Преодоление. Глава 15

Анисья Зудова
Весна наступала. Голубое небо с каждым днем становилось все выше и прозрачнее. Лес окутался зеленой дымкой. Скоро уже распустятся на деревьях молодые клейкие листочки. Прилетели грачи и шум и крики их в лесу возле поселка  каждый день будили Андрея рано утром. И чем ярче   становилась весна, тем больше мрачнел Андрей. Время утекало, его оставалось все меньше, а решение проблемы не мог найти ни сам Андрей, ни Павел Иванович.
Сегодня Андрей проснулся очень рано. Солнце еще только собиралось всходить и розовое небо еще не позолотили его лучи. На улице было тихо, даже грачи еще не проснулись. Только рядом с ним в кровати, положив голову на руку Андрея, сладко посапывала в утреннем сне  Маша. Андрей смотрел на ее лицо и думал свою невеселую думу. Думал о том,  сколько не тяни, а придется сказать Марусе о создавшейся ситуации. Зная характер жены, он не был уверен, что этот разговор будет простым. Он все-таки надеялся, что поговорит с женой  тогда, когда будет найдено хоть какое-то решение. Но решения не было. И держать  Машу в неведении тоже было уже нечестно.  За последние годы Андрей смог  обеспечить семье определенный уровень жизни, семья привыкла к достатку, к тому, что не нужно считать каждый рубль. А теперь могут грянуть перемены далеко не в лучшую сторону. Захочет ли Маша снова «затянуть поясок»? А то и вовсе, как в молодости, начать считать каждую копейку. Понимая, что разговора все равно не избежать, тем не менее, Андрей все откладывал его на другой день.
Видимо почувствовав на своем лице взгляд Андрея, Маша перестала посапывать, и открыла глаза:
- Ты что не спишь?
- На тебя смотрю. Я люблю тебя.
- И я тебя.
И положив голову на грудь Андрея, прижавшись к нему горячей щекой, Маша обняла мужа и снова закрыла глаза. Переполненный нежностью к этой такой дорогой для него женщине, Андрей обнял ее:
- Спи, спи, родная. Рано еще.
Маша снова уснула, а он продолжал лежать без сна. Ну как он сможет сказать все? А если еще и причина создавшейся ситуации всплывет? Нет, только не это! Маша его никогда не простит.
Так и пролежал он с невеселыми думами в голове, пока не зазвонил будильник.
- Марусенька, пора. Пора вставать.
- Ой, как не хочется! Ладно, буди детей, а я в ванную и завтрак приготовлю.
Вся семья завтракала на кухне, когда неожиданно зазвонил домашний телефон.
- Кто бы это так рано? Ешьте, ешьте, я подойду,- и Маша вышла. Вернулась она быстро, но с озабоченным видом:
- Андрей, это тебя. Ольга Стрижак. У тебя что, неприятности?
- Спасибо, Маш, потом поговорим,- и, взяв трубку телефона, Андрей вышел в гостиную, удивленный столь ранним звонком Оли.
- Здравствуй, Оля.
- Привет, Андрей. Егор мне рассказал о твоих проблемах. Я думаю, что я могу тебе помочь.
- Ты?!
- Я. Вернее, не я, а моя тетя. В общем, я предлагаю встретиться сегодня часа в три в кафешке, где вы с Егором обедали. Сможешь?
- Да не вопрос. Конечно.
- Тогда подъезжай к трем, я там к этому времени тоже буду.
- Хорошо, договорились.
Озадаченный Андрей положил трубку на аппарат. Удивлению его не было предела. Не зря говорят – не знаешь, где найдешь, а где потеряешь. Никогда бы он не подумал, что руку помощи в столь сложный для него час протянет именно Оля.
Когда Андрей снова зашел на кухню по лицу жены он понял, что тяжелого разговора уже точно не удастся избежать.
- Андрей, ты не ответил на мой вопрос. У тебя  проблемы?
- Да, Маруся, у меня проблемы. Проблемы серьезные, но я стараюсь их решить.
- А почему я в неведении?
- Потому, что я не хотел расстраивать тебя заранее. Ты мне в решении этих проблем точно не поможешь.
- В чем суть проблемы?
- Марусь, давай поговорим вечером. Хорошо? Я сейчас тороплюсь. Все. Пока.
И даже не доев свой завтрак, не выпив кофе, Андрей вышел из дома. Он понимал, что его уход скорее похож на бегство от вопросов Маруси, но сейчас говорить  о проблемах не хотелось. Тем более, после разговора с Олей  появился проблеск надежды.
Все утро, занимаясь текущими делами в саду, Андрей никак не мог отделаться  от мысли, что торопит время, ему хотелось как можно быстрее приблизить эти так желанные для него сейчас три часа дня.
К трем часам он, конечно же,  уже был в кафе. До прихода Оли он успел заказать себе обед, а для Оли кофе  и пирожные. Не замечая, что он ест, Андрей, сидя напротив входной двери, отвлекался от еды всякий раз, как только входная дверь открывалась. Наконец, дверь открылась и в нее вошла Оля Стрижак.
- Привет, Андрей! – и присев за столик, извинилась:
-Андрей, ты извини. Похоже, я тебя подставила. Маша была не в курсе твоих проблем?
- Привет, Оля. Да, ладно, все равно надо было уже давно ей сказать, а я все тянул.
Андрей пододвинул к Оле тарелочку с пирожными  и чашку кофе:
- Угощайся, Оля.
- Спасибо, Андрей. Я как раз не успела пообедать.
- Так, может, тебе что-нибудь посущественнее заказать?
- Нет-нет, достаточно.
Некоторое время они, молча, ели. Наконец Оля отодвинула тарелку и начала разговор первой:
- Андрей, как я поняла из рассказа Егора, у тебя забрали землю, поэтому ты остаешься без своего бизнеса?
- Да, так.
- А если ты найдешь землю, ты снова сможешь « встать на ноги»?
- Оль, конечно, даже если я найду землю, всего не спасти. Ты же понимаешь, что у меня такой бизнес, что я крепко привязан к земле. Но что-то можно будет спасти. Потерь, конечно же, не избежать, но это лучше, чем снова начинать с нуля.
- Теперь понятно. В общем, Андрей, у меня для тебя такое предложение. В деревне Ясеневка  Межозерного района у меня живет тетка. То ли двоюродная, то ли троюродная, я и сама толком не знаю. Но с моими родителями  она и ее покойный  ныне муж были очень дружны. Зовут ее Вера Павловна Горбушина. Как я уже сказала, муж ее Иван Иванович умер. Умер в прошлом году. А до этого он был главой фермерского хозяйства, а тетя Вера ему помогала. И хозяйство у них немалое. Есть и земля, и ферма, и, самое главное, есть сад и теплица. Видел на Центральном рынке в продаже местные розы?
- Да, видел. Я даже пытался выяснить, откуда они.
- Ну, так вот, это из  теплицы тети Веры. Ну, а дяди Вани не стало, тете все это на себе тащить тяжело. А помогать некому.
- А детей у них нет?
- Да как не быть! Двое.  Но Василий учился в Москве, удачно женился, там и остался работать преподавателем в университете. Домой в гости и то не каждый год приезжает. А Жанка с мужем здесь, у нас в городе живут. Жанка продавцом в магазине работает, а муж ее слесарем на заводе.  Что они в сельском хозяйстве могут понимать? Тетя Вера к нам на прошлой неделе заезжала. Жаловалась маме, что не знает, кому фермерское хозяйство передать, а самой уже тяжело. Да, я не сказала, ей уже за шестьдесят, так что, конечно, не для нее уже это занятие.
- И ты думаешь, что она согласится  передать свое фермерское хозяйство мне?
- Не знаю. Но, думаю, вы могли бы помочь друг другу. У тебя достаточно и сил, и энергии, чтобы заниматься хозяйством.  А тетя Вера могла бы тебе при необходимости советом помочь. Она-то всю жизнь в деревне прожила.
Андрей задумался.
- А от города эта деревня далеко?
- Точно не помню, но километров восемьдесят.
- Далековато.
- Да, не близко. Но я думаю, это лучше, чем совсем ничего.
- Спасибо тебе, Оля. Хоть какая-то надежда. А то я, честно говоря, уже и отчаиваться стал.
- Ну, благодарить будешь, когда все решится. А пока я тете Вере о тебе еще не говорила. Но если тебе это предложение интересно, я ей, сегодня же, позвоню и расскажу о тебе. Хорошо?
- Оля, в моей ситуации выбирать не приходится. Далековато, конечно, но ничего лучшего все равно нет.
Оля внимательно посмотрела на Андрея и потом резюмировала:
- Тогда сделаем так. Я позвоню, сегодня  тете Вере и дам ей твой номер телефона. Если ее заинтересует твоя персона, она тебе сама позвонит. Договорились? Да, продиктуй мне свой номер телефона, чтобы снова не звонить на домашний телефон. У меня почему-то не записан твой мобильный.
- Диктуй свой номер, я тебе позвоню.
Оля начала диктовать номер своего мобильного телефона, Андрей набирал его на своем телефоне. Раздался звонок.  Достав телефон из сумочки, Оля посмотрела на экран:
- Да, есть. И у тебя теперь будет мой номер. Ну, что мне пора идти. Жди звонка.
- Подожди, Оль. Я с этими своими заботами замотался и забыл узнать, как у Егора дела? Купил он автомойку?
- Купил. Понервничал тоже  он немало. Но, в конце концов, с продавцом они договорились на рассрочку. Правда, продавец цену поднял, но договорились.  Так что все хорошо.
- Ну и ладно. Передавай ему привет. Если и у меня все получится, закатим шикарный банкет.
- Ну, без этого точно не обойдется. Дай бог, чтобы все получилось. Пока.
- Пока, Оль. И еще раз спасибо.
- Не за что.
Оля вышла. Андрей уже не торопясь, выпил кофе. Не сказать, что он успокоился, но на душе было легче.  «Все-таки хорошо иметь надежных друзей. Другие бы отвернулись, узнав о моих проблемах, а мои друзья стараются мне помочь, хотя у самих тоже забот не перечесть».