Глава 9. В свободном полёте

Тамара Злобина
   Предыдущая глава:http://proza.ru/2019/06/29/290

-Я подумала, что, если мы... сделаем это, - попыталась оправдаться Виктория, - то прошлое, наконец, отпустит нас, и мы сможем жить дальше.
-Такой ценой?! - удивился Вадим.
У Виктории было настолько растерянное лицо, что Бореев, пересилив себя, улыбнулся.
-Ну, что ты, Вика?...  Не так велика тут твоя вина. Просто я ревновал тебя, как в нашей юности, и поэтому не подбирал слова.

-Нет-нет! - запротестовала Вика, - Ты прав... Сначала Марат, потом Иван. Я не понимаю, что со мной... Не понимаю, как  посмела предложить такое тебе...
Вадим засмеялся, приободряя девушку:
-Не бери в голову, дорогая! Всё скоро  устаканиться... Но, если подумать, в этом что-то есть!
Виктория бросила взгляд на друга, пытаясь понять шутит он или говорит серьёзно, но так и не поняв, махнула рукой:
-Да ну тебя! Вечно ты шутишь...  Ты не изменился, хотя прошло столько лет...

-А, знаешь, что, дорогая моя, хватит киснуть! Давай прокатимся до музея, и ты посмотришь, что у меня получилось... Сегодня ночью я, наконец, завершил свою композицию.
-Моими фотопортретами? - поинтересовалась Виктория.
-Да, - честно признался Вадим. - Теперь, после твоего вопроса, даже не знаю  стоит ли показывать их тебе... Боюсь ты меня после этого поколотишь.
-Ну, уж нет господин оформитель! - запротестовала Виктория. -Сказал а - говори и б!

-Как ты меня назвала?! - сделал «зверские» глаза Вадим. -Вот я тебя сейчас отшлёпаю,  плохая девчонка! И Вадим сделал вид, что собирается набросится на Викторию. Та втянула голову в плечи и зажмурила глаза, неожиданно вспомним подобные слова отца. Сказала чисто автоматически:
-Не надо, папа! Я больше не буду!
-Что с тобой, Вика? - встревожился Вадим, не понимая почему она так испугалась.
Виктория открыла глаза, пару раз моргнула и сказала, как ни в чём ни бывало:
-Так мы едем или нет?
-Ты меня просто разыгрывала?! - засмеялся Вадим. - А я уж было подумал...

-Ну, и что ты подумал, плохой мальчишка? - пришла очередь «сердится» Вике. - Нет, уж ты скажи, что подумал?! Я то я никуда с тобой не поеду! И у тебя не будет возможности похвастаться.
-А у тебя — по достоинству оценить мои... точнее твои фотопортреты, - парировал Вадим, глядя влюблёнными глазами на девушку.
Виктория закрыла его глаза ладошкой и сказала:
-Не смотри на меня так.
-Почему? - не понял Вадим.
-Я не достойна такого взгляда, - ответила Вика, опуская голову, как провинившаяся школьница.
-Ты достойна гораздо большего, - тихо ответил Вадим. - Достойна поклонения... С моей стороны по крайней мере.

И тут же встрепенулся:
-Всё, хватит рассусоливать! Мы едем или нет?!
-Пошла одеваться, - ответила Вика.
Пока она одевалась, Вадим успел собрать постельное бельё и выбросить его в мешок с мусором. Подумал:
-«Будем считать, что ничего этого не было! Просто это был дурной сон...»
Потом надел чистое бельё и сменил рубашку.

Виктория всё ещё копалась, наводя красоту.
-Девочка-копуша час жевала грушу, два умывалась, три собиралась! Утром завтракать пошла — только к ужину пришла! - поддразнивал девушку Вадим, а та грозила ему пальчиком и показывала язычок.
-Хватит наводить тень на плетень! - делал вид, что сердится Бореев. - Иначе я сейчас просто усну, и до следующего утра ты меня и пушками не разбудишь.

Когда Виктория, наконец, была готова, Вадим сказал:
-Представляю сколько тебе потребуется времени для сбора на открытие моей выставки... Придётся, видимо, начинать церемонию нанесения макияжа с ночи...
-Нет, с вечера! - смеялась в ответ Виктория. -Я не могу ударить в грязь лицом — там же будет весь городской бомонд!

После этих слов лицо Виктории потемнело.
-Я не смогу присутствовать там, - решила она. - Наверняка на презентации будут кто-нибудь из наших...
-Ну и что? - не понял Вадим.
-Тогда они непременно узнают, что я позировала тебе, - ответила Виктория.
-Ну и что? - вновь повторил Бореев.
-Попугай твердил одно: - Ну и что? Ну и что? - ответила девушка. - Хватит задавать глупые вопросы! Поехали на встречу с прекрасным!

Виктория долго ходила от картины к картине: в гулком зале раздавался только стук её каблучков. Вадим наблюдал за ней со стороны, и всё больше убеждался в том, что та Виктория, которую он так преданно и верно любил все эти годы — не исчезла, не растворилась во времени. Она всё так же не могла скрывать свои чувства и ощущения: они были у неё в глазах, на губах, даже на лбу. Когда Вика задумывалась, она,   как и раньше, морщила лоб. Когда ей что-то не нравилось — либо прикрывала глаза, либо сразу уходила в сторону. Когда была восхищена — её лицо начинало светиться улыбкой, а глаза предательски поблёскивали.

-«Милая моя девочка, - думал Вадим, - как же я жил без тебя все эти годы?... Боялся, что после того, что с нами сделал твой отец, ты возненавидишь меня... И как я счастлив, что этого не случилось... Теперь я ни за что не откажусь от тебя... Даже, если меня попытаются уничтожить. Однажды я уже отказался от тебя, Вика... Ни к чему хорошему это ни привело...

Наконец, Виктория закончила рассматривать картины и подошла к Вадиму.
-«Ну, как?» - спросил он её одними глазами.
-Вадик, дорогой, ты настоящий кудесник! - в восхищении произнесла Вика. - Это так здорово, так по-особенному, с любовью и вкусом... тончайшим. По-моему ни одного перебора... Хотя за свои портреты я должна тебя поругать.
-???
-Часть из них ты сделал без моего разрешения, когда я спала, - ответила Виктория на его немой вопрос.

-Прости, - опустил голову Бореев. - Но ты бы никогда не разрешила сделать их.
-Ты прав, Вадим - не разрешила, - ответила Вика, но глаза её были не строги, а, напротив,  светились лукавой улыбкой. - Но поезд, как говорится, уже ушёл... И мне ужасно нравится то, что я вижу... Все чёрно-белые фотопортреты это же мои?
-Ты это поняла без моей подсказки! - засмеялся Вадим. - Каким образом?
-Пусть это будет моим секретом? - улыбнулась Виктория.
-От меня?! - сделал вид, что сердится Киреев. -Ну, не ожидал от тебя такого...

-Ты ещё много кое-чего не ожидал от меня, - усмехнулась Вика.
-Например? - не понял Вадим.
-Например, что я очень скандальная особа, и иногда начинаю скандал на ровном месте.
-Не со мной, - заверил её Бореев. - Со мной ты никогда не будешь такой, потому что я не дам тебе повода для скандала. Когда ты начнёшь сердится, я подойду к тебе близко-близко и поцелую так крепко и страстно, что ты забудешь обо всём...
Со мной вредничать не придётся... Я не стану давить на тебя, требовать чего-то невозможного... Для меня самое главное, чтобы ты любила меня... Просто любила. Как люблю тебя я.

Они стояли друг напротив друга и смотрели глаза в глаза. Глаза Вадима, казалось пылали изнутри огнём любви и нежности. Глаза Виктории молили, сомневались, опасались, лучились неуверенностью, и Вадим понял, что своим напором уже давит на неё.
-Прости, - сказал мужчина, с трудом отводя глаза от лица девушки. - Я слишком тороплюсь.
Он усмехнулся:
-Ты и раньше называла меня торопыгой... Видимо, и в этом я не изменился.

-Скажи, Вика, какой из портретов тебе понравился больше всего? - сменил тему Вадим.
Виктория, не задумываясь, сказала:
-Портрет девушки со спины с распущенными волосами,.. Такое впечатление, что она вся из лунного сияния: и прикрыта длинными волосами, и нагая. Она словно только что вышла из купели: и святая, и грешная, и воздушная, и такая земная... Смотрела и не узнавала. Фото чёрно-белое... Но ведь это — не я?
-Хочу тебя разочаровать тебя, - ответил Вадим. - И ты, и не ты... Пока - не ты. Скорее это - моя мечта.
И Виктория не нашла слов, чтобы достойно ответить Вадиму.

После музея парочка долго колесила по городу, словно боясь остаться наедине: их с невероятной силой тянуло друг к другу.
Ветер обдувал разгорячённые лица Виктории и Вадима, души ликовали, и они уже не пытались скрыть, то, что творилось в этих душах.
Виктория попросила Вадима остановиться и, немного успокоившись, призналась ему:
-Я словно птица в свободном полёте, которую, наконец, выпустили из клетки...
Так легко, и, одновременно волнительно, у меня было на душе в то время, когда зарождалась наша любовь.

Вадим ничего не ответил любимой девушке - только бережно прижал её к своей груди, но почувствовав трепетное биение её сердца, тут же отстранился.
Ещё не были забыты ни вчерашний вечер, ни сегодняшнее утро, стоящие между ними, как казалось ему, серьёзным барьером. Должно было или пройти какое-то время, или что-то случится из ряда вон выходящее, чтобы этот барьер рухнул сам собой.

И влюблённые снова продолжили свой «полёт» по городу. Наконец, когда бензин был уже на исходе, Вадим сказал:
-Вика, я сейчас завезу тебя домой, а сам смотаюсь на заправку... Потом у меня ещё кое-какие дела.
Возле самого дома Виктория спросила:
- Мне ждать тебя?
-Нет! - резко ответил Вадим. - Я, видимо, сегодня надолго... Поужинай и ложись спать.. В холодильнике есть, что покушать.
Бореев уехал, а Виктория ещё долго смотрела ему во след и думала с отчаянием:
-Он никогда не простит мне Ивана!... Какая же я дура...

     Продолжение:http://proza.ru/2019/06/29/296