Пересадка

Иван Думанов
                             ПЕРЕСАДКА

   Журавлёв завершил все дела на севере Тюменской области, где пребывал в командировке, и должен возвратиться домой в Тюмень. Рейсов до Тюмени не будет до завтрашнего вечера, а вот до Томска скоро будет. Ему внезапно пришла мысль: лечу до Томска, если договорюсь о встрече с сокурсницей Ниной, которая жила и работала в Томске. Журавлёв давно не встречал кого-нибудь из своих сокурсников – они работают по всей центральной и западной Сибири. А вот Нина точно осталась в Томске. Позвонил ей. Она обрадовалась звонку и обещала обязательно приехать в аэропорт для встречи, так как тоже испытывала желание пообщаться с кем-нибудь из "своих". Журавлёв оформил билет до Тюмени через Томск и в самолёте пытался представить Нину и свой разговор с ней. 
   Она ждала в условленном месте. Увидев её, Журавлёв обрадовался и сделал несколько шагов навстречу. Она  тоже почти побежала к нему, и они обнялись на несколько секунд. Потом стали рассматривать лица друг друга. Ему показалось её лицо то ли грустным, то ли усталым, и оттого она выглядела старше, солиднее, чем он ожидал. 
   – Ну здравствуй! – Проговорил он, и, взяв её под руку, повёл в пустой угол зала, где никто не помешает им разговаривать. – Хорошо выглядишь, солидно, наверно, начальницей стала?
   – Начальствовать – не для меня. Не люблю и не умею командовать, но работаю уверенно, не бедствую и ниначто не жалуюсь. А ты?
   – Что я? Работаю в Тюмени. Успешно. Работа нравится. Вот уже и кандидатом стал по геологической части. 
   – Большой начальник?
   – Нет. Не стремлюсь к этому. У меня группа сотрудников: инженеры, техники, лаборанты, а я у них вроде за старшего. Зарплата – хорошая, квартира – хорошая, машина – хорошая. Тоже не бедный. 
   – А семья?
   – Семьи нет, хотя пора бы стать семейным человеком. Годы идут. Детей надо вырастить, пока крепко стою на ногах. А у тебя как с семьёй?
   – Как и у тебя. Хочу быть замужем, хочу иметь детей. 
   – Так в чём же дело?
   – Нет человека, который был бы и по разуму и по сердцу. 
   Они замолчали. Он вспомнил, как Нина студенткой ( её родители жили в Томске ) была опрятно и красиво одета, красиво говорила, была исполнительная и вообще вся такая правильная, что он, парень из села, и поговорить с нею не решался, хотя она ему нравилась. Он прервал молчание:
   – В институте ты мне нравилась, но я стеснялся тебя. Ведь я тогда был неотёсанным сельским парнем, а ты ...
   – А я была обычной девчонкой и очень переживала, что наши ребята меня обходят, – прервала его Нина. 
   Тут уборщики нарушили их уединение, и Нина попросила:
   – Пойдём в буфет, я что-то проголодалась. 
   Она настояла на пирожке с кофе, хотя он намеревался угостить её чем-нибудь поизысканнее. Ели без спешки. Она:
   – А ты мне понравился на первой полевой практике. Такой рассудительный, деятельный, всё умеешь. 
   – Сельская жизнь научила. Там детей не нянчат до восемнадцати лет. Не успел пойти в первый класс, и дома уже находятся для тебя дела. Отсюда и навыки. 
   – А меня, получается, нянчили до восемнадцати лет. С меня требовалось только одно – хорошо учиться. 
   – А сейчас-то у тебя возлюбленный есть?
   – Нет. Никого нет. А у тебя?
   – И у меня так же. 
   Замолчали. Он долго не отводил взгляд от её глаз, потом выпалил:
   – Переезжай ко мне, будешь моей женой. 
   – Ты что? Я честно тебе признаюсь, что любви у меня к тебе нет. Я уважаю в тебе хорошего человека. И вдруг – женой?
   – Да, женой. У нас должна получиться хорошая семья. Я это чувствую. А любовь? Она – штука со странностями: то она есть, а потом уходит, то её нет, а потом приходит. Знаю, что на подлость ты не способна. Поэтому и предложил.
   – Будем считать, что ты наговорил здесь, не подумав. Поезжай домой, всё ещё и ещё ( 7 раз! ) обдумай, и, если я такая тебе подхожу, то приезжай за мной. 
   Тут объявили регистрацию на его рейс, и они распрощались. Только на этот раз их объятия продолжались намного дольше. А когда они снова посмотрели друг другу в глаза, он заметил, что её глаза стали мокрыми. 

                         Вместо эпилога

Спустя много лет после описанных событий рассказчик возвращался после служебной поездки к себе домой, на север Тюменской области.  В те края самый быстрый и надёжный транспорт – малая авиация, поэтому через Тюмень .Он оформил билет. До вылета оставалось достаточно времени, чтобы съездить в город. Знакомых и друзей в городе у него было много, но он не любил ходить по гостям без приглашения. И сразу мысль: навещу-ка я свой родной Политех, может, встречу кого-нибудь из своих преподавателей. ( Рассказчик в своё время закончил именно этот ВУЗ. )
    Сказано – сделано. Вот он прошёлся по территории, осмотрел корпус, в котором размещался его факультет, потом решил зайти на кафедру, где защищал свои курсовые и дипломную работы. Постучал, вошёл. Секретарша с кем-то оживжённо беседовала по телефону, то улыбаясь, то жестикулируя руками. Он не стал её беспокоить, а остановился против списка сотрудников кафедры. Ого! Профессор Журавлёв, имя и отчество которого совпали с именем и отчеством героя рассказа. Ниже – Журавлёва Нина, видно, та, о которой уже говорилось здесь. 
   Рассказчик хорошо знал Журавлёва по служебным делам и был с ним когда-то в дружеских отношениях, пока не отпала служебная необходимость в их встречах. 
   Секретарша закончила телефонный разговор и вежливо обратилась к нему:
   – Я могу Вам помочь?
   – Не знаю. А сейчас можно увидеть профессора Журавлёва?
   – Нет. Он – совместитель и бывает только по субботам, а сегодня – четрверг. 
   – А Журавлёва Нина не жена профессора?
   – Да, они супруги. 
   – Значит, семейственность на кафедре, – попытался пошутить он, но секретарша отреагировала:
   –  Не только на кафедре, но и на факультете, где учатся два их сына. 
   – А Журавлёву можно сейчас увидеть?
   – Нет, она работает на полставки по средам и пятницам, а сегодня – четверг. 
   — Жаль. Значит вся семья Журавлёвых пребывает на Вашем факультете? 
   – Нет, не вся. У них ещё кто-то есть, потому что они постоянно заказывают билеты на мероприятия для школьников и путёвки в детские лагеря отдыха. 
   – Благодарю Вас, – произнёс рассказчик и, попрощавшись, ушёл. Ему пора в аэропорт. 
   Из рассказа секретарши он понял всё главное о семье Журавлёвых. Да и вдумчивому читателю дополнительные разъяснения не требуются. 
 
       Июнь 2019