Большевизм, как источник идеологии ч. 2

Александр Румянцев 4
Большевизм, как источник идеологии ч. 2

   Краеугольный камень  идеологии  большевизма — человеконенавистничество

    Человеконенавистничество  в  Россию  пришло  не  с  большевизмом, основы  человеконенавистничества возникли задолго до возникновения большевизма.
  Человеконенавистничество имеет и другое  наименование - мизантропия.
Вот как описывает мизантропию, Википедия .
Мизантр;пия (от др.-греч. ;;;;; «ненависть» + ;;;;;;;; «человек»; букв. «человеконенавистничество») — отчуждение от людей, ненависть к ним; нелюдимость. Некоторыми исследователями рассматривается как патологическое психофизиологическое свойство личности.
    Мизантропия выступает как крайняя форма индивидуализма, противопоставления личности обществу. Связана с пессимизмом, недоверием, подозрительностью, нелюдимостью. Иногда мизантропия переходит в антропофобию (человекобоязнь). Мизантроп — человек, который избегает общества людей, нелюдим, страдает или наоборот наслаждается человеконенавистничеством (мизантропией). Данная склонность может являться основной жизненной философией.
Слово получило особое распространение после комедии Мольера «Мизантроп».
  Но  вернёмся  к  большевизму, который взял в основу своей идеологии мизантропизм.

     В  ч.1 статьи, «Большевизм, как источник идеологии», приводились строки из писем писателя  Михаила Шолохова  Сталину, где он приводил факты издевательства над людьми представителями большевизма. Напомню некоторые факты.

   « Но выселение — это еще не самое главное. Вот перечисление способов, при помощи которых добыто 593 тонны хлеба:
1. Массовые избиения колхозников и единоличников.
2. Сажание «в холодную». «Есть яма?». — «Нет». — «Ступай, садись в амбар!». Колхозника раздевают до белья и босого сажают в амбар или сарай. Время действия — январь, февраль. Часто в амбары сажали целыми бригадами.
3. В Ващаевском колхозе колхозницам обливали ноги и подолы юбок керосином, зажигали, а потом тушили: «Скажешь, где яма? Опять подожгу!» В этом же колхозе допрашиваемую клали в яму, до половины зарывали и продолжали допрос.
4. В Наполовском колхозе уполномоченный РК кандидат в члены бюро РК Плоткин* при допросе заставлял садиться на раскаленную лежанку. Посаженный кричал, что не может сидеть, горячо, тогда под него лили из кружки воду, а потом «прохладиться» выводили на мороз и запирали в амбар. Из амбара снова на плиту и снова допрашивают. Он же (ПЛОТКИН) заставлял одного единоличника стреляться. Дал в руки наган и приказал: «Стреляйся, а нет — сам застрелю!». Тот начал спускать курок (не зная того, что наган разряженный), и, когда шелкнул боек, упал в обмороке.
5. В Варваринском колхозе секретарь ячейки Аникеев на бригадном собрании заставил всю бригаду (мужчин и женщин, курящих и некурящих) курить махорку, а потом бросил на горячую плиту стручок красного перца (горчицы) и не приказал выходить из помещения. Этот же Аникеев и ряд работников агитколонны, командиром коей был кандидат в члены бюро РК Пашинский* при допросах в штабе колонны принуждали колхозников пить в огромном количестве воду, смешанную с салом, с пшеницей и с керосином.
6. В Лебяженском колхозе ставили к стенке и стреляли мимо головы допрашиваемого из дробовиков.
7. Там же: закатывали в рядно и топтали ногами.
8. В Архиповском колхозе двух колхозниц, Фомину и Краснову, после ночного допроса вывезли за три километра в степь, раздели на снегу догола и пустили, приказав бежать к хутору рысью.
9. В Чукаринском колхозе секретарь ячейки Богомолов подобрал 8 человек демобилизованных красноармейцев, с которыми приезжал к колхознику — подозреваемому в краже — во двор (ночью), после короткого опроса выводил на гумно или в леваду, строил свою бригаду и командовал «огонь» по связанному колхознику. Если устрашенный инсценировкой расстрела не признавался, то его, избивая, бросали в сани, вывозили в степь, били по дороге прикладами винтовок и, вывезя в степь, снова ставили и снова проделывали процедуру, предшествующую расстрелу»  и т. д.

     Возможно  мизантропию  скорее  можно отнести к области психологии и психопатологии, чем к философскому течению.  Мизантропия, как и все пороки человека, сложное природное явление.
  И  необходимо это явление изучать более  тщательно, что бы знать в дальнейшем, как  и какими методами его нейтрализовать. Искоренить  до конца мизантропию в человеческом обществе невозможно, но хотя бы уменьшить  масштабы его влияния на людей, это уже будет неким прогрессом.

  Александр   Румянцев         29 июня 2019 г.