Цивилизация человечества. Часть 7. Глава 24. I. Ос

Григорий Рыжов
   

                Григорий  Рыжов

                Часть  7

              Человеческая  цивилизация  перед  выбором
                Своего  существования

                Глава  24

                I      

                Основные  черты  человека  будущего,
                или
            
            куда  мы  движемся  на  пути  трансцендентального   
                трансгуманизма   

       Я  учу  вас  о  сверхчеловеке.  Человек  есть  нечто,  что  должно  превзойти.  Что  сделали  вы,  чтобы  превзойти  его?

      …Вы  совершили  путь  от  червя  к  человеку,  но  многое  в  вас  ещё  осталось  от  червя,  некогда  были  вы  обезьяной,  и  даже  теперь  ещё  человек  больше  обезьяна ,  чем  иная  из  обезьян.

       Смотрите,  я  учу  вас  о  сверхчеловеке!

      Человек – это  канат,  натянутый  между  животным  и  сверхчеловеком,  канат  над  пропастью.

      …говорю  вам:  нужно  носить  в  себе  ещё  хаос,  чтобы  быть  в  состоянии   родить  танцующую  звезду.

      Я  говорю  вам:  в  вас есть   ещё  хаос.

                Зоратустра,  речь  «Предисловие»


                Предисловие

      Фундаментальная  проблема  современного  человека  как  глобальной  самоорганизующей  системы  в  том,  что  оно  не  знает  и  не  задумывается  о  своём  будущем,  не  планирует  и  не  моделирует  его  на  глубоком  уровне.

      У  человечества,  как  разумного  вида  отсутствует  какая – либо  осознанная  цель,  нет  собственного  смыслообразующего  вектора,  у  него  отсутствует  ясное,  осознанное  понимание  смысла  своей  жизни.

      Большой,  не  очень  дружной  семьёй мы  плывём  в  бесконечном  океане  Вселенной  на  большом  корабле – Земле,  не  имея  ни  точной  карты,  ни  ясной  цели  и  места  прибытия.

      Вследствие  этого  и  каждый  человек  по  отдельности  имеет  весьма  смутные  представления  о  своём  предназначении,  своём  будущем,  и  методах  его  достижения.  Став  обществом  потребления,  человечество  потеряло  глубинную  связь  со  своими  сокральными,  священными  корнями  и  как  следствие,  утратило  глобальные  ориентиры,  направление  дальнейшего развития.

      Нужды  нашей  современной  цивилизации  в  основном  сводятся  к  проблемам  выживания,  поддержания  стабильности  и  удовлетворению  обычных  человеческих  потребностей.

      Религия  запада,  с  её  уникальным  опытом  социального  взаимодействия  с  «миром»,  казалась  бы,  по  своему  предназначению  обязанная  это делать  (указать  обществу  напрааление  вектора  смысла),  к  концу  XX  века  почти  полностью  утратила  свой  авторитет  и  влияние  на  мир  из – за  консервативности,  неготовности  к  переменам  и  неспособности  к  переосмыслению  новой  картины  мира,  возникшей  благодаря  развитию  науки  в  XIX – XX  веках.

      Религия  востока,  с  её  богатийшим  философско – мифологическим  и  практическим  наследием как  таковая,  западу  до  сих  пор  широко  не  знакома,  поскольку  всегда  была  сосредоточена  на  себе  и  ориентирована  на  индивидуальную,  личную  духовную  жизнь  отдельного  человека,  вследствие  этого  почти  не  пересекается  с  секулярным  западным  миром,  продолжая  развиваться  в  узких  группах  своих  немногочисленных  адептов.

      Современная  наука,  будучи  ограниченной  и  зависимой  частью  потребительски – ориентированного  общества  и  обслуживая  целиком  его  нужды,  не  в  состоянии  в  глобальных  масштабах  ни  серьёзно  влиять  на  процессы  развития  человечества,  ни  тем  более  задавать  ему  смысловые  приоритеты,  к  тому  же  она  зачастую  сама  весьма  ограничена  своим  «слишком  человеческим»  видением  мира,  в  связи  с  чем  вопросы  трансцендирования  человека,  духовной  эволюции  его  природы,  его  мышления,  переход  человеческой  цивилизации  к  более  высокому  состоянию  в  целом  всерьез  ею  никогда  не  рассматривались.

     Исходя  из  этого,  можно  предположить,  что,  скорее  появление  обоснованного  смыслообразующего  вектора  развития,  способного  задать  направление  в  масштабах  человеческой  цивилизации  следует  ожидать  не  на  уровне  каких – либо  социальных  институтов,  а  на  уровне  выдающихся  индивидуальностей,  совершивших  резкий  эволюционный  скачок,  новых  бого – людей  третьего  тысячелетия,  людей  будущего,  тех,  кто  раньше  других  пробудился  к  своей  божественной  природе.

        Тех,  кто  имеет  знание  и  видит  путь.

         Кто  же  они  эти  люди  будущего,  которые  уже  появились  среди  нас,  каковы  их  черты?  Как  в  этом  свете  выглядит  глобальная  эволюционная  цель  развивающегося  человечества?

      Как  известно,  сейчас  в  мире  существуют  две  основные  теории,  претендующие  на  описание  происхождения  человека  и  человечества – это  «эволюционизм»  и  «креационизм»,  делящие  своих  сторонников  на  два  непримиримых  лагеря.

      Эволюционисты  отстаивают  Дарвинскую  теорию  постепенного  случайного  зарождения  жизни  на  земле  из  химических  элементов,  постепенной  эволюции  различных  видов  живых  существ  за  счёт  мутации  в  процессе  естественного  отбора.

      Креационисты  являются  сторонниками  теории  сотворения  человека  высшим,  превосходящими  его  разумом – Богом  или  высшими  цивилизациями,  богами  и  т.  д. 

       Эволюционисты,  как  правило,  принадлежат  к  лагерю  атеистически  настроенных  материалистичных  учёных,  креационисты – как  правило,  стоят  на  тех  или  иных  религиозных  позициях.  (38*).

                29.06.2019  год