Цивилизация человечества. Часть 7. Глава 24. I. Ос
Григорий Рыжов
Часть 7
Человеческая цивилизация перед выбором
Своего существования
Глава 24
I
Основные черты человека будущего,
или
куда мы движемся на пути трансцендентального
трансгуманизма
Я учу вас о сверхчеловеке. Человек есть нечто, что должно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его?
…Вы совершили путь от червя к человеку, но многое в вас ещё осталось от червя, некогда были вы обезьяной, и даже теперь ещё человек больше обезьяна , чем иная из обезьян.
Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке!
Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, канат над пропастью.
…говорю вам: нужно носить в себе ещё хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду.
Я говорю вам: в вас есть ещё хаос.
Зоратустра, речь «Предисловие»
Предисловие
Фундаментальная проблема современного человека как глобальной самоорганизующей системы в том, что оно не знает и не задумывается о своём будущем, не планирует и не моделирует его на глубоком уровне.
У человечества, как разумного вида отсутствует какая – либо осознанная цель, нет собственного смыслообразующего вектора, у него отсутствует ясное, осознанное понимание смысла своей жизни.
Большой, не очень дружной семьёй мы плывём в бесконечном океане Вселенной на большом корабле – Земле, не имея ни точной карты, ни ясной цели и места прибытия.
Вследствие этого и каждый человек по отдельности имеет весьма смутные представления о своём предназначении, своём будущем, и методах его достижения. Став обществом потребления, человечество потеряло глубинную связь со своими сокральными, священными корнями и как следствие, утратило глобальные ориентиры, направление дальнейшего развития.
Нужды нашей современной цивилизации в основном сводятся к проблемам выживания, поддержания стабильности и удовлетворению обычных человеческих потребностей.
Религия запада, с её уникальным опытом социального взаимодействия с «миром», казалась бы, по своему предназначению обязанная это делать (указать обществу напрааление вектора смысла), к концу XX века почти полностью утратила свой авторитет и влияние на мир из – за консервативности, неготовности к переменам и неспособности к переосмыслению новой картины мира, возникшей благодаря развитию науки в XIX – XX веках.
Религия востока, с её богатийшим философско – мифологическим и практическим наследием как таковая, западу до сих пор широко не знакома, поскольку всегда была сосредоточена на себе и ориентирована на индивидуальную, личную духовную жизнь отдельного человека, вследствие этого почти не пересекается с секулярным западным миром, продолжая развиваться в узких группах своих немногочисленных адептов.
Современная наука, будучи ограниченной и зависимой частью потребительски – ориентированного общества и обслуживая целиком его нужды, не в состоянии в глобальных масштабах ни серьёзно влиять на процессы развития человечества, ни тем более задавать ему смысловые приоритеты, к тому же она зачастую сама весьма ограничена своим «слишком человеческим» видением мира, в связи с чем вопросы трансцендирования человека, духовной эволюции его природы, его мышления, переход человеческой цивилизации к более высокому состоянию в целом всерьез ею никогда не рассматривались.
Исходя из этого, можно предположить, что, скорее появление обоснованного смыслообразующего вектора развития, способного задать направление в масштабах человеческой цивилизации следует ожидать не на уровне каких – либо социальных институтов, а на уровне выдающихся индивидуальностей, совершивших резкий эволюционный скачок, новых бого – людей третьего тысячелетия, людей будущего, тех, кто раньше других пробудился к своей божественной природе.
Тех, кто имеет знание и видит путь.
Кто же они эти люди будущего, которые уже появились среди нас, каковы их черты? Как в этом свете выглядит глобальная эволюционная цель развивающегося человечества?
Как известно, сейчас в мире существуют две основные теории, претендующие на описание происхождения человека и человечества – это «эволюционизм» и «креационизм», делящие своих сторонников на два непримиримых лагеря.
Эволюционисты отстаивают Дарвинскую теорию постепенного случайного зарождения жизни на земле из химических элементов, постепенной эволюции различных видов живых существ за счёт мутации в процессе естественного отбора.
Креационисты являются сторонниками теории сотворения человека высшим, превосходящими его разумом – Богом или высшими цивилизациями, богами и т. д.
Эволюционисты, как правило, принадлежат к лагерю атеистически настроенных материалистичных учёных, креационисты – как правило, стоят на тех или иных религиозных позициях. (38*).
29.06.2019 год
© Copyright:
Григорий Рыжов, 2019
Свидетельство о публикации №219062901262