Поговори со мною, Вечность

Наталья Петрова 4
   Старик Адам через больничное окно уже пару часов наблюдал, как незаметно уходит ночь, уступая место серому осеннему утру. Недалеко от него на сдвинутых креслах спала его уставшая верная супруга.  С огромной благодарностью он смотрел на нее. И лишний раз боялся пошевелиться, чтобы не  разбудить жену.  Поэтому Адам закрыл глаза и погрузился в свои мысли.

   Вернее сказать, мыслей как раз не было никаких. А вот какое-то странное, непонятное ему самому состояние, было. Предчувствие чего-то неожиданного, нового. И действительно,  вдруг он очень явно ощутил дыхание или дуновение благодатного  покоя.

  Будто  кто-то обнял его и колышит в теплой колыбели, как ребенка. Старик подумал, что такого состояния в своей жизни он никогда не испытывал. И особенно удивительным было то, что у него появилось ощущение, что с ним хотят поговорить.

- Ты кто? - просто и без всяких предисловий спросил Адам.
- Вечность, - ответили ему так же просто.
- Так  я... умер? - удивился старик.
- Нет, ты на своем месте, - получил он ответ.

- Ага, спасибо. А почему Ты разговариваешь со мной? - спросил старик.
- В последние  годы у тебя накопилось много вопросов. И ответов  на них  ты не знаешь.
- Что правда, то правда,  - согласился Адам и начал вспоминать, волновавшие его  вопросы. Память быстро подсказала  главный из них:

- Я никак не могу понять, почему в мире столько зла? Столько ненависти? А если она и дальше будет слепить людям глаза, то мы же перебьем друг друга. Зачем тогда, вообще, эта жизнь на земле?

- Ну, вот, видишь,  есть серьезная причина для разговора. Вечность замолчала...  Но через какое-то мгновение Она продолжила свой разговор:
- Да, ты прав, старик. В мире так много зла, потому что Я создала человека несовершенным. И представь себе,  исходя из Своего конечного замысла,  из цели Творения.

- Это  невозможно понять. Зачем же Ты это сделала?
- Понимаешь, Адам, я пожелала создать Творение, чтобы оно могло получить   необъятную вселенскую любовь. И,  более того, постичь свой источник любви.
- Так Ты и есть Бог? - спросил старик.

- Называйте меня, как вам ближе - Богом, Творцом, Создателем. Но по сути, Я - закон. Единый закон высшей Природы. Закон гармонии и любви.
- Хорошо, действительно,  неважно как Тебя называть. Тут главное понять - почему Ты  создала человека во зле?

- Ну, так слушай, Адам. По моему изначальному замыслу  человек должен стать венцом Творения.
- Да, я сто раз об этом слышал! Но не вижу никаких подвижек к лучшему,  - грустно заметил старик.

- Подожди, не перебивай, - строго сказала Вечность и продолжила. - Все части моего Творения, кроме человека, находятся в гармоничной связи. Я наделила  природу их потребления  только  необходимым для жизни. Ты же знаешь, что лев, например, насытившись, оставляет добычу, давая тем самым пищу другим зверям.

- Да, в природе это так и существует. А человеку всегда мало полученного.
- Это потому, что человек - создание развивающееся. И в конечном итоге,  природный эгоизм должен привести его в тупик.

- О-о-о, где же твоя любовь к своему Творению?! -  с возмущением простонал Адам.
- Именно, в том, что Я дала человеку свободный выбор в его развитии. Ну, представь, когда любящий отец без конца одаривает ребенка подарками и  все делает за него.  Что из него вырастет?  Адам не успел ответить.
- Ты правильно, подумал, старик,  - Из него вырастет большой болван, - озвучила Вечность его мысли.

- Слушай дальше. Сегодня люди видят огромное зло в мире. Оно множится, подминая под себя проявления добра. Это пугает вас, людей. Это очень хорошо.  Потому что пришло время осознания своей эгоистической природы, которой Я вас наделила. Вы обязаны понять, что ваша природа вас погубит. И сделать свой выбор в сторону добра.

- Но это невыполнимая задача! У большинства людей в разуме и сердце неподвижным  камнем лежит понимание, что со злом можно бороться  только злом, - глаза старика округлились и участилось дыхание.
- Успокойся, Адам, жену разбудишь, - усмехнулась Вечность.

- Ты пойми одно, что другого не существует во вселенной, - продолжила Она. - Только две силы - добро и зло. Наращивая зло, себя погубите. Где же логика? Я понимаю, что с бухты-барахты, как вы говорите, ничего не делается. Тут подготовка нужна. Осознание зла, называется.

   А затем наступит согласие, что выбор - он один.  И нет другого. Тогда приобретете новое сознание.  А с новым сознанием и реализацию своего выбора сможете выстроить правильно. А Я помогу вам своей доброй силой. Но только после вашего согласия. Таков непреклонный закон.
Собеседники  помолчали некоторое время.
 
- Вечность, скажи, - Адам  первым нарушил паузу:
- Я правильно  Тебя  понял? Чтобы человек стал венцом Творения, Ты намеренно опустила его в эгоизм? Чтобы он осознанно пришел к пониманию своей противоположности тебе?

- Да, старик, именно так.  Чтобы ему раскрылась эта огромная разница наших свойств. И он пожелал стать подобным Мне - любящим и дающим. Ведь совершенство - это осознание правильного выбора.

 Адам уже  не сопротивлялся. Потому что чувствовал каждой своей клеточкой любовь, боль и заботу Вечности о нем и каждом из нас. И теперь он понял степень ответственности, возложенную на него. Но, тем не менее, спросил с тревогой:

 - Скажи, что я должен делать с этим Твоим откровением? Как я, старый больной человек,  смогу передать людям то, что я услышал  от Тебя?  Вечность мягко улыбнулась:

- Не бойся ничего, старик.  Ты помнишь, как  не соглашался идти на операцию? Думал, что скоро тихо уйдешь.  Но никто не знает наперед своей судьбы. Так и ты, Адам, не знаешь своих следующих намерений и поступков.

  Скажу только одно. Благодаря твоему рассказу,  млад-ший внук  най-дет  груп-пу  л-ю-де-й и...  Речь Вечности постепенно стала угасать и старик начал возвращаться к обычной своей реальности. Правда, он еще какое-то время ощущал тепло чьих-то рук...

  А когда Адам  открыл глаза он увидел, что его внук Яков сидит на краю кровати и бережно держит его руки в своих ладонях.



Иллюстрация взята из ресурсов интернета