Разновариантность благих поступков

Анатолий Алексеев
Как можно поступать во Благо?
А как угодно.
Почему?
Цель оправдывает средства?
Да никогда!
Цель оправдывает не только средства.
Благая цель оправдывает все, что не выходит за рамки чистоты Души.
Вот только что получается в итоге?
Что происходит, когда все идет немного не так, как описано в истории?


Вечерний Город нежился в лучах заходящего солнца...
Двое, сидящие на горе в виду Города, смотрели на закат, абсолютно не замечая его,
и неспешно разговаривали на странную тему.

- Пойми, я могу просить об этом только тебя.
- Нет, я не могу так поступить.
- Тогда не получится ровным счетом ничего.
- Но ты умрешь.
- И что с того? Умирают все, а если я хоть в чем-то прав, то...

Тот, что повыше прикрыл глаза и беззвучно зашевелил губами.
Собеседник смотрел на него со смешанным выражением откровенного восхищения,
пополам с недоумением.

- Все получится. Мне обещано Тем, Кто в силах это дать.
- Но если ты ошибся и ничего не произойдет?
- Тогда нет смысла продолжать все это. Если нет чуда, то нет и Веры в него.
- Но ведь у тебя получается помогать людям и они верят тебе.
- Вот именно, они верят мне, а нужно совсем другое.

Оба опять замолчали...
Высокий положил руку на плечо собеседника и тихо сказал:

- Иуда, ты будешь проклят в веках, но так нужно. Ты должен предать меня, чтобы я смог
умереть. Если я не умру, то не смогу и воскреснуть. Если не будет Воскресения, то не
будет и веры во всемогущество Бога. Если нет Веры, то все это...

Он встал, обвел руками притихший в вечерней дымке Иерусалим.

- ... и не только это. Вообще все - зря...

Они стояли и молчали...
Человек, поверивший в Бога настолько, что это начинало рождать Веру.
И человек, поверивший в него настолько, что это могло создать Религию.

- Я сделаю это.

Они улыбнулись друг другу, обнялись и, спустившись с Голгофы,  пошли по тесным, кривым
улочкам Иерусалима.
..............................................

Они и не могли понять, что один из них уже создал Веру...
А другому суждено начать историю Религии...


..............................................

Даже в воздухе душном тону я,
 - третьи сутки без сна, -
 рассыпалась в пыль безумья
 непрочная ткань бытия.

 Перемешались события,
 люди, эпохи, года;
 и не был проклят Иуда;
 и не распяли Христа.

 Не создали люди религию,-
 без чуда нет Веры в Творца.
 Как объяснить слепому
 всю красочность бытия?

 Нам всегда нужен кто-то,
 пересмотревший себя;
 поверивший без распятия
 в высшую Волю творца.

 Пусть он расскажет падшим
 про красочный, новый мир;
 пообещает Вечность
 в ответ на: "Уже не грешим!"

 Поверит в нашу безгрешность;
 обманем? - опять простит.
 А мы будем СВЯТО ВЕРИТЬ,
 что строим безгрешный мир.

 Устанет от нашей грязи
 и скажет: "Живите в грехе,
 но помните, что прощенье -
 - не только висеть на кресте.

 Все ваши грехи не в силах
 объять даже сам Господь;
 попробуйте сами: судите, казните,
 - ответ сам собой придет.
 
 Оставшийся одиночка,
 поймет всю тщету бытия,
 и скажет, прощаясь с миром:
 "Не без греха и я."

 Дать все ответы не сможет
 сам человек, - он слаб.
 Но, Богом дарован разум,
 и вечный судья - Душа.

  Сообразуйте поступки
  с разумом и душой;
  и если "за" будут оба, -
  - вы обретете покой".