая глазами на таксиста, развесившего уши и внимательно вслушивающегося в их разговор. - всё решим у мамы...

Когда Виктория сообщила матери, что Вадиму предложили работу в одной очень серьёзной французской компании, Ольга Ивановна поначалу немного растерялась, понимая, что её дочь должна будет поехать с Вадимом  во Францию.
-Понимаешь, мама, - как маленькой объясняла Вика, Вадим совершенно не знает французский, а я владею им почти в совершенстве — могу быть переводчицей...
-Когда едете? - внезапно севшим голосом отреагировала Ольга Ивановна. - Надеюсь не завтра?

Взглянув ей в лицо, Виктория поняла, что мать едва сдерживается, чтобы не зарыдать.
-Мама, ну что ты? - сказала она, обнимая её. - Это будет только в начале следующего месяца. Вот распишемся... Согласись, что ехать с мужчиной просто в качестве наёмного сотрудника для меня было бы не совсем удобно...
-Конечно... Конечно, - повторяла Ольга, печально глядя то на дочь, то на будущего зятя.
Вадим же смотрел со стороны и думал, что эти, дорогие ему сердцу женщины так похожи: мимика, жесты, глаза, осанка, волосы.

После ужина все трое сидели на диване и Виктория неожиданно задала матери вопрос:
-Мама, почему ты, сломя голову, бросилась помогать ему... Отцу?
Ольга внимательно посмотрела на дочь и ответила очень просто:
-Потому что он попросил меня о помощи... Первый раз за все годы нашей жизни... И потому, что больше ему помочь было некому.
Виктория смотрела и удивлялась доброте матери, не совсем понимая её. 
-Бросился ли он вот так же на помощь тебе? - с сомнением сказала она.

-Не сомневаюсь в этом, - ответила Ольга Ивановна. - Он сделал бы это, даже, если я не просила об этом.
И тут же перевела разговор на другую тему:
-Где собираетесь отмечать свадьбу?
И Виктория и Вадим почти хором, не задумываясь ответили:
-В вашем кафе!
И разом засмеялись.

Через неделю, после ЗАГСА молодые, Ольга Ивановна и свидетели поехали в кафе, где уже был заказан столик. Праздновали скромно. Конечно не так, как было у Ольги и Олега: на столе стояла хорошая закуска, изысканные вина, играла тихая, душевная музыка.
Когда Вадим пригласил жену на танец, внезапно в кафе появился Олег Викторович.
Виктория метнулась к столу.
-Мама, зачем он пришёл сюда?! - спросила она. - Это ты его пригласила?!

-Вика, он имеет право поздравить свою дочь... Я не могла отказать в этой малости... Прошу тебя...
Ольга не стала высказывать до конца свою мысль, но Виктория поняла мать.
Олег Викторович был слегка скован, даже можно сказать, насторожен, опасаясь, что Виктория не сможет сдержаться, и начнёт скандалить, но та терпеливо выслушала поздравления и пожелания отца. Его подарок она сразу передала матери. Даже позволила отцу поцеловать себя. Вадим тоже принял поздравление и рукопожатие Олега Викторовича достойным образом.

Степнов посидел минут десять за столом и извинился за то, что вынужден покинуть торжество в связи со встречей со следователем.
-Простите, дорогие! - сказал он. - Отложить встречу было не в моих силах.
После его ухода Ольга обняла дочь и шепнула ей на ушка:
-Я рада за тебя, дорогая: ты стала взрослой.
В начале месяца, молодые улетели в Париж. Провожала их только Ольга Ивановна, да где-то вдали маячил Март, но так и не осмелился подойти. Виктория нечаянно столкнувшись с ним взглядом, просто отвернулась, а Вадим слегка склонил голову в приветствии: достойных противников он уважал всегда.

Уловив беспокойный, ищущий взгляд дочери, Ольга сказала:
-Он не смог прийти, Вика... Но передал вам визитку одного очень хорошего человека, живущего в Париже - ВиктОра Лежье... ВиктОр встретит вас в аэропорту и отвезёт на квартиру... Это свадебный подарок отца. Он сказал, что квартира небольшая, но почти в центре города, причём недалеко от фирмы, в которой вы будете работать.

Было видно, что Ольга Ивановна с трудом сдерживает себя.
-Мама, - успокаивала её Виктория, - мы немного обживёмся и пришлём тебе вызов. И ты приедешь к нам... Ведь ты приедешь к нам?
-Приеду, девочка моя! - ответила Ольга. - Конечно, приеду.
Она хотела добавить «ведь меня тут больше ничего не держит», но не хотела никого обманывать — даже себя: был один человек, которого она пока не могла оставить...

4.08. 2017г.
Г. Саратов