Как Мария Сергеевна в театр ходила

Тамара Пагава
Мария Сергеевна не часто в театр ходила. Как настоящий сапожник, который, без сапог. С утра билеты от кассиров примет, подготовит их возврат в театр. Потом диспетчерскую в каждую кассу по телефону передаст, где какие замены и отмены, что продать кровь из носу, а на что просто «обратить внимание». Потом выдачу на 30 касс разложит, аннотации и афиши. Не одна конечно, в билетном столе десять человек работает. Так, что за целый день столько про театры наслушается, что ни куда ходить и не надо. Да, и  кассиры  про спектакль, который в текущем репертуаре, много чего расскажут, а прошёл спектакль, они и не вспомнят, что это было. Мария Сергеевна могла легко рассуждать на театральные темы. Особенно когда надо было убедить кассиров продать спектакль или концерт. Вот Мария Сергеевна и рассуждает: «На какой спектакль я бы сходила, так это по пьесе Горького «На дне», но только не  с театральным  заламыванием  рук, а что бы там действие в наше время происходило, и чтобы про нынешних бомжей».  Через два дня приносят Марии Сергеевне приглашение в Балтийский дом на фестивальный спектакль «На дне». Артисты из разных стран СНГ съехались, неделю репетировали, теперь сыграют спектакль только один раз и всё. Играть будут под сценой в трюме, там, где находится механизм,  приводящий в действие поворотный круг. Эксклюзив. Что ж, назвалась груздем надо идти. Пришла Мария Сергеевна, смотрит, народу много и всё режиссёры известные да артисты.
- Здравствуйте Григорий Михайлович! Здравствуйте Владимир Александрович!
Под сценой сколотили помост амфитеатром в несколько рядов.  Всё как положено, а не то что бы стулья друг за другом поставили. Спектакль неординарный, запоминающийся. Артисты молодые, темпераментные. Пространство обыгрывается на всю катушку. Смотрит Мария Сергеевна, сопереживает, думает удастся ли сегодня катарсис испытать? Как вдруг, зачесалась у неё лодыжка правая. Только почесала правую, уже левая чешется. Что за напасть? Неудобно  в театре чесаться, а ни чего поделать не может. Вот, уже и рука зачесалась. Посмотрела Мария Сергеевна по сторонам - не заметил ли кто её конфуз? И видит, что не одна она чешется. А, уж, к концу спектакля все зрители и чесались и хлопали одновременно. На следующий день спросила у Танечки, которая в Балдоме  бухгалтер: « Не слишком ли глубоким получилось погружение в атмосферу ночлежки? Не переборщил ли режиссёр? Ведь, это не спектакль получился, а интерактивное действие. Можно сказать - квест в чистом виде». «А-а!- говорит Танечка - у нас там кошки жили. Их на чердак выгнали, а в трюме опрыскали от блох. Да, одного раза, видно, мало было». Больше Мария Сергеевна на квесты не ходила.