Прививка от карьеры

Святослав Акулинский
После того, как я бросил Университет, я сразу хотел пойти грузчиком на завод. После службы в армии я убедился в своей силе, физического труда бояться перестал, и хотел зарабатывать нормальные деньги, которые минимум вдвое превышали первую зарплату выпускника ЛГУ. С логикой у меня всегда было хорошо, и потому не совсем ясен был смысл пятилетнего обучения, если можно придти и сразу начать зарабатывать намного более конкретные деньги.

Полёт моей души прервала, естественно, мама. И так я её в самое сердце уязвил, перед всеми многочисленными белорусскими родственниками на посмешище выставил, так попросила она до конца её не убивать, и поступить на работу в Ботанический Сад при Ботаническом Институте, ну который на Аптекарском острове в Питере. Ну не зверь же я, пришлось подчиниться, но здесь я хотя бы многое понял и потом умнее был. Так что эти шесть лет жизни то ли в плюсе, то ли в минусе - непонятно. Просто жил короче...

Старший агроном группы оранжерейного растениеводства Олег Владимирович Зайцев от моего появления сначала слегонца охренел. А как иначе, если я ему сразу заявил, что всяческие экзотические растения мне глубоко похрен, просто работать хочу. Ну так мне реально всё равно по жизни - землю замешивать или раствор бузить, кадки с цветами носить или носилки с раствором, лишь бы сильно не думать и мышцы свои молодые потешить. А вот за думать на работе о работе - это, извиняйте, не отпечатали банкнот таких, чтобы я согласился. Я и сейчас таксама думаю...

Потом мы с ним даже подружились - он такой же недоучка был, два курса Лесотехнической Академии у него окончено было. А что мне растения похрен - так я зато и не старался их с работы домой притырить, тоже плюс. Работал я хорошо, скоро стал табельщиком группы оранжерейного растениеводства, 25 советских рублей к основной зарплате в 120 - очень неплохо. А в возрасте 24 года я стал наверно самым молодым в истории Ботанического Сада заведующим оранжереей. Оранжерея номер семь, Австралия и Новая Зеландия тогда, не знаю - что там сейчас. По молодости и глупости - радовался я...

Было у меня в подчинении две женщины, намного старше меня. И намного больше понимавшие в растениях, кстати. Но мужиков в оранжереях всегда было мало, потому и вознёсся я над ними. Понты покидал - и спёкся... Таки отвечать за кого-то, кроме себя - не каждому дано.

Потом я уволился, потом снова вернулся, и опять дали мне оранжерею в заведование, на сей раз - саванны и кактусы, 17-18, если правильно помню. К этому времени я уже окончательно понял, что руководить - не моё, и попросился в рядовые агрономы, такие тоже были в штате.

На это Олег Владимирович мне в духе русских народных сказок ответил: "Есть такой вариант, но для того сначала нагрохочи земли на всю зиму на все оранжереи!" Нагрохотать земли - это из компостных куч через стальную сетку просеять готовую перегнившую землю, несколько десятков кубов, чтобы на все оранжереи хватило. Обычно для этого аврал собирают, но тут Олег Владимирович людям отдохнуть решил дать - он же меня уже хорошо изучил...

Да, я нагрохотал всю эту землю. И он слово своё сдержал, перевёл меня в простые агрономы. И больше никогда в жизни руководящих должностей я не занимал, слава тебе, Господи!

29. 06. 2019