Причастие

Задорожная Анастасия Леонидовна
Евангелие от Иоанна. (Ст. 48-58):
"48. Я есмь хлеб жизни.
49. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50. хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день."
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек."

1 Кор. 10:16-17
Ст. 16-17 "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба"
 1 Кор. 11:26
"Ибо всякий раз когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе он приидет"
1 Кор. 11:27
"Посему, кто будет есть хлеб сей и пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней".

Таинство причастия в православной церкви действительно обозначает принятие в себя Крови и Плоти Господа нашего Иисуса Христа. Святые отцы православной церкви также отводят этому таинству особое место в своих трудах. В житиях святых подвижников мы не раз видим трепетное и благоговейное отношение к этому таинству, установленному еще Самим Господом во время тайной вечери. Но по-прежнему ничто так не встречает сопротивления в нашем мире, как отношение неверующих или представителей других религиозных конфессий к этому таинству.
Полагаю, что это важно- понимать разумом и сердцем истинность основ своей веры, и я действительно принимаю за истину, что только одному Господу ведомым образом вино и хлеб претворяются в Тело и Кровь Христовы. Без принятия этого за истину наше спасение невозможно.
Для чего пришел Господь на землю? Когда такое бывало, что Сам Господь воплотился, полностью приняв нашу человеческую природу, при этом в полной мере сохранил божественную?
Ранее приходили пророки, призывая людей повернуться лицом к Господу и вспомнить Своего Творца, покаяться в своих злых деяниях и начать жить по Божьим заповедям. И люди слышали глас Божий, и старались исправиться и причислиться к народу Божьему настолько, насколько могли, настолько, насколько позволяла человеческая природа и помощь Божья.
Но Сам Господь явился нам, более двух тысяч лет назад не просто, чтобы явить Свою славу и всемогущество миру, но чтобы действительно нас спасти, дать то самое средство, способное вернуть нам когда-то потерянный прекрасный первообраз, единение с Господом. Господь Собой явил тот самый пример жизни, которому мы должны последовать, и это возможно, но только путем полного смирения и доверия воле Божьей.
Через таинство причастия мы поистине чудесным образом принимаем в свою человеческую природу Христа, стяжаем благодать Божью, которая помогает нам преображаться.
Способен ли сам человек бороться с грехом? Нет. Но вместе с Господом все становится возможным.
Цель жизни православного христианина- это нескончаемый процесс обожествления нашей природы, обретения бесстрастия, борьба с грехом. Это возвращение себе образа первозданной, светлой чистоты и красоты. Это преображение души и тела: "Будьте совершенны, как Отец ваш небесный."
Своими силами мы стараемся идти по пути, сообразному с Божьей волей и в этом находим тишину и спокойствие в душе. И там, где мы бессильны- мы всесильны вместе с Богом. Для этого и нужно таинство причастия- то, что невозможно человеку, возможно Богу.
Святые люди являли тихий Божий свет миру, Его любовь и сострадание к каждому. Но также и мы призваны вернуться в первозданное состояние единения с Господом, образуя новый завет- союз человека с Богом.
И по вере нашей да будет нам. На своем опыте я прочувствовала благодатную силу причастия, но потребовалось много времени- более десяти лет, чтобы довериться Богу, прийти к Нему, к чаше с намерением исправиться и осознавая свое полное бессилие в самостоятельной борьбе с грехом. Удивительно милостив Господь,- долгое время терпел мое причащение без должного благоговения и с отношением к данному таинству, скорее, как к попытке обрести для себя выгоду, взамен ничего не отдавая. Но Богу нужен наш добровольный выбор, наше стремление к Нему, желание стать теми, кем изначально были задуманы Творцом. И только тогда жизнь становится настоящим чудом, даром. Ты осознаешь, что еще есть шанс и время все исправить и дышишь надеждой на то, что Господь найдет и для тебя, последнего грешника, место в Своей небесной обители.
Но самое удивительное- это то, что спасение своей души способствует и спасению ближних. Так потрудимся ради своих близких, ради других людей, так как каждая душа- жемчужина, настоящее сокровище. Будем трудиться во славу Божью!
Желаю Вам спасения и Божьей помощи!