Человек из мезозоя. Встреча с чупакаброй

Эрнест Марцелл
Вначале я чрезвычайно обрадовался этому обстоятельству: я был не единственным разумным существом в этом богом забытом месте. Судя по найденным мной обломкам этот аппарат был высокотехнологическим объектом и несомненно попал сюда из космоса. Только вот пилотируемый  был это корабль или автоматический спутник, я естественно определить не мог.  Первая мысль, которая пришла ко мне в голову, естественно была проследовать за следами его падения, пока не выйти к месту его непосредственного крушения. Возможно я найду там тех, кто ещё остался в живых или нуждался в помощи. Во всяком случае я был уверен, что это объект так же как и я стал волей случая и, попав во временной портал, потерпел здесь аварию. Потом мне пришла в голову идея, что это возможно были гости из будущего, у которых была на борту машина времени и которые по какой-то причине попали здесь в существенную переделку. Вот здорово будет встретиться со своими далекими потомками. Представляю как они удивляться, когда найдут здесь меня. А может быть они прилетели именно за мной?! Вряд ли... Но все же у меня появился реальный шанс выбраться отсюда. Даже если они все и погибли, или не смогут справиться с моим порталом, то по любому за ними прибудет спасательная партия или те, кто будет искать эти обломки. Нет, мне нужно было во что бы то ни стало добраться до самого рухнувшего объекта, даже если он пролетел ещё с сотню километров. А если они доберутся до места крушения раньше меня, то каким образом привлечь их внимание?!
Идеи пролетали передо мной со скоростью снега в буране. С пару часов, я почти бегом, не обращая внимания ни на горящую почву, ни на возникающие на пути препятствия, следовал по краю этой зловещей просеки к эпицентру. Но находка сделанная буквально через пару километров мгновенно отрезвила меня от этого сумасшествия...
Перебираясь через очередной завал, я неожиданно увидел совсем неподалеку очередной обломок таинственного аппарата. Их за все время своего пути я успел обнаружить уже более десятка, из чего решил, что таинственный объект развалился ещё в воздухе, прежде чем рухнуть на землю и скорее всего я найду там громадный кратер, окруженный исковерканными кусками железа. Так, что если вначале я пристально рассматривал даже мельчайший фрагмент, попадавшийся мне на пути, то вскоре потерял к ним жгучий интерес и просто бегло рассматривал издали. Но от вида этой находки у меня захватило дух. Неподалеку от очередного куска исковерканного железа лежало нечто, что я сначала принял за обгорелую тушу небольшого динозавра и решил что это был небольшой хищник вроде крупного в размерах дейнониха.  Однако поза ее была как то неестественная для животного и это непроизвольно заострило на ней внимание. Но когда когда, подойдя ближе, я посмотрел почти в упор, то почувствовал как у меня перехватило дыхание. Труп был обуглен и обезображен до неузнаваемости, однако его ноги... Это были ноги прямоходящего существа, но они больше походили на человеческие- я ясно видел коленные чашечки, бедра, длинные  голени,  довольно крупные ступни с пятками и короткими пальцами.  Нет, это существо никак не могло быть динозавром: даже сейчас у него видны четко выраженные плечи, таз и талия. Ростом он был ниже меня примерно на голову, кисти его рук сгорели, но и по их останкам я сразу определил что они не были человеческими. К тому же у этого существа был длинный как у ящерицы хвост и плоская, вытянутая голова, уткнувшаяся в пепел. 
 Какой-то почерневший обломок железки, подобно ошейнику опоясывающему его шею,   показывали на непосредственное отношение этого создания к рухнувшему объекту. Инопланетянин! До этого момента я считал уфологию лженаукой и только от души смеялся над гостями из вселенной. Теперь же я готов был поверить уже и в летающих слонов...
Закинув за спину винтовку, я поднял валявшийся рядом обугленный сук какого то дерева, как рычагом подцепил тело пришельца и с явным усилием перевернул на спину. Тяжелый, черт... На меня глянула страшная маска его лица: оскаленная, обугленная почти до костей- нечто среднее между собачей мордой и человеческим лицом и что было самое главное у этого существа была полная пасть зубов и среди них были громадные клыки. Такие клыки могли принадлежать только поедающему плоть. В проснувшемся во мне первобытном страхе, я непроизвольно сделал шаг назад . Страшные рассказы из передач о враждебно настроенных к человеческой расе пришельцах, похищавших людей, мучавших их и предававших разным истязаниям мгновенно встали у меня в памяти. Конечно внешний вид мог быть и обманчивым, но теперь я отнюдь не горел уже желанием встречаться с неожиданными гостями. Мало того, теперь я хотел лишь скорее убраться отсюда, пока они сами не обнаружили меня.  Я сдвинул предохранитель, и осторожно ступая среди пепла и головешек, двинулся к уцелевшему лесу. Смутное предчувствие того, что мне ещё предстоит столкнуться с врагом ещё пострашнее, чем обитавшие тут создания, овладело мной подобно черной туче. А что если они уже тут были не в первый раз и именно они подставили мне этот портал?!Дай бог, чтоб все они были сейчас мертвы...
 За теми размышлениями я вступил в полосу опаленных кустов, за которыми начиналась нетронутый массив деревьев. В лесу царила необычная тишина- ни звука, ни дуновения ветра, словно все вымерло и происходящее было туманным сном. Именно туманным, потому что густая пелена стояла между деревьями и видимость упала до нескольких метров. Нет, это был самый обычный туман, но он мог скрывать в себе что угодно. И именно здесь я старым чутьем, выработанным ещё со Вьетнама, ясно понял что за мной пристально наблюдают. Причем они  явно заметили меня как только я зашел в лес  и с тех пор не спускали глаз, пристально следя за каждым движением с совсем недалекого расстояния. Интерес их к моей персоне был более чем нездоровый, однако если они до сих пор не грохнули меня, значит пока это делать не собирались. А раз так, то я нужен им живым и если они до сих пор не схватили меня с помощью каких -то своих нанотехнологий,  значит в скором времени сами выйдут на контакт. Жди засады или ловушки, а пока, скорее всего они просто присматривались ко мне. Но сколько их тут, что им от меня надо и какого черта они здесь делают?! Вот на этот вопрос я не имел даже намека на ответ. Сейчас все преимущества были у них, однако я так же не стремился дать им понять, что знаю об их присутствии. Наоборот я ясно показывал им, что устал и собираюсь сделать привал. Заметив невдалеке вывороченный с корнями громадный ствол дерева я забрался среди них и там приготовился к встрече с неведомым врагом. Свой  баллистический нож- один из запрещенных подарочков Вэна, я загодя спрятал в подошве сапога во взведенном положении- да, пришлось порезать обувь в хлам. Однако если враги поймают и обезоружат меня,  а в том что их намерение было именно таким я уже не сомневался, то пусть лучше у меня останется хоть какой-то шанс. Все это время я из-за густой сети корней продолжал наблюдать за периметром через оптику, однако никаких признаков своего присутствия противник пока не выдавал. Если они до сих пор не атаковали меня, то по их расчетам я должен был вновь продолжить свое движение и я сделал это, дабы не провоцировать их на решительные действия. Это укрытие не спасло бы меня и в случае чего запросто могло бы превратиться в западню. При встрече с совершенно неведомым врагом и понятия не имея на что тот был способен,  мне только оставалось играть по его правилам, терпеливо ожидая момента, пока он сам не выявит себя. Именно тогда то я и смогу хоть как то оценить ситуацию...
Резкий треск ветви под чьей-то ногой  справа дал понять, что противник специально обратил на себя внимание. Я, держа винтовку наготове, аккуратно обернулся- одно неосторожное движения и я покойник...
Чупакабра... вот как только я и смог произнести про себя то, что увидел буквально в десяти метрах от себя, стоящее вреди кустов и смотрящее на меня в упор. Эта тварь как нельзя лучше подходила под описание легендарного чудовища, и возможно, что и через миллионы лет она так же почти не изменилось и в наше время именно точно такое же  создание стало знаменитым губителем овец.   Роста он был небольшого- немного выше полутора метров, но гораздо шире меня в плечах и спине. Вытянутой и плоской головой он действительно напоминал рептилию, но вот оскаленная до ушей пасть больше напоминала собачью. Нет он явно не походил на несчастного робинзона, бедствующего в своих лишениях- скорее даже наоборот, несчастным лишенцем теперь должен был стать я. Он смотрел и словно злобно улыбался: я ясно видел его мощные задние зубы и сантиметровые клыки, покрытые слюной. Пепельно серая кожа, покрывавшее это отвратное создание с головы до ног была начисто лишена какой либо растительности, лишь по его хребту и затылку словно вздыбленная шерсть, торчали острые, игловидные шипы. Неведомый гость стоял, пригнувшись, словно готовясь к броску, а его неимоверно длинные мускулистые руки словно в предвкушении, медленно поигрывали кистями.  Однако вопреки моему ожиданию у него на руках были вовсе не узловатые пальцы со страшными когтями, а тонкие, длинные щупальца- вроде как у кальмара. Огромные, выпученные, красные как у альбиноса  глаза были совершенно неподвижны, но смотрели они прямо в мои глаза. Эта тварь явно была разумна-на его шее было подобие металлического ошейника, который переливался каким то  неоновым отблеском. Оно прекрасно чувствовало свое превосходство как в физическом, так и в умственном развитии и теперь даже не скрываясь, смотрело на меня. С его точки зрения он явно видел перед собой перепуганного туземца, с которым можно был неплохо позабавиться или сделать какую нибудь гадкую штуку и теперь только загодя припугивал его, прежде чем начать свое развлечение. Я не стал разубеждать его в этой уверенности и в свою очередь, быстро осмотрев врага, сразу же подметил немало важных деталей. Тварь тяжело дышала, хотя явно было, что никакой особой физической нагрузки она не испытывала. Это означало, что здешняя атмосфера годилась ей для дыхания, но  видимо не до конца удовлетворяла её циклы, поэтому на особую выносливость ей в здешних условиях рассчитывать не приходилось. И второе- плечевой пояс у нее явно доминировал над всем остальным, а, значит, не смотря на длинные ноги и хвост, на открытом пространстве она вряд ли сумеет быть быстрее меня.  Незваный гость ясно видел оружие у меня в руках и по всей вероятности прекрасно знал, что оно может повредить ему. Но если он не опасался этого, то значит в запасе у него есть нечто такое, что даже не даст мне шевельнуть пальцем. Но то же это?! Безусловно, что ситуацией владел сейчас он, но даже при таком раскладе у него было  очень слабой место...  Его самоуверенность- без сомнения он был в расслабленном состоянии и именно это и было его промахом. Я начал медленно, как при встрече с хищником, пятиться назад, не смотря ему в глаза, зная, что не позволит мне уйти. Так оно и произошло: он издал глухое ворчание, что явно было приказом остановиться. Я изобразил испуг и медленно, словно для защиты, выставив вперед оружие вновь сделал шаг назад. В ответ он вытянул морду вперед и издал пронзительный визг. Мне показалось что я попал под шум взлетающего самолета: мозг словно вскипел под черепом, ужасная боль брызнула из глаз, пронзила мне уши- казалось что барабанные перепонки вот вот лопнут. Не в силах сдержать её, я выронил винтовку, схватился за голову и рухнул на землю после чего сознание оставило меня...
Сквозь забытье я чувствовал как ловкие, но сильные движения переворачивали меня с боку на бок, залезая в карманы и обшаривая с головы до ног. Тварь обыскивала меня с ловкостью заправского карманника. Могу поспорить что она даже с интересом рассматривала извлеченные на свет вещи. Сознание потихоньку вернулось ко мне- серая хмарь просветлела и начала клочьями, туману подобно, вылетать из моей головы. Я приподнялся, держась обеими руками за голову, звеневшую как провода на ветру и пытаясь сориентироваться на местности. Я ничего не видел и не слышал вокруг: в ушах шумело, перед глазами расплывались круги. Через пару минут всё прояснилось окончательно прояснилось и я увидел пред своим лицом траву. Я осторожно привстал и остался стоять на полусогнутых ногах. Враг сидел в паре метров от меня- вероятно он выжидал, пока я очнусь. Перед ним рядком лежали мои вещи: среди них охотничий нож, компас, пистолет, патроны... В руках он держал мою винтовку, которую продемонстрировал мне, как только я взглянул на него. Но сапоги- они были на мне. Он не нашёл тайник с ножом и я ступней явно ощутил его угловатую рукоять. Да, ещё один такой крик и у меня лопнет череп- больше я не желал провоцировать его. Я понял каким оружием он обладал и что он взорвет мне мозг прежде чем  я успею не то что вскинуть свое оружие, даже нажать на курок...
 На моих глазах эта тварь разобрала своими щупальцами оружие с такой скоростью, что я даже глазом не успел моргнуть. А потом собрала его вновь, и с легкостью вскинув прямо в меня, сняла с предохранителя. Это говорило только о невероятном цинизме с его стороны- он явно хотел уничтожить противника из его же собственного оружия. Поэтому и попался на тот самый трюк, которым я, правда ещё не пользовался ни разу- пока он демонстрировал мне свои познания в механике, я успел поставить правую ногу на ближайший пень, развернув носок сапога прямо к  врагу.  И пока враг вскидывал  оружие, я одновременно нажал большим пальцем ноги на кнопку спрятанного в подошве ботинка. Лезвие вылетало из рукоятки с убойной силой на расстояние до шести метров и оно точно воткнулось ему прямо в горло, прежде чем его щупальце легло на курок. Сработало! Тварь судорожно дёрнулась и откинулась назад, обливаясь иссиня-черной жижей- М-16  выпустил очередь, вспоровшую заросли кустов в метре от меня. Её страшный вопль захлебнулся в сплошном клокотании и булькании, усилившимся, после того, как я расширил рану, действуя молниеносно схваченным охотничьим ножом.  Вырвав у него ружье, я вытащил из сапога уже бесполезную теперь рукоятку и отбросил прочь. Я стремительно рванул прочь, бросив все остальное на произвол судьбы и схватив только компас и пистолет. Тварь была ясно не одна и остальные, несомненно привлеченные звуком выстрелов будут здесь с минуты на минуту. Я выскочил на берег реки и не раздумывая бросился в мутную черную от пепла воду. По всей видимости его собратья появились на берегу буквально через несколько секунд после меня. Я услышал их страшный визг, которым они пытались достать меня, однако вода хорошо глушила его и он лишь противно сверлил мои уши. Серант Бриггс проводил надо мной настоящие садистские опыты, заставляя плавать под водой на длительные дистанции. И вот теперь я был неимоверно благодарен ему за те жестокие уроки- по водой я умел задерживать дыхание до пяти минут. Легкие уже разрывались у меня и пылали огнем, когда я , наконец вынырнул на поверхность, судорожно делая глотки воздуха. Течение отнесло меня из леса на прогалину и понял, что враги отстали и самое главное, потеряли меня из виду. Однако это вовсе не означало, что они прекратили преследование и мне нужно было срочно выбираться из воды....