Откровение вора. Часть 2. Гоп - стоп

Лариса Агафонова
                Откровение вора.  Часть 2.   Гоп – стоп.

                Город Омск. 2019 год.

    
Шел 1993 год.  Меня уволили с киоска,  где  я торговал аудио  и видеокассеты.  Тщетно искал работу. Многие заводы были проданы,  а оставшиеся,  требовали квалификации.  Жил я тогда с молодой,  красивой девушкой,  которую,  нужно было одевать и кормить.

     По телевизору шла бегущая строка с предложением работы. Набрав номер телефона,   выяснил условия. В городе Кемерово набирают людей для работы на золотом прииске. Оплату предлагают приличную,  питание и проживание бесплатное.  Я вышел покурить на улицу, чтобы всё обдумать и встретил соседа из дома напротив.  Разговорившись, оказалось,  что он тоже безработный. 

       Через час,  мы были по адресу,  в небольшой конторе.  Записав,  данные наших паспортов,  нам выдали направление  на работу.  В дорогу,  собрались быстро и уже,  на следующий день,  ехали поездом в плацкартном вагоне. Всю дорогу мы пили водку, как оказалось палённую.  Утром болела голова так,  что хотелось умереть.  Прибыв в Кемерово, нашли автовокзал, купили билет до деревни. Ехать предстояло четыре часа.

         Автобус привёз нас в таёжный край. Деревья,  сосны -  великаны росли кругом.  Расспросив местных жителей,  мы нашли дорогу  к золотому прииску.  Путь  по лесной дороге занял два часа.  Мы,  наконец,  то,  пришли на место назначения. Это был большой котлован. С одной стороны несколько домов из брёвен для рабочих,  с другой стороны столовая и административное здание. Мы нашли коменданта,  и нас направили,  получить рабочую форму, после чего,  сильно проголодавшись,  заглянули в столовую.

        Зайдя в столовую и получив обед,  мы сели за общий,  длинный стол.  Не обращая,  ни на кого внимания,  принялись есть. Через несколько минут услышали:
- Мужики,  Вы,  что сами сюда приехали?
- Ну да,  работать. Деньги,  очень нужны.
Только теперь,  мы разглядели их лица.  На нас смотрели  -  замученные,  уставшие глаза бомжей.

 - Мы здесь работаем за еду, сигареты, по выходным водка.  Денег не дают – рабство. А вы и документы имеете?
Посмотрев,  на Вову,  я сказал:
- Валим отсюда!
- Нет, останусь, я же экскаваторщик.  Может и получится заработать.
         Я возвращался один по таёжной дороге и думал:  - Что же,  это такое, сгоняли тысячу километров,  не солоду нахлебавшись.  Ну,  да ладно, бешеной собаки  - сто километров не расстояние. Через час,  послышались шаги,  догоняющего,  Вована.  Он,  задыхаясь,  молча,  присоединился ко мне.

       Подойдя к автобусу,  выяснилось, что денег на обратную дорогу не осталось.  Пришлось,  на рассказе,  внушить водителю,  историю о рабском труде на прииске. Тот,  довез нас бесплатно до города.

    И снова вокзал. И снова,  мы без денег. Оставив Вову на чемоданах, пошёл в местный привокзальный милицейский участок. Там,  рассказал,  о злосчастной попытке устроится на работу,  и попросил денег,  на телеграф своим женам, чтобы они выслали нам деньги на обратную дорогу.  В ответ,  я услышал,  нелицеприятные слова с угрозой посадить на пятнадцать суток.  Даже не стал спрашивать  - за что?
      Вернувшись к Вове,  предложил идти  на гоп – стоп.
- Нет! Я не такой!
- Ну, тогда сиди на чемоданах. – Ответил я и вышел в город.
Было ещё светло, около восьми часов. Я бродил по городу Кемерово. Несколько раз,  заходил в незнакомые дворы  - искал подходящую квартиру.  В одном из таких дворов,  я присел на лавочку и стал разглядывать окна. Во дворе,  играли мужики в домино.

     Немного отдохнув, заметил три окна,  справа от подъезда. Ни,  в одном из них,  не было света. Выкурив сигарету, я встал и направился в подъезд.  Старая  деревянная дверь, ничем,  не была защищена.  Сердце моё билось так, как если бы я спал глубоким сном. Плечом,  я вышиб дверь,  с шумом и скрежетом. И, ни один сосед не пошевелил пальцем, что бы вызвать милицию.  В прихожей,  незнакомой квартиры,  на полу, стояли две клетчатые сумки.  Так вот в чём причина,  моего свободного  и безнаказанного грабежа – человеческая зависть. Соседи видят, но не мешают грабить – резонно!

     В сумках,  были аккуратно сложенные,  костюмы Адидас.  Выйдя,  из подъезда,  я осмотрелся.  Мужики,  всё так же,  играли в домино. Только теперь, над ними,  горела лампочка. Нужно было,  возвращаться на вокзал. Рядом с вокзалом находился большой рынок.

     Всю ночь,  я провел на улице, опасаясь встречных прохожих, прятался в кустах.  И только девушка – ночь была мне подругой.

     Утром,  с двумя сумками,  я зашёл на рынок и нашёл вещевую лавку.  Продавец армянин отказался смотреть мой товар. Я сказал ему:
- Мне нужны деньги на два билета и на жратву.

Он переменился, понял мою ситуацию и дал деньги.
Вернувшись на вокзал, купил билеты и беляши. Подойдя к Вове,  пнул,  его ногой. Взвизгнув,  от боли,  он проснулся.  Увидев  меня,  с беляшами,  обрадовался.
     Дома,  нас ждали жены. Они не удивились нашему рассказу – время было такое – девяностые годы.