Карусель

Юрий Козлюк
 Однажды гуляя по Каменноостровскому, я очутился у заведения с мерцающими подвальными окнами. В бистро «Бродячая кобыла" собирался артистический бомонд - писатели, художники, поэты и прочий пёстрый народ. Холодным, весенним вечером   спустился в подвал. Присев за столик у окна, стал осматриваться. Внутри было шумно, дымно и довольно скучно.  Напротив висела картина "Вид на Неве", от которого веяло тоской. На эстраде играл тапёр на рояле. Певица напевала «La Parisе». Гости что-то декламировали, доказывали, перебивая и не слушая друг друга. Из глубины зала неслись возгласы:"Свободу мне! В Париж!" Спьяну лезли драться.
 «На что тебе свобода, бездарь? Ты же только и умел, что драть у всех».
 «А ты писал всю жизнь всякую чушь, а ничего путевого не сочинил».
 «А ты, а я», - так и неслось следом.
 В итоге помирившись, продолжали пить, мнить, говорить об искусстве, поэзии и бабах.
  Тут подошёл официант и объявил:«Сегодня постное меню. Что-нибудь выбрали?»
 «Меню постное и рожи такие же», - мелькнуло у меня.
 Заказав щи, селёдку под шубой и графин водки, без которой в тот день было не обойтись, стал рассматривать прохожих, снующих по проспекту и прячущихся от холода и снега. Город, никогда не отличавшийся особой теплотой, зимой становился ледяным.
 Официант подал закуску, льстиво сказав при этом: «Пожалуйте-с, водочки откушать». Налил стопочку. Выпил. Потеплело. Посветлело. За окном закружила метель.
 Нежданно чьи-то каблуки зацокали по ступенькам, спускающимся в зал. Девушка с  ярко накрашенными, алыми губами посмотрела на меня. Её взгляд молнией пронзил насквозь. Завсегдатаи уставились на неё. По залу прокатилось пошлое хихиканье. За столиком оставалось место. Она спросила: «Не против, если я присяду рядом?».
  Опомнившись, ответил: «Присаживайтесь. Вижу вы взволнованы».
- Ничуть. Просто продрогла.
 Заказав «Бордо», спросил: «Что-то случилось? Расскажите».
 По ее лицу скатилась слеза, оставив след от туши на щеке. Взглянув сквозь запотевшие очки, девушка продолжила: «Вряд ли, да, и зачем вам? Но если это хоть сколько скрасит ваше одиночество, слушайте. Иногда мне приходится сопровождать путешествующих. В начале года выискала в газете объявлений следующее: «Мсьё средних лет забронировал номер на двоих в отеле «Plaza» в Париже с 15 по 29 марта с.г. и приглашает в попутчицы элегантную девушку, владеющую французским». В объявлении был указан телефон. Я позвонила. Ответили не сразу. Позже всё же взяли трубку. Объяснилась, что звоню по объявлению.  После предложили заполнить анкету. Среди прочих был вопрос: «Что вас привлекает в мужчинах?» Ответила, что больше предпочитаю кошек.
 Через день пришло письмо: «Возможно вы подойдёте. Имейте в виду интим  мне неинтересен, поэтому оговорим лишь стоимость эскорта в течение недели».
 Безразличие к известному нюансу казалось странным, но люди разные встречаются. Мало ли у кого какие могут быть причины? Согласилась. Гонорар оказался щедрым.
 По прилёте в аэропорту какой-то сумасшедший чуть не сбил меня посреди зала. Придя в себя, уехала в отель.
 Забронированный номер оказался своеобразным. Окно с видом на Эйфелеву башню, огромная кровать и два латунных кресла, стоящие на лакированном бетоне, служили убранством интерьера. Новомодный дизайнер выставил всё напоказ. Даже мраморную ванну.
 Устав с дороги, прилегла на край кровати и вскоре задремала. Снилось будто я не в Париже вовсе, а у бабушки в Загорске. Во сне явился белый кот, сказав при этом: «Зачем тебе Париж? Останься с нами. Пойдем на карусель».    
 Смеркалось. Я проснулась оттого, что вдалеке звучало танго. За окном мерцал вечерний город. Горящим факелом башня вонзилась в небеса. Вокруг нее кружились звёзды, а по проспектам светлячками двигались авто.
 «Bonsoir. А где же наш мсьё?» - позвонила я портье.
 «Bonsoir, mademoiselle. Вчера мсье забронировал номер и столик в ресторане на ваше имя».
 "Merci".
 "Je vous en prie".
 С утра была я голодна. Приняв ванну и одев единственное платье, спустилась в ресторан. Зал оказался полон. Нежданно вошел юноша в пенсне. Он выглядел растерянно. Все уставились на него. Взглянув на меня, он узнал: «Могу я присесть рядом?»
Я ответила: « Да. Вижу, вы взволнованы. Что-то случилось?».
Слегка покраснев, продолжил: "Простите мою близорукость, но я вас где-то видел. Сегодня у меня предстояла встреча в аэропорту де Голя, но перепутав, я познакомился с другой".
- Что было дальше?
- Она неслась, держа в руках букет. Случайно подвернулась шпилька -  она чуть не упала. Розы рассыпались вокруг. Опомнившись, девушка умчалась.
 Выдержав паузу, спросила: «Так это были вы?»
Сняв очки, он ответил: «Да».
- Вот мы и встретились. Я тоже близорука, рассеяна и не сразу вас узнала.
- И любите кошек?
- У меня есть свои слабости, мсьё.
 Он раскраснелся то ли от бокала вина, то ли от волнения и достал платок. Вечер становился жарким. 
- Извините, с вами всё несколько не так.
- А как со мной?
- Кажется, я влюблен в вас.
  За ужином он развлекал меня рассказами о всяком - разном: о Париже, родителях, детстве и своих компаньонках. Я слушала, соглашалась и всему верила смеясь.
 В конце спросил: «Возможно, вас проводить?»
 "Пожалуй", - согласилась улыбаясь.
 Утром почувствовала, что кто-то нежно гладит по плечу. От этого сделалось тепло. Открыв глаза, увидела кота. «Откуда он тут взялся?»
 На столике стоял букет, а в нем - визитка. На ней я прочла имя "George Boysson".
 «Кто он? Вот Париж и розы, да еще кот в придачу».
  Позвонила портье: «Как найти господина Буазона?»
  Тот обещал узнать. Перед отъездом он отдал мне письмо из нотариальной конторы мэтра Брока. В нем был вопрос: «Кем я довожусь мсьё Буазону?»
  Ничего другого не придумав, представилась внебрачной дочерью. Невероятно, но меня пригласили. Прихватив кота, я отправилась к нотариусу.
- Как вам Париж, мадемуазель?
- Париж как Париж.
- Догадываетесь, зачем вы здесь?
- Полагаю, моё пребывание связано с мсьё.
- Да, выяснилось, что вы дочь покойного и являетесь единственной наследницей.
- Что же, очень мило. А кто же был со мной вчера?
- Неважно. Я выписал вас сюда, чтобы выполнить волю вашего отца. Знаете, что он был великим пианистом?
- Мне мало, что известно о родителях.
- Они погибли в автокатастрофе.
- А где молодой человек, с которым я встречалась?
- Забудьте о нём раз и навсегда. По завещанию вам остаются дом, счета, вилла на побережье. Неужели мало?
- А как быть с моим сердцем?
- При чем здесь сердце? В утешение вам оставили кота.
- Шутите, мэтр. Такое со мной впервые.
- Мадемуазель, рано или поздно многое случается впервые.
 
 Серебрился рассвет. Мы остались одни. Я взглянул на неё. Помада на губах скрывала усталость на бледном лице. Приоткрыв глаза, она прошептала: «Простите, мне пора».
 Я пытался ее проводить. Она отказалась и ушла не прощаясь.

 George Sitenson
 Апрель 2019г.