Эпикхантер. Глава седьмая

Михаил Троян
- А что нам делать? - выкрикнул тот же парень.
- Одевайте доспехи, берите оружие и попытайтесь убежать подальше от этих храмов! - Старик показал рукой за спину, где на горе виднелись строения, уходящие винтом вверх, будто вавилонская башня, но вверху этих башен были шпили, пронизывающие небо. И с той стороны приближался энергетика страха: он был липкий и мерзкий, когда боишься непонятно чего. Вернее, боишься даже смотреть на эти храмы.
- Мне это не нравится! - заскулила Леопанда, именно заскулила: глаза её дико стреляли по сторонам, будто она боялась, что её сейчас ударят и очень больно.
- Слушай, - раздался за спиной женский голос, и лёгкая рука легла мне на плечо.
Обернувшись, я увидел Джарму, как её не узнать: кожа и впрямь у неё  была золотистой, будто она использовала для этого косметическую краску. Но краска всё равно поблёскивает, а тут кожа матовая, натуральная. Зрачки красные, будто огонь. Вызывают страх, а пальцы на руках тонкие.
- А ты что тут делаешь? - истерично спросила Леопанда. - Ты же никогда не…
- Это сейчас неважно! - оборвала её Джарма. Она на секунду замерла: наверное, смотрела моё имя.
- Бонзой, у тебя же есть сопротивление к пси воздействию? Есть же, да?
- Ну и что?
- На нас воздействуют сейчас, очень сильно воздействуют! Не могу понять, поняяять… откуда это идёт. Не от этого странного храма ттточно этот страх.
- Во-первых, перестань повторять слова, во-вторых: расскажи что ты понимаешь. Что происходит, емить подмутить? 
- Надо защищаться от пси воздействия! Оно не идёт от этих храмов или башен, что вернее, это башни точно. - Джарма взглянула на небо. - Это сверху, страх сверху исходит! И вообще… это фальшивое небо! И хлопья пепла тоже… фальшь сплошная, в них ложь!
- Ладно! Пока ты будешь тут рассказывать, всё оружие толковое разберут, - между делом я шагнул и подобрал копьё: это лучший пока для меня вариант, тем более мы ещё не знаем толком, с кем будем сражаться. Да и с шестом я когда-то тренировался. - Думаю, щит пригодится всегда! - С этими словами я подхватил прямоугольный выгнутый щит, вдел запястье левой руки в крепёжные ремни.
Джарма ловко подхватила тонкий меч, зло поблёскивающий сталью. Щит она тоже умело примостила на руку. А вот Леопанда развела лишь руками и закачала головой. Глаза её всё давали понять: я не могу и не умею!
- Бери что хочешь, - сердито выпалил я, держись позади нас. Сможешь помочь - помогай, мы ругаться за это не будем.
- Поспешите, испытание наступило! - провозгласил старик и воздел руки к небу. Да придут жнецы смерти!   
Леопанда спешно подхватила булаву, сжала перед собой двумя руками:
- Так пойдёт? А дальше что?
- Не тяжеловата тебе эта палка? - с сомнением спросила Джарма. - Тут сейчас не до шуток будет.
- В самый раз! - сбивчиво ответили Леопанда. - Я как-то раз битой пьяная крушила неплохо. - Так что это лучшее, что я смогу.
- Слушайте, - Джарма пристально смотрела в сторону храмов. - Облеките себя в мысленную броню, поставьте зеркальную защиту. Это должно помочь, должно… помочь!
Я сразу мысленно облёк себя в кокон, представил, что он отзеркаливает всякое воздействие. Не особо помогло, но стало легче. Всё равно хотелось уйти подальше от этих храмов. Да что там уйти - хотелось бежать от них как можно скорее.
- Соберите всю волю в кулак, мы должны выстоять, - стиснув зубы, выдала Джарма. - Главное, не поддаться панике. Но… знаете, что интересно? Этот  мир пропитан ложью!
- Смотрите, вот! - один из парней указал на верхние ступени, откуда к нам приближалось трое гигантских жуков, если так можно их назвать. Но панцири хитиновые, а если судить по закрылкам, то они умели летать. Но! Они были в полтора метра ростом и двигались очень быстро. Ещё у них спереди были двухсоставные лапы, заострённые на конце, которые в движении участия не принимали. Я уже понимаю, что этими лапами нас сейчас будут немножко бить.
Панцири этих жуков поблёскивали металлом, их можно было спутать с какими-нибудь роботами. Тела грузные, но двигаются быстро, хотя от них можно убежать. Когда они приблизились, стали видны жвала, одна пара меньше, другая раза в три больше. И это тоже их оружие, которое может нам доставить немало хлопот.
Кто-то кричал: держитесь вместе, кто-то вопил: зададим им жару, но в сторону храмов я не пойду точно!
- Ну что? Начинаем? - сжав крепко ремни щита, я двинулся навстречу врагам, но заходил немного сбоку, чтобы схлестнуться с крайним и не оказаться под атакой всех троих.
Нас было много, поэтому жуки остановились, когда на них ринулась толпа.
И тут началось страшное: у жуков передние лапы были сплошь покрыты жуткими шипами и первые, кто нарвался с воплями отскочили назад. Враги поднимали боевые лапы вверх, затем наносили страшные удары. Самому резвому парню достался удар по лицу - по нему словно поелозили пилой, ему сорвало нос и половину лицевых мышц. Женщины пока особо не спешили атаковать. Второму бойцу досталось по плечу, под его дикий крик можно было созерцать болтающиеся лохмотья мяса на руке. В то же время жукам пока особого вреда не нанесли - хитин был крепок. Копья и мечи скользили по нему, как по железу.
Ближайший ко мне жук резко прыгнул вперёд и сбил троих человек, их копья не нанесли ему вреда. Он нанизал на одну лапу человека, пробив торс насквозь. Я в прыжке попытался ударить сбоку под подкрылок. Может там его слабое место? Но не попал: жук двигался, притом ещё и атаковал меня, но я вовремя закрылся щитом. По нему грохнуло так, что отсушило мне руку.
Нас тут всех перебьют, если ничего не делать. Нужно что-то решать и притом очень быстро. И тут меня осенило:
- Лапы! Рубите лапы! - заорал во всё горло.
Пока происходил весь сыр-бор, люди уже окружили жуков со всех сторон и сейчас дружно кинулись калечить лапы. Очень скоро у всех троих жуков остались только боевые конечности, остальные им повредили, лишив возможности передвигаться. Дальше началось избиение жуков. Сначала один из них издал пронзительный вибрирующий звук, затем все трое словно протрубили протяжно и жутко. И тут вокруг начали раздаваться такие же звуки: им отвечали сородичи и этих сородичей, судя по звукам, было не меньше сотни. Воздух дрожал от их криков.
- По ходу с нами пока тут шутили, а сейчас будет мясо! - сказала Джарма за моей спиной.
Жуков добивали, как могли, а мы с Джармой стояли и ждали, когда на их зов придёт бронированное войско, с которым нам не совладать.
- Я вообще не пойму, что происходит, - к нам приблизилась Леопанда, она участия в бою вообще не принимала. - Ну, всегда же было всё по фэн-шую! Что могло произойти?
- Что-то произошло, - ответила Джарма. - Я начинаю догадываться, но ещё не уверена.
Она пристально поглядела на меня.
- Слушай, Бонзой, пока тебя не было, шабаш всегда проходил оченно красиво.
- И тебя, и тебя! - затараторила Леопанда. - Ты тоже сегодня в первый раз! И мы уже были на этой планете, и нас никто не трогал!
Жуки уже вылетали на край амфитеатра, приземлялись и ползли по ступеням вниз. Они не спешили и надвигались полукольцом - сплошной стеной. Но со стороны храмов ни одной твари не было. Никто из людей в ту сторону не сделал и шага: все стояли и ждали свою смерть, понимая, что она будет всего лишь виртуальная.
Но у меня и у Джармы эти чёртовы ошейники, а я не хотел рисковать: если нас сейчас тут уничтожат, то мы можем и не возродиться. Но и в сторону храмов бежать не получалось, никто даже и не пытался, оттуда шёл такой страх, такое табу, что проще было идти в сторону приближающихся жуков и умирать под их жуткими передними лапами. Люди инстинктивно сбивались в кучу, даже Леопанда уже отдалилась от нас, но мы с Джармой стояли на месте. По всему моему телу бегали мурашки, да так, что мне казалось, будто меня бьют небольшими разрядами тока.
- Я понял, это электро импульсы, на нас воздействуют электро импульсами! - заговорил я. - Ведь мозг только их и получает: даже боль - это просто электро импульсы! Понимаешь, Джарма! Не нужно бояться, пошли к храму, я хочу увидеть, что это за боги такие, что сидят в храме и просто нас пугают!
Повернувшись в сторону храма, я стиснул зубы и через силу сделал шаг, затем второй. Тяжело они даются, но паники нет в душе моей, просто мураши и страх перед неизвестным: липкий, холодный страх. Плевать! Это всего лишь электро импульсы!
- Я не могу, - раздался за спиной голос Джармы. - Не могу, иди сам!
- Что ж, может, ещё увидимся!
- Я поняла! Там таны, три штуки. Но они как бы в башнях, но сами наверху, понял?
- Ничо не понял, но очень интересно!
 
Повернувшись, я взглянул на неё, может быть в последний раз. Всё из-за этого чёртова ошейника. Но помочь ничем ей не смогу: жуки уже близко, чтобы их остановить, понадобится целая армия. Они сейчас снесут всё на своём пути.
Джарма понятливо кивнула и развернулась навстречу приближающейся смерти. Я же ринулся в сторону храма: сначала с трудом сделал несколько шагов, затем уже бежал к одному из входов. Повернувшись, взглянул, как жуки врезались в толпу людей, и под раздающиеся за спиной вопли лишь побежал быстрее. Страх покидал меня, его место заполняла ярость: за Джарму, Леопанду и за всё, что с нами произошло только что. В этом виноваты те, кто укрылся в этих башнях. Если я доберусь до них, то отомщу за всё.
Вопли позади стихли: там уже всё закончилось, но я уже был за стенами амфитеатра и что там происходит, увидеть не мог. Далековато бежать: ноги уже были ватные, тем более на меня мощно воздействовали. Три раза было такое ощущение, будто в меня врезается морская волна: даже два раза откинуло назад, но на ногах я устоял.
Но… буду бежать сколько сил хватит, тем более жуки уже слетали со стены амфитеатра, но преследовали пешком, видно их вес не позволял им долго летать. Это хорошо, не успеют догнать.
От храмов пришла такая волна, что меня опрокинуло на пятую точку. Конечно, это было не физическое воздействие, а просто, как я уже говорил, по телу гульнули электро импульсы. Но во мне уже не было страха, лишь ярость, слепая и беспощадная. Вскочив, я снова ринулся вперёд.
И тут произошло чудо: от храма пришла волна, но не воздействия, а отчаяния. И сразу рухнули на мою голову небеса, исчезли и храмы, и жуки с амфитеатром.
Я лежал на полу недалеко от арены, где мы начали шабаш. Вокруг валялись все, кто находился на шабаше: глаза у многих открыты, но они как будто ничего не видят. Леопанда валялась рядом.
Люди стали приходить в себя, раздались крики, возгласы. Люди зло вопрошали, что произошло. Все были недовольны.
- Я скажу, что произошло! - перекрывая голоса, громко воскликнул я. - Там наверху, - указал пальцем в потолок, - сидят три тана. Вот вам и все ваши шабаши! Вам просто давали иллюзию, всё время! А газ пускали, чтобы была эйфория.
Подошла Джарма, схватила меня за руку:
- Ты сдурел? Прикуси язык, иначе будут траблы.
- По ходу сегодня арены не будет, - оглядевшись, подытожила Леопанда.      
Люди торопливо покидали зал, мы тоже втроём вышли. Конечно, одному лишь я радовался, что Джарма жива. Чем-то она стала мне дорога.
- Джарма, что теперь будет?
- Не знаю, - ответила она. - Странно, что люди этого не  поняли раньше. Хотя… можно такие иллюзии творить - мама не горюй. И люди будут в этих иллюзиях участвовать.
- Вы каждый раз просыпались и не понимали, что происходит? - спросил я Леопанду.
- Нет, мы всегда возвращались через портал, расходились, как положено. А вот сегодня что-то не так всё вообще пошло.
- Я даже догадываюсь, почему… - Джарма посмотрела пристально мне в глаза. - Они тебя боятся. Всеми могут манипулировать, а ты сломал систему. Они и у нас мечтают стать богами. Малоподвижные паразиты, которым нужно всегда приносить мясо. А ты можешь пойти и убить их, поэтому они сейчас растеряны, не знают, что им теперь делать.
- Джарма, может, выпьем чего? Стресс снимем? - спросил я с надеждой. Хотелось с ней пообщаться, а там, может быть… перепадёт ещё чего.
- Она не улыбнулась даже, да и неудивительно: после пережитого не до веселья.
- Может быть, когда-нибудь… - ответила она. - А пока тренируйся на гидах.
- Я не против, ну это, стресс снять, - сразу подхватила Леопанда.- У меня даже есть кое-то. Иди к себе, я щас притащу.
Я только сейчас заметил, что весь мокрый от пота. Хорошо, что есть душ и запасная одежда. Махнув рукой попрощался с Джармой и заспешил в душ, пока его не застолбили другие.
Леопанда пришла нескоро: тоже, видимо, приводила себя в порядок. Это хорошо, потому что у меня в планах было добраться до её грешного тела. От неё исходил запах духов. Где она их взяла, интересно. Немного раскосые глазки смотрели игриво:
- А вот и я! - она демонстративно поставила на столик бутылку вина. Неизвестно, где она взяла такую роскошь в сегодняшнее время. Наверное, гидам выдают. А все пьют, скорее всего, какую-нибудь сивуху, хотя, сахара где набраться? Хотя, может какие-нибудь пчёлы-мутанты приносят совсем неплохой мёд. Но, скорее всего, навряд ли.
На Леопанде были те же обтягивающие штаны, что и в первое посещение, но вместо блузки надета футболка, в которой она выглядела ещё сексуальней. Хоть её поведение и раздражает немного, но тело у неё в полном порядке.
- Мне нравится, как ты на меня смотришь, - произнесла она, пока я разливал вино в стаканы. Подняв их, мы чокнулись, смотря друг другу в глаза.
- Пока сегодня у нас был плохой день, - глаза Леопанды стали влажными от наполнивших их слёз. - Но надеюсь, что  вечер получится классный.
Мне вдруг стало её очень жалко. Я не видел, что с ней происходило там, в иллюзии, как она умерла. Но думаю, что ей пришлось там ой как несладко. Поэтому я выпил вино и, притянув её за талию, посадил на колени. Нежные женские руки обвили мою шею, ладони прошлись по затылку. И был первый поцелуй, первый, за долгие шестьдесят с хвостиком лет. Мне уже в душе не хотелось идти к вампам. А что? Нас и тут неплохо кормят! Но это была просто эйфория: я знал, что тут народ деградирует на глазах, они просто существуют, а человек должен что-то делать: созидать, творить…
И кто это говорит? Тот, кто пошёл ради мести на убийство? Кого укололи Смертью? Да, нормально меня пробрали вино и женщина! На лирику потянуло. 
Видно, вечер и вправду удался…
После всех приключений мы заснули в объятиях друг друга, уставшие и опустошённые. Казалось, что жизнь уже начала налаживаться, но внезапно я проснулся от резкой головной боли и от крика Леопанды. Она сидела в углу с таким видом, будто я приближаюсь к ней с топором.
- Куда бежааать? - верещала она с выпученными глазами. Руки её обхватили голову, взъерошив волосы. Лицо искажено в страшной гримасе.
- Что с тобой? - несмотря на то, что голова моя раскалывалась от боли, я подскочил и, присев, схватил её за руки. - Что случилось? Очнись!
- Бежааать! - она была невменяема, и уже царапала ногтями стену.
И тут я понял, что мне тоже хочется бежать, но не в коридор, а именно в стену. Это было так глупо…
Почему мне нужно бежать в сторону стены? Что может быть такого страшного в коридоре? Или в той стороне? Сюда пришёл или приполз тан? Почему я об этом подумал?
Точно! Это таны!
Поглядев на Леопанду, я ещё раз пришёл к выводу, что моё пси сопротивление на порядок больше. Непонятно, что происходит, но возможно, это мой шанс сбежать, если сейчас все такие, как Леопанда.
Открыв двери, я выглянул в коридор. Там у стены корчились трое безоружных вояк, а мимо с воплями пронеслось двое, исчезли за поворотом. Точно, они сумасшедшие, по-другому и не скажешь. Интересно, думал я, наблюдая эту картину и потирая ломившие от боли виски, насколько простирается влияние танов? Если учесть, насколько огромен бункер, да ещё добавить сопротивление почвы и стен, можно уверенно сказать: недалеко. А бункер настолько огромен, что город на поверхности поменьше будет. Короче, мои шансы по хитрому сбежать, равны нулю.
И тут произошло ещё более странное: двое у стены вдруг вскочили и кинулись друг на друга. Они схватились и рыча от ярости, повалились на пол, грызя друг друга зубами, будто звери. Сверху на них бросился третий, началась куча мала.
Сейчас я пойду их раскидаю, забью всех троих будто мамонтов. Мои ноги будут камнями, а руки копьями.
Боли нет, вместо неё пришло осознание своей силы и чувство защищённости.
Внезапно кто-то прыгнул мне на спину. Уже не совсем нежные руки Леопанды, (я узнал её по крику), обхватили мою шею. Нет, не нежно, как раньше: её предплечье так давило на кадык, что он упёрся в шейный позвонок, а мои глаза выпучились от боли. Похоже, она знает, как делать удушающий. 
Изящные зубки моего гида вцепились в шею чуть пониже уха. Откуда в ней столько силы?
Мозг нашёл решение мгновенно: миг, и я нащупал большими пальцами её глаза. Извините, мадам, постараюсь всё сделать по джентельменски!
Я давил… сначала слабо, затем сильней и сильней, но деликатно. Наконец Леопанда поняла, что глаза ей ещё будут нужны. Она перестала грызть мою шею, и зашлась злобным криком. Под злобное рычание дерущихся на полу вояк, эта какофония звучала адски. Когда она спрыгнула с меня и схватила за руки, чтобы ослабить давление на глаза, я рывком освободился и, развернувшись, ладонью отправил её спать. Её голова не успела удариться об пол - мои руки подхватили бесконтрольное тело.
Пока я нёс её в свою каморку, мозг анализировал происходящее. Итак, сначала нам все хотелось куда-то бежать, потом все начали уничтожать друг друга. Выходит, таны имеют излучать разные типы воздействия. Причем сразу на всех. Так вот почему на той маленькой планете они боги, им приносят мясо, поклоняются. А если кто ослушается, они наказывают. Да, гнев богов. Сбежавших, наверное, ищут. Нет, с нами у вас так не выйдет: мы умные, цивилизованные.
Положив Леопанду на постель, я взглянул на безвольно упавшую нежную руку и прошептал тихо - прости.
И тут в коридоре грохнули выстрелы, и раздался самодовольный смех.
Четыре выстрела… По коридору идёт стрелок, но явно не в потолок стреляет, в людей.
Крик боли, стон…. Возня и рычание в коридоре прекратились.
Дальше шаги, гулкие и неторопливые во внезапно наступившей тишине.
Стрелок идёт дальше сеять смерть.
Слух напрягся до такой степени, что казалось, будто я слышу, как трутся подошвы его берцев об пол.
Ближе, ближе…
А двери-то открыты!
Быстро оглядев комнату, ничего не нашёл. Вот надо держать в жилье пару кирпичей и нож! Если он не успеет выстрелить, надо попробовать его вырубить. А он будет стрелять: в этом я не сомневался. Режим агрессии таны излучали вовсю - это я чувствовал на себе. Но в то же время в душе царствовал режим бога, я готов кидаться на автомат с голыми руками.
Вдалеке раздался протяжный крик, но шаги были громче. Ты…дык - с пятки на носок, ближе, ближе, медленней…
Почему он замедлился? Он насторожен и заметил открытые двери? Медленней, но шаг тот же, он не крадётся, а просто идёт, да и до дверей ещё порядком, если я не ошибаюсь.
И тут я понимаю, что замедлилось время. Это стало ясно по донёсшемуся крику, хотя и еле слышному. В жизни так не кричат, никогда.
Значит, замедляется время, я слышал об этом. Вообще-то выскакивать на саблю с голыми пятками - безумие. Но другого выбора у меня не было. Тем более я сейчас отвечаю за две жизни. Голова лихорадочно работала: надо схватить автомат или винтовку, что там ещё неизвестно. Первая задача - отвести от себя ствол, вторая - бить стрелка ногами и коленями, и желательно между ногами. Руки ведь будут заняты.
Дождавшись, когда враг вот-вот появится в поле зрения, я рванул вперёд. Да, время реально замедленно: стрелок в камуфляже как-то медленно скосил на меня глаза. Но он успеет развернуть автомат и выстрелить.
И он выстрелил в упор, но я не почувствовал боли, хотя понял, что пуля раскрошила ребро. Но я уже сбил правой рукой автомат в сторону и схватился за него, как клещ. Несколько пуль щёлкнули в стену.
«вы получили ранение, - высветилось сообщение. - Регенерация закончится через семнадцать часов. Для более скорого выздоровления необходимо лечение».
Стрелок всю волю направил на то, чтобы развернуть ствол на меня. Что-то мне не по себе стало после попадания, но я чисто на волевых рванул автомат на себя. Следом за автоматом на меня кинуло и противника. Бессознательно я взял его на одессу, напрочь сломав ему нос. Хотя почему бессознательно? Мозг работает чётко, особенно в экстренных ситуациях. Стрелок отклонился, но автомат не выпустил. В стену полетели пули. Хорошо, что автомат на одиночных.
Болтанул я тебя, чувак, болтанул. Сейчас будешь туго соображать. С этой мыслью я стал обрабатывать его ногами. Мои пальцы слабели. Попытался ещё раз дёрнуть на себя, не получилось. Сразу ещё рывок… Сработало: стрелок поддался, но резко опустил голову. Наши лбы встретились - это было всё равно, что бодать скалу. Показалось, будто лоб не выдержал, вмялся, как пустая пластиковая бутылка при ударе. Автомат и наши руки были в крови, которая щедро текла из носа врага.
И тут он выпустил оружие, потерялся. Держа автомат за ствол, я крутанул его и, будто топор, опустил приклад на макушку стрелка. Он вяло поднял и скрестил руки, но это удара не смягчило. Сходи-ка, дружище, на респаун, пожелал я ему, пока он падал.
Забрав с тела разгрузку, с автоматом в руке я вернулся в комнату и закрыл дверь. Спрятал оружие и боеприпасы под грязную одежду. Бок ныл, и режим бога закончился.
Наступила апатия. Я сожалел о том, что сделал. Почему-то мне было больно на душе, плюс терзала физическая боль. Как я мог так поступить? Зачем было ему крошить голову? Забрал бы автомат и всё. А я, что я творю? 
Обессиленный я присел на стул, упёрся лбом в стол. Что-то не то…
Это опять таны, они просто изменили излучение!
Зашевелилась Леопанда, села.
- Ты нормально? - спросил я.
- У тебя кровь на спине! Это всё я? - воскликнула она, закрыв лицо руками, зарыдала, как царевна Несмеяна.
- Да не ты это!- я тяжело поднял голову. - Это меня немного подстрелили.
- О, горе, какое горе! Сначала я хотела бежать, потом тебя убить, а сейчас… я хочу уничтожить себя! Совсем уничтожить, навсегда! Я убью себя прямо сейчас! Она пошарила взглядом по комнате, не найдя ничего нужного ей для суицида, кинулась к двери.
- Куда? - я догнал её, когда открывались двери.
- Мне надо пойти, надо! - Леопанда была невменяема, вырывалась, слёзы текли по лицу. Пришлось повозиться с ней, пока я связал ей руки и ноги. В постели, понятно, она совсем лежать не хотела. Пришлось привязать её к столу, благо тот вмонтирован в стену.
Что же вы, таны, натворили? Надо вас уничтожить! Попробую до вас добраться, пока вы тут всех на самоубийство подвязываете. Сейчас, вот только подлечусь.
Пластыри для остановки кровотечения прилеплены на раны, восстанавливающий инъектор в руку впрыснут. Порядок,  через пару минут стало легче и исчезло чувство вины. Больше не было никакого воздействия. И физическая боль быстро утихала.
Можно идти…
Собравшись духом, я нацепил разгрузку. Автомат уже заряжен, и ремень его закинут на плечо. Двери отворились и я зашагал по коридору.
Раздался топот ног - это за поворотом бежит много людей. Двигается группа, причём трезво мыслящая. Скорее всего, это вояки сверху начали зачистку. Назад в комнату я не успею, поэтому беру автомат и ложу на пол.
Не ошибся: около пятнадцати человек в лёгкой броне и в защитных масках появились на перекрёстке коридоров и изготовились для стрельбы во все стороны.
- Слева человек! - раздался приглушённый голос.
- Руки за голову! - раздался отчётливый приказ.
Подняв руки, я стоял, пока меня не окружили.
- Что здесь случилось? - спросил ставший вплотную передо мной вояка.
- Я так думаю, что было воздействие танов. Сначала они излучали страх, людям хотелось бежать. Потом они переключились на агрессию, тут друг друга поубивали немного. А потом они врубили депрессняк - тогда уже суицидничали все.
- Бонзой, ты идентифицирован, есть приказ тебя арестовать, проговорил старший из вояк.
Мои руки оказались словно в тисках, двое вояк ловко завели их за спину и на запястьях затянулись тонкие и болючие наручники.
- За что арестован? - спросил я, немного придя в себя от такой наглости. - Я грохнул лишь того, который расстрелял в коридоре людей, а потом хотел всадить пули в меня и Леопанду.
- Сейчас всё узнаешь! - лишь ответил вояка, который всем распоряжался.
Меня повели по коридору, затем лифт поднял нас на следующий уровень. Мы вошли в комнату, в которой стояло лишь три стула и стол  в углу. Зато в потолок был вмонтирован крюк, но я так понимаю, что в этом новом мире пытки запрещены. И это ох как радует.
Оглядевшись, ещё раз поинтересовался, за что меня арестовали.
Но мне прилетело опять: сейчас всё узнаешь. Дальше наручники пристегнули к ножке стула, вмонтированного в пол. Потом все покинули комнату, естественно кроме меня.
Никого нет, а когда придут - непонятно, и это злило больше всего. Неизвестность, вот что давит на нервы. Сидишь и не знаешь, что тебе сейчас предъявят. Но это не самый худший вариант, чтобы чего-то бояться. Очень много людей проходят через такие муки, что пока мой арест кажется детской игрой.
Раньше, ещё неискушённый жизнью, я верил, что человек приходит в мир для радости и хотя бы для нормальной жизни. На самом деле это не так, мало кому достаётся такая судьба. В молодости, когда и море ласковее, и небо ярче, жизнь ещё бьёт ключом. Но к старости многие разочаровываются, потому что мир совсем неласков, а многие из тех, кто как бы тебя любил, становится к тебе равнодушен. Ну, когда с тебя уже нечего попользовать.
Вот в этой своей молодости боялся я смерти, простой, любой. Но потом понял, что смерть-то бывает разная. Есть лёгкая, когда человек даже не понял, что умер. А есть другая - ужасная: когда человека пытают. Он проходит сквозь ад на Земле. Но и тут тоже пытки бывают разные. Бывает, кости по-быстрому переломают, щипцами раскалёнными пощиплют, да и на виселицу или на плаху сведут. А бывает, изощрённый ум какой-нибудь как придумает выдолбить в двух лодках отверстия для рук, ног и головы, да между этих двух лодок человека и положить. Кормят несчастного мёдом с молоком, чтобы испражнялся побольше, да пожиже. И вот бедняга валит под себя, со всей округи мухи слетаются, и яйца на него откладывают. А его кормят и кормят, чтобы вдруг не похудел. И жрут его черви живьём, пока бедняга не умрёт. А смерти ему ох как долго ждать… 
Воистину, самое плохое - это ждать и догонять. В первом случае время растягивается, будто жгут, во втором летит стрелой. А я ждал. Долго, очень долго. Наконец я не выдержал:
- Эй! - заорал во всё горло. - Клиент созрел!
Не прошло и минуты, как двери отворились, и вошла пара вооружённых охранников в пиксельке и капитан с полноватым майором. Лицо мясистое, нос большой, зато глазки хитрые и злые.
Оба офицера уселись за стол.
- Так, Бонзой, - майор достал из кармана планшет и растянул. - Рассказывай, кто такой Скорик.
- Ну, это человек, который пролежал в анабиозе больше полусотни лет. Я тоже оттуда. Нас разбудили вампы. Они сказали, что мы им оба нужны из-за своих классов.
- Я поверю, что вы от этого мира чисты ещё, кроме вакцинации у вас больше нет ничего. А у всех есть троза и карама. Ну, ладно, колись. Как они вас завербовали? Что приказали? Развалить нашу систему? А откуда они узнали про танов? Как додумались тебя прислать?
- Да никто не присылал и не вербовал. Мы вообще не знаем, чего они хотели, сказали, что всё объяснят на базе. И вакцинировали нас втихаря. Мы летели на транспорте, нас сбили…
- Что ты тут мне лечишь? - лицо майора стало пунцовым и он грохнул по столу кулаком. - Ты в курсе, что нам систему развалил? Две роты ушло сегодня к вампам, но это только цветочки! Шпион из Братства узнал про танов, решил их взорвать.
- Я не при делах. Таны сами всё натворили.
- Ну и это ещё не всё! Второй шпион воспользовался тем, что таны маленько погоняли людишек, чтобы отогнать мудака с бомбой и взорвал часть лаборатории.
Вот я попал! Ведь так всё хорошо начиналось. В общем, допрос долго не затянулся. Меня отвели в тёмную комнату, хотя там был еле тусклый свет.   
- Ты тоже попал в лапы этих, дружищче? - раздался из угла знакомый голос.
- Скорик, ты, что ли?
- А кто же ещё?
- Как ты-то влетел?
- Выследили, я засветился в одном месте, но ушёл. Они меня оперативно обложили, сволочи. Но это ещё полбеды. Меня нормально привезли, а возле входа зеванули, я двоих уложил, захватил заведённый скайв и дал ходу. Нормально так на нём погонял, но меня по воздуху вмиг догнали. Чем-то его облучили, и он сразу заглох. Вот и всё! Меня сразу привезли сюда.
- Дерзкий…
- Что?
- Я говорю, ты дерзкий.
- Что ты такое говоришь? Я просто знал, что меня запрут, а у меня фобия! - Эта, как её, клаустрофобия. Боязнь замкнутого пространства, короче.
- Но тут комнатка не такая уж и маленькая. Хотя это тупо камера.
- Эээ, не! Меня трясёт, когда я заперт, понимаешь?
- Может, это не клаустрофобия? Их-то, фобий этих там около тысячи. Есть даже такие странные, как боязнь открытого пространства. Атония, кажется.
- Бояться открытого пространства? По-моему, это бред. Такого быть не может.
- Может, Скорик, поверь. Я же тебе говорю, фобий не меньше тысячи. Самое страшное для такого человека - это оказаться в открытом поле.
- А я вот сейчас руки коленями к груди прижал, так трясёт меня! Так можно и мозги набекрень свернуть.
- А ты просто смирись. Прими это и всё. Скажи себе: я уже сколько сижу тут и тело моё целое.
- Нееет! Ты не понимаешь! И не поймёшь! Я уже голову об дверь разбил.
Только про дверь обмолвился, как щёлкнула и открылась кормушка. На ней цокнули две железных тарелки с ложками.
- Забирай жратву! - презрительно сказал охранник.
- Друг, друг! - Скорик вскочил и забирая тарелки, спросил: - Что с нами будет?
- Да вроде решили, что вампиры из вас будут, вот! Посидите без антидота, и всё. А если хотите, можете рискнуть на респ сбегать, мож возродитесь. Ха, ха!
- Каша оказалась никакой, даже толком не солёной, но выбора нет, пришлось съесть - силы скоро могут понадобиться. Хотя выйти отсюда будет проблемно: умывальник с унитазом в дальнем углу имелись. По ходу тут не кровати - нары, Не наблюдалось ни матрасов, ни белья. Я упал на доски лицом вниз. Упёрся лбом в руку. Всё, приехали: это уже не шутки.
Попытался отвлечься от горьких дум, поболтать со Скориком, но он не был настроен на разговор, поэтому я провалялся просто в полутьме. Оказывается, если ничего не делать и время идёт в тягость, то в сутках получится сорок восемь часов.
Когда щёлкнул замок и отворилась дверь, я уже задремал.
У дверей скопилось не меньше шести охранников. Что-то намечается.
- Выходим по одному, пьём дурной воды, и топаем на арену. - скомандовал один из них. Скорик уже был в дверях, я не спешил.
- Что за пойло? - торопливо спросил Скорик.
- Не трухай, нормальный это напиток, добавит вам смелости, реакции и силы.
Нам всучили по пол литровой бутылке каждому, мы их по-быстрому опрокинули в себя. Жидкость горьковатая, но по телу через минуту от головы до ног опустилась волна, будто оно заполнялось опьянением и силой.   
Что-то нехорошее намечается, чует моё сердце. Само слово арена уже действует на нервы. Ошейник, вот что держит нас тут, словно псов. Хотя, всё ясно до боли, сейчас я таки попаду на эту грёбаную арену. Не знаю, что сейчас будет, но у меня шансов мало, даже против Скорика. У него ускорение в способностях, а у меня для боёвки способностей нет.
Нас поставили лицом к стене и надели наручники.
- И кто с кем биться будет? - слетел с языка вопрос, выдавший мои переживания.
- Скоро поймёшь. И даже вампиров увидишь… - с ехидцей ответил тот же охранник.
Коридоры - лифт, мы оказались у входа в зал, в котором красовалась арена. Но сейчас тут было всё по-другому. Люди были в диком кураже, опьянённые и взбудораженные. По края арены возвышались чёрные столбы, разукрашенные каким-то диким, жутким орнаментом. Между столбами прямо на полу стояли большие чаши, в которых горел необычный золотистый огонь. Было такое впечатление, что языки пламени вверху отрывались от основного огня и плавно поднимались вверх, где таяли на глазах. Возможно, это действие напитка, но было почему-то красиво, тем более, арену окружали копейщики в бронзовых доспехах. Похоже, тут развлечения принимают другую форму.
Да, реально красиво, хотя всё остальное вызывало отвращение. А именно раздражали люди, они были пьяны, с самодовольными рожами ухмылялись и расступались перед нами.
Меня какой-то молодой тип с красным носом ударил в плечо и проорал:
- Щас вампиры вас жрать будут! Жрать! А мы будем смотреть!
Дурная вода действовала, так что я лишь ухмыльнулся. Но люди были в жёстком кураже, у них реально горели глаза, они вскидывали руки вверх со сжатыми кулаками.
«Бой, бой!» - скандировали они. Охранники их расталкивали, так мы и попали на арену.
Мы со Скориком с одной стороны, сняв с нас наручники, нам под гул и одобрение толпы вручили копья, но немного странные - на них наконечники были с двух сторон. Ещё ни разу не видел двухстороннего копья, это что-то новенькое.
Толпа заревела, и я увидел причину их радости: через противоположный вход вводили двух вампиров, их руки удерживали тросами, держа их на растяжку. По два охранника на каждом тросе. 
Я увидел, во что могу превратиться, если не буду принимать антидот, который мне тут больше не собираются выдавать.
Не скажу, что они превратились в монстров, но тело их явно пережило неслабую метаморфозу. Морда, лицом это уже не назовёшь, удлинилась, как у неандертальца, кожа почернела и будто покрылась чешуёй. Зато тело стало мощнее, оба вампира были на голову выше самого высокого удерживающего их охранника.
Было видно, что они сами рвались на арену, аки собаки на поводках. Они уже здесь были, были… по ним видно. А значит, победили и пили кровь своих жертв на радость толпе.
А мы ещё не были!
От этих мыслей геройство покинуло меня. Сердце ёкнуло от сделанных выводов! Грёбаный ошейник! Ощущение обречённости накрыло меня с головой. Я взглянул на Скорика. Он стоял невозмутимый, будто зритель.
- Что, поделимся кровушкой с вампирами? - спросил я с иронией. - Смотрю, ты такой безмятежный, ща стихи читать начнёшь.
- А мне лучше тут, чем взаперти сидеть. Да ты не баись, сейчас сделаем их. Конечно, если они с голыми руками будут.
Вампиры знали, куда их привели: как только они оказались на краю арены, зарычали. Они не отводили от нас взгляда, как это делают противники на спортивном ринге. Им копья бросили под ноги, затем тросы с их мощных рук отстегнулись сами, и пока наши противники подхватывали копья, между столбами с гудением появилось силовое поле. Мы остались с противниками одни… никто не вмешается.
- Они не с голыми руками! - зло сказал я.
- Это Спарта! - прокричал Скорик. 
Глядя, как вампиры бегут к нам, я пытался войти в боевой режим, продумывал, что мне сейчас делать, чтобы не впасть в растеряшки. А толпа бесновалась: ей всё это очень нравилось.
Бежавший на меня противник прыгнул, когда приблизился, целя копьём в мой драгоценный живот. Меня хватило лишь на то, чтобы сбить древко немного в сторону и шагнуть влево. Явно мощнее и тяжелее меня, вампир двигался на удивление быстро. Разум не покинул его при мутации, даже казалось, что он хитрей меня.
Мы вдруг оказались с ним почти лицом к лицу. Держа обеими руками копьё, он толкнул меня им, словно шестом. Отлетев от такого мощного удара, я спиной упёрся в силовое поле, с ужасом ожидая, что оно меня сейчас сожжёт. Но я будто врезался в упругую стену, которая отшвырнула меня обратно. Чисто на инстинктах я этим и воспользовался - ударил копьём, целя под выпирающую челюсть, но противник увернулся, наконечник лишь проткнул воздух. Зато мне это дало возможность выскочить на середину арены, где было место для любого манёвра.
Моя реакция уже была на уровне рефлекса. Я видел, что Скорик бодается со своим противником недалеко, но что там происходило, понять не мог. Просто мой противник буквально выстреливал удары, а меня хватало лишь на то, чтобы отбивать их или уклоняться. Сила ударов была такая, что я лишь отступал перед таким напором. Нужно лишь чудо, чтобы я остался в живых здесь и сейчас.
Лишь я это осознал, как противник сделал резкий выпад. Я резко шагнул в сторону, но он просчитал меня - тут сыграл его опыт. Наконечник вонзился мне в бедро, упёрся в кость, процарапал по ней, вызвав жуткие ощущения. Дальше вампир провёл комбинацию ударов, сначала один колющий, а потом два наотмашь, как шестом. Вот третий удар я и пропустил в голову, после чего плохо стал воспринимать происходящее.
Увидев это, вампир с рычанием бросился он на меня, его копьё отбило мой вялый удар, потому что я уже не мог работать нормально правой рукой. Мне казалось, что он размазался в движении, когда он резко приблизился ко мне. Я не успел даже среагировать. Есть у этого мутанта что-то в способностях…
Держа копьё впереди себя, он так толкнул меня им, что мои ноги оторвались от пола на полметра, когда я полетел спиной вперёд.
Я приземлился так, что копьё вылетело из левой руки. А вампир уже прыгнул на меня, отбросив своё копьё в сторону. Но он не стал меня душить или избивать.
Его голова вдруг упала мне на плечо, заливая мою грудь кровью.
Всё как в тумане: руками скинуть с себя эдакую тушу не удалось, поэтому я кое-как выбрался из-под мёртвого  тела, в затылке которого зияла кровоточащая рана. В двух шагах ещё два тела лежит - вампир пьёт кровь из шеи бессознательного Скорика.
И тут до меня дошёл шум скандирующей толпы: «Убей, убей!»
Сейчас… Ни силы, ни ловкости не осталось, но это тут сейчас и не нужно.
С трудом подняв с пола копьё, я воздел его насколько смог, и шагнув, воткнул его вампиру в спину. Наконечник прошёл аккурат между рёбер и проткнул торс насквозь, упёршись в грудную пластину.
Взревев, вампир поднялся, но я не стал выдёргивать копьё, а уже поднимал второе. Когда он медленно повернулся ко мне, я всадил его в незащищённый живот, выдернул, и проткнул кишки во второй раз. Этого хватило, чтобы он рухнул, будто срезанный колос.
У Скорика из шеи текла обильно кровь, но не фонтаном, как при перерезанной артерии, а слабо пульсировала. То ли вампир лишь слегка прокусил её, то ли успел выпить уже почти всю.
Подскочив к Скорику, я упал на колени, большой палец с силой зажал артерию.
Силовое поле отключили, к нам подошли охранники.
- Ему нельзя умирать! У него ошейник!
Один охранник взял меня за локоть. Но я выдернул его из захвата резким движением.
- Ему нельзя умирать! - повторил громко я, - Понимаете?
Возле нас опустился на колени медик.
- Спаси его, - взмолился я. - Пульс есть!
Гусеница.
Он кивнул и достал скальпель. Сделав маленький надрез кожи возле повреждённой артерии, обтёр кровь. 
Он побрызгал на неё каким-то аэрозолем из баллончика, затем ввёл в вену тёмную жидкость десяти кубовым шприцом.
- Бросай, сказал он мне.
Давление на артерию ослабло, но кровь с неё больше не вытекала.
Меня повели обратно в камеру, но уже никто не бесновался. Толпа наелась и тихо гудела: ждала очередного шоу.
Другой медик выдал пластырь, которым залепили мои раны, укол иньектора ускорил регенерацию.
Упав на нары, я отходил от боли и отяготился горькими думами. Что нас ждёт дальше? Что придумают эти наши экзекуторы? Ничего хорошего. Нужно сваливать отсюда! Но как это сделать? Как смыться?
Ответа не было…
Скорика привели через полчаса.
- Что там делали с тобой? - участливо спросил я, встретив его возле дверей.
- Заправляли кровью, ведь вампик мой бак немного опустошил, - с иронией ответил он.
Двери захлопнулись, щёлкнул замок.
- Опять взаперти сидеть! - взмолился Скорик и оттолкнув мою руку, протянутую для помощи, прошёл и сел на свои нары.
- Слушай, а как ты моего противника умудрился завалить? - спросил я.
- Да я когда увидел, что ты уже слился, понял, что с двоими мне потом не справиться. Вот и включил способность - ускорение. Ткнул твоего вампика в затылок, а второй жуть какой шустрый, опрокинул меня ударом в спину. Вот и всё.
- Ясно. Молодца, это ты бой вытащил.
- А что току? Всё равно нас нут сгнобят.
Боль прошла. У меня начали слипаться от усталости глаза. Я даже не успел заметить, как заснул лёжа на спине.
Разбудил нас взрыв, сотрясший стены. Сначала прозвучал негромкий звук «кряк», затем через пол секунды пришёл гул по воздуху.
- Что это крякнуло? - вскочив, спросил Скорик.
- Под землёй ударная волна сначала приходит по почве, это и есть этот кряк, а потом по воздуху, потому что он разрежен по сравнению с почвой, молекулы друг от друга дальше. Им нужно время, чтобы толкнуть одна другую и передать давление.
- Всё понятно. Что-то взорвалось, а вот что? - Скорик был сама проницательность.
- Мы это узнаем, но не сейчас. А гадать бесполезно - это может быть сотни вариантов. Тем более в таком огромном бункере, я бы его скорее назвал подземным городом. И заметь, у них тут налажено всё на удивление неплохо.
- Да, особенно экзекуция над нами, - он горько усмехнулся.
Завыла сирена, затем раздался голос по всеобщей связи, да на такой громкости, что слышали его и мы.
«Внимание! Всему составу! Нападение на базу! Всем боевая готовность. Воинам прибыть на места согласно инструкции!»
- Что-то проясняется, -  сказал Скорик.
- Не совсем, возразил я. - Мы на такой глубине, что взрыва обычной ракеты или арт снаряда мы бы не услышали. Он произошёл либо не так далеко от нас, либо это был на поверхности ядерный взрыв. Хотя, если бы в дело вступил атом, трухануло бы по-взрослому. Самую большую в истории нейтронную бомбу когда рванули, ударная волна три раза обошла Землю. Так что ядерный взрыв исключается.
- А это значит… - протянул Скорик, - грохнуло внутри базы, а потом сразу нападение. Забавно… Может, им вояки нужны будут, нас простят и отправят в бой? А мы там ливнём красиво! Ливнём так, что не найдут нас днём с огнём! Вот как ливнём!
- Нет, я сильно им насолил, чтобы меня тут простили. А тебя за компанию со мной укокошат. Так что не надейся! Единственный вариант выбраться отсюда - это снять ошейники.
- О которых мы ни фига не знаем… - с печалью в голосе проговорил Скорик.
Мы замолчали, прислушивались. Было на удивление тихо. Лишь пару раз показалось, что я услышал отзвуки взрывов, но это, скорее всего, просто мнительность.
- Как думаешь. Это вампы за нами пришли? - спросил Скорик. - Может ща постреляют
- Вариантов два: либо вампы, либо Братство.
- Что ещё за Братство? - Скорик приподнялся на локтях.
- Третья сила, обитающая в здешних краях. Страшные, говорят, ребята. Фанаты, в общем. Больше ничего толком о них не знаю.
- Я не могу сидеть взаперти, - вдруг простонал он.
- Да ты уже привыкаешь!
И тут в коридоре раздались выстрелы и крик боли.
- Быстро же они захватили базу, - я вскочил, двинулся к двери.
Скорик был быстрее, он уже колотил ногой в дверь.
- Мы тут! Открывайте! - орал он во всё горло. - Оооткрыыывайте!
Замок щёлкнул - Скорик с силой толкнул двери.
- Эй, потише! - в коридоре стояла Джарма в обтягивающем тёмном комбинезоне, на плече у неё ремень от какого-то тяжелого автоматического ружья, которое она лишь придерживала наперевес. Из-за спины ещё торчал ствол автоата.
- Вот так сюрприз! - воскликнул изумлённо я. - Что происходит, Джарма? И где ты оружие раздобыла?
- Забери у дамы сначала автобой, потом будешь вопросы задавать! А я тут давно, так что знаю много, ой как много!
Забрав у неё увесистое ружьё, взглянул на характеристики:
«Получен автобой, 12 калибр. Магазин 40 патронов, тип жакан. Получено 200 патронов».
- Броню этим не пробьёшь, конечно, - сказал я, но всё остальное снесёт такая пушка.
- Сейчас вся броня наверху, Братство напало. Серьёзно напало, - сказала Джарма. - А всему причиной ты!
- А я при чём? - я театрально пожал плечами.
- Они раз пытались напасть, но их разогнали с помощью танов. Несколько штук для этого держали на поверхности. Фанатики тогда не поняли, что произошло, думали, что спартаки обладают пси оружием. Поэтому не лезли до этих пор. Вот когда ты тайну насчёт танов раскрыл, их шпионы вовсю зашевелились. Раз пытались взорвать танов после того, как нас жуки в иллюзии поубивали. Тогда не получилось. А сегодня рванули всех, и наверху, и в комнате над ареной. И штурмуют теперь.
- А что нам теперь делать? Мы же не выйдем на поверхность, там такой замес… - Скорик словно угадал мои мысли.
- Туда соваться бесполезно! - Джарма смотрела пристально мне в глаза. - Бонзой, ты знаешь, зачем я пошла на шабаш? Догадываешься, зачем сейчас пришла сюда?
- Ну, уж не за тем, что я тебе понравился, - ответил я с иронией. - Дай, угадаю с трёх раз: тебе позарез нужна одна из моих способностей, а точнее - сопротивление пси воздействию.
- Да!
- Эй, а ничего. Что мы тут болтаем стоим? Нам убегать… - сказал Скорик.
- Нормально всё! Сейчас все наверху! - оборвала его Джарма, смотря мне в глаза, продолжила. - Договор… я хочу договор.
- Что? - спросил я возмущённо. - Ты носишь такой же ошейник, как и мы! Какие к чертям договоры?
- Я вас выведу отсюда, а ты меня отведёшь к башне! - она смотрела на меня умоляюще.
- Стоп, стоп! К какой башне?
- К башне миров!
- Да кто ты такая? Твои глаза меняют цвет, кожа золотая, дай же Джарма, мне ответ, кто же ты такая?
- Ооо, - протянул Скорик. - Эй, я вам тут не мешаю? Ты уже стихами заговорил!
- Если будет нужно, ты узнаешь! Можно остановить Аджжета! Его просто много раз убивали на Земле, много раз.
- Кто его убивал? Где?
- Когда он был человеком. Так ему попало.
- А теперь он кто?
- Тебе этого знать нельзя. Договор? Мы можем остановить вот это всё, - Джарма подняла палец вверх. - Вернуть всё как было. Так договор?
- Я согласен, я с вами пойду, - протараторил Скорик. - Я тут сидеть взаперти не буду! - Дай мне автомат!
- Расстояние какое? Что известно о тех землях? - спросил я.
- Далеко, очень далеко. О землях ничего неведомо. Но если ты откажешься, то останешься здесь, а мир ваш погибнет со временем. И я тут останусь… навсегда. Я сама не дойду туда, никогда.
- Ладно, зовёшь нас к приключениям? Конечно, это лучше, чем сидеть взаперти. Договор! - я протянул руку, Джарма её обхватила мягкими ладонями.
- Сначала надо вооружиться, - она сняла автомат и отдала Скорику. - Сейчас у одной из оружеек никого, Я проверила. Двигаем сейчас туда. - Она зашагала по коридору, мы двинули за ней.