Видение

Анна Федоровна Волкова
    Я  всегда  была  очень  застенчивой,   хотя  и  скрывала  это.  Прожив  много  лет  с  мужем,  я  никогда  не  переодевалась  у  него  на  глазах,  за  что  он  обижался:  «Ты—как  чужая!  У  тебя  же  такая  красивая  фигура!».  Но  я  ничего  не  могла  с  собой  поделать.   Совсем  другой  была  моя  старшая  сестра  Алла.  Природа  наградила  её  внешностью  настоящей,  натуральной  блондинки: платиновые  волосы,  которые  не  утратили  своего  великолепного  цвета  до  самой  старости,  серо - голубые  глаза,  прямой  нос  с  горбинкой,  чуть  раздвоенный  подбородок,  нежная  бело - розовая  кожа,  хорошо  оформленная  фигура.   Однажды  я  вошла  в  комнату  и  увидела  её  раздетой,   но  она  нисколько  не  смутилась: «Красота - лучшая  одежда», -   спокойно  заявила   она.    И  очень  скоро  я  сама  убедилась  в  этом.
     Был  жаркий  летний  день.  Мы,  подростки,  купались  в  реке  на  нашем  любимом  месте.  Чтобы  до  него  добраться,  надо   перейти  речку  в  самом  мелком  месте  «по  пояс»,  пройти  вдоль  реки  до  поворота,  а  дальше - песчаный  берег  и  бескрайний  зелёный  луг.
Откуда  взялась  эта  женщина?   Кто  она?   Мы  увидели  незнакомку   только  в  тот  момент,  когда  она   медленно  подошла  к  пляжу  со  стороны  луга.  Была   она  абсолютно  нагая   и  ослепительно  красивая.  Её  совершенное  тело   было  покрыто  светло  коричневым  ровным  загаром,  на  нём  не  было  ни  единого    белого  пятнышка.   Волосы  её  были  распущены,   на  согнутой   в  локте  руке  висела  плетёная  корзинка,   полная  каких –то  трав.  Женщина  вела  себя  совершенно   спокойно  и  естественно,   было  понятно,   что  она   в  привычном  для  неё  образе.   Не  обращая  на  нас  никакого  внимания,  она  спустилась  к  воде,  ополоснула  ноги  и  пошла  вдоль  берега  прочь.  Мы  зачарованно  проводили  её  глазами.  Среди  нас  были  и  мальчишки,   но  ни  смешков,  ни  реплик   не  прозвучало.    Было  ощущение,   будто  это  было  видение,  что - то  совершенное  и  чистое.
    Через  много  лет   в  Русском  Музее   в  Ленинграде  я  увидела      картину  «Купальщица»,  которая  произвела  на  меня  такое  же  впечатление,  как  та  незнакомка  из  далёкого  детства.  Действительно,  настоящая  красота - лучшая  одежда.   Не  зря  же  на  протяжении  многих  веков   никому  не  пришло  в  голову  «приодеть»   Венеру   Милосскую   или  Аполлона   Бельведерского!