Фредерик Кин. Иавис

Инквизитор Эйзенхорн 2
ИАВИС
Фредерик Кин (1916)

Иавис был знаменитее своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью. И воззвал Иавис к Богу Израилеву и сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя меня от зла, чтобы я не горевал!.. И Бог ниспослал ему, чего он просил

1 Пар.4.9-10

Перед нами не что иное, как священная, милостивая сила Божья, которая побуждает грешника поклоняться Богу в духе и истине. Эта работа могущественной силы Божьей, через которую мы становимся верующими в Иисуса Христа, нашего Спасителя, выражается в душе в жизненном учении. Это то учение, которое живет в нас, движет нами в вещах, имеющих отношение к Богу, приносит в нас плод и  побуждает нас поклоняться Господу Богу нашему в духе и истине. Христос говорит: «Это написано у пророков: и все они будут научены Богом. Каждый, кто услышал и научился от Отца, приходит ко Мне" (Иоан.6.45).
"Иавис был более благороден (в СП знаменитее), чем его братья". В высшем смысле он был таковым, потому что он был удостоен милости Иеговы, и, таким образом, в своей жизни и хождении он проявлял славу Господа. Он был одним из тех, кого Царь царей рад был почтить. Он действительно был израильтянином; и о таком Бог говорит: «Так как ты был драгоценен в Моих глазах, ты был благороден, и Я любил тебя» (Ис.43.4 KJV). Он почитал Бога, потому что он призвал Бога Израиля; и все это было по Божьей благодати.
«И мать его называла его Иависом, говоря: потому что я родила его с печалью». В горе она зачала его, несомненно, были и другие печали, кроме ее страданий при родах. У всей семьи Божьей, во времена, назначенные нашим Небесным Отцом, есть печали, даже такие печали, которые свойственны семье Божьей, и Иаков, дитя скорби, в своей молитве дает нам намеки на эти печали. Дитя Божие, ты опечалено? Твоей скорбящей душе будет хорошо подумать о Нем, о Воплощенном Сыне Божьем, Который, в первую очередь, был Мужем скорби, знакомым с горем. Несомненно, он понес наши боли и печали. Нет скорбей и болей, пусть даже очень горьких и глубоких, которые не испытывают члены тела Христова, но Христос, наш Глава, знает, и в Нем можно найти общение, помощь и сильное утешение для всех, кто верит в Него. Он наш великий и милосердный Первосвященник на Своем троне; поэтому давайте смело придем к престолу благодати, чтобы мы могли получить милость и обрести благодать, способную помочь во время нужды" (KJV).
"И воззвал Иавис к Богу Израилеву". Священное чудо Божьей благодати заключается в том, что нарушители закона Божьего должны быть побуждены призвать имя Господа. Написано: «Они назовут Мое имя, и Я услышу их; Я скажу: это Мой народ; и они скажут: Господь Бог мой» (Зах. 13.9). В призыве к Богу есть нечто большее, чем человеческая помощь. Существуют условия, в которые приводятся оживленные грешники, и при которых они убеждаются, что всякая человеческая помощь напрасна. Никаких наших сил и возможностей не хватит, чтобы служить утешением, силой и спасением бедным грешникам. Опьяненный самодостаточный человек, исповедующий имя Христа, может издеваться над призванным Божьим, знающим, что он готов погибнуть (Ис.27.13), бедным и сокрушенным духом, трепещущим пред словом Господа (Ис.66.2). Тем не менее дети Божьи порой чувствуют себя просто несчастными, нуждающимися перед Господом, с Которыми мы имеем дело. Насколько же милостивыми являются действия Святого Духа, побуждающие нас чувствовать Бога! Это мы, которые были врагами, вдали от Бога, отчуждены от жизни Бога через невежество, которое находится в нас из-за слепоты наших сердец; и все же, когда Бог призывает такого грешника по Своей благодати, Он приходит в мысли бедных грешников, он открывает нам понемногу Свое имя, и мы размышляем над Его словами, мы притягиваемся к Господу, несчастные и виновные, заслуживающие только ада по своим делам; мы бежим за прибежищем к имени Господа, так милостиво и утешительно возвещенному бедным, потерянным грешникам Иисусом Спасителем.Мы верим, что Бог есть, и в наших сердцах мы верим, что Он справедливый и святой, всемогущий, милостивый, милосердный. О, если бы Он был милостив ко мне, пожалел меня; тогда Он будет моим Другом и спасет меня.
«Иавис призвал Бога Израиля». Израильтяне были очень любимым народом. Они были приемным народом Господа, народом, которому принадлежали слава, заветы, дарование закона, служение Богу и обетования. Это те, кому были преданы слова Божьи, и от них по плоти, пришел Христос, Который над всем Бог благословенный во веки. Аминь.
Иавис молился Господу. Поэт сказал: «Молитва - это искреннее желание души, невысказанное или невыраженное. Это движение скрытого огня, дрожащего в груди. Молитва - это бремя вздоха, падение слезы, поднятие глаз, когда рядом нет никого, кроме Бога" (Джеймс Монтгомери, 1818). Общение с Богом является истинным показателем духовного здоровья детей Божиих. Если с Богом очень мало общения, если в душе нет вздохов и мук, воплей и восхвалений, то мы действительно в томительном низком состоянии.  Неважно, как человек может говорить или проповедовать ту или иную доктрину, и независимо от того, насколько постоянным может быть присутствие на собраниях церкви, если общение с Богом ослабевает, какое здоровье может быть в душе, предназначенной для Христа? И тот исповедующий имя Христово, который не имел общения с Господом всей душой и, следовательно, в своем сердце не имеет ничего общего с Богом, как он может знать Бога и Иисуса Христа Спасителя? И где доказательства того, что он познал Бога? Это язык Нового Завета: «Я дам им сердце, чтобы узнать Меня» (Иер. 24.7 KJV). И если все они узнают Меня, от самого младшего до величайшего из них, это означает, что они будут иметь жизненно важное знание о Боге своего спасения, вплоть до благословенного плача: Авва, Отче! О, как важно, чтобы мы, бедные грешники, знали Господа, нашего Бога, потому что мы так сильно нуждаемся в Его помощи, сострадании и прощении каждый день! У лицемеров и плотских исповедующих людей нет таких нужд, и они не знают Бога.
"И воззвал Иавис к Богу Израилеву и сказал: о, если бы Ты благословил меня!". Вот сладкая всеохватывающая молитва, подходящая ко всем условиям, в которых может быть дитя Божье. Это сердце взывает к Богу. В нем есть благочестивое усердие. Это желание, жажда сердцем того, что благословение Господа может быть на мне, что оно может быть моим достоянием, моей пищей и питием, моей жизнью во веки веков. Грешник может овладеть всем миром и лишиться Божьего благословения, и тогда ему не хватит ничего, потому что все без этого благословения Господа исчезнет и погибнет и закончится полной тщетой.
Посмотрите на грешника, мерзкого преступника; он находится под проклятием закона, он отчужден от жизни Бога через невежество, которое находится в нем из-за слепоты его сердца, гнев Божий пребывает на нем. Таково свидетельство Священных Писаний о грешнике. Как благословение Божье может прийти на такое создание? Это благословение приходит на нас через Иисуса Христа, нашего Господа и Спасителя, нашего вечного Главу завета, в котором Бог благословил нас всеми духовными благословениями в небесах (Еф. 1.3). Христос, Источник всех благословений, является нашим Царем-Искупителем, восседающим на святом холме Сиона, и там Господь повелевает благословениями, и даже жизнью вечной.
Итак, в этой всесторонней, пылкой молитве: «О, если бы Ты действительно благословил меня», - есть просьба сердца грешника, призванного благодатью Божьей, чтобы такие благословения, которыми так дорожит Бог, Христос мог даровать Своему ближнему - мне, грешному, ада достойному. Да, это прощение, мир и примирение могут быть моими. «Помяни меня, Господи,  той милостью, которую Ты даришь народу Твоему: посети меня спасением Твоим; чтобы я мог видеть добро избранных Твоих, чтобы я мог радоваться радости народа Твоего, чтобы я мог хвалиться наследием Твоим». Дитя Божье путями, не имеющими числа, находит необходимость в Божьем благословении. Это особенно чувствуется во времена искушений, и когда наш путь проходит в пустыне, и когда несчастья, гонения, ложь причиняют нам вред. Тогда насколько нужным и желанным является благословение нашего небесного Отца, чтобы мы могли быть поддержаны Им и смиренно ходить в вере и любви к нашему Богу.
«О, если бы Ты действительно благословил меня». Пусть Твое учение польется как дождь, и осядет как роса на меня, бедного грешника, чтобы освежить мою усталую душу; да будут потоки этого благословения (Иез. 34.26). Тогда я буду плодотворен и прославлю тебя в моем теле и духе, которые Твои. Тогда я не буду бояться зла и скажу о своих врагах: пусть они проклинают Тебя, но благослови меня, Боже мой. Эта молитва Иависа является настойчивой и действительно страстной. Бедные грешники ищут благословения Бога Израиля как драгоценную жемчужину. Благословение Господа обогащает и печали с собой не приносит.
"О, если бы Ты распространил пределы мои".  Это не могло означать, что он желал от Бога более обширного владения землей, чем выпал на его долю, когда Иисус Навин разделил землю между коленами Израиля, поскольку в соответствии с законами Моисея относительно владения землей только при исключительных обстоятельствах кто-то мог иметь надел больший, чем прежде, путем покупки или иным образом, и затем в юбилейный год земля снова возвращалась первоначальному владельцу или его наследникам. Я думаю, однако, что та часть молитвы Иависа, которая относится к временному наследию, вытекает из  обстоятельств и времен, в которых он жил. Он чувствовал себя стесненным в своих нынешних обстоятельствах и искал благословения Господа, чтобы Он расширил его наследие, чтобы Господь дал ему право и фактическое владение его наделом в обетованной земле - участком его наследства, который был у него от Бога как у израильтянина, и следующий момент, кажется, поддерживает эту мысль: "И рука Твоя была со мною". На земле были ханаанеи, и племена Иакова должны были изгнать их, чтобы иметь мирное владение  отведенным им наследством. Прочитайте всю первую главу Судей. Вот несколько ее стихов: «Теперь, после смерти Иисуса Навина, дети Израиля спросили Господа, говоря: кто пойдет против нас на хананеев, чтобы сражаться с ними? И сказал Господь: Иуда пойдет, вот, Я предал землю в руки его. И сказал Иуда Симеону, брату своему: пойди со мною на землю мою, чтобы мы могли сражаться с хананеями; и я тоже пойду с тобою на долю твою. Итак, Симеон пошел с ним». Мы видим в этих стихах изображение братской помощи.
Люди Божьи являются членами друг друга, и Церковь Христа призвана назидать себя в любви. В этой главе Судей вы увидите трудности, с которыми потом пришлось столкнуться, когда племена Израиля стремились к расширению территорий, а некоторым какое-то время не удавалось полностью и мирно завладеть участком своего наследия. Иавис обратился к Богу Израиля с просьбой расширить его удел: да будет рука Твоя со мной. Послушайте песню, которую израильтяне пели в последующие дни: "Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам о деле, какое Ты соделал во дни их, во дни древние: Ты рукою Твоею истребил народы, а их насадил; поразил племена и изгнал их; ибо они не мечом своим приобрели землю, и не их мышца спасла их, но Твоя десница и Твоя мышца и свет лица Твоего, ибо Ты благоволил к ним" (Пс.43.2-4). Духовный Израиль Божий часто находит в их сердцах молитву Иависа: "О, если бы Ты распространил пределы мои и рука Твоя была со мной".
Мы будем продолжать входить в неисследимые богатства Христа. Ибо вся земля обетованная, наше наследие по вере и вечная слава в будущем пребывает в нашем Главе, Господе Иисусе Христе, Воплощенном Сыне Божьем. "Чтобы я знал Его" (Фил.3.10 KJV). «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, мог дать вам Дух мудрости и откровения в познании Его: Он просветит глаза вашего понимания; чтобы вы знали, какова надежда  Его призвания и в чем богатство славы Его наследия во святых». Есть много исповедующих имя Христа, которые обладают только картой этой земли Израиля, и этого им достаточно. Они могут говорить о земле обетованной как ученый, который изучил его географию. Вверху - леса и горы Ливана; здесь на горах виноградники, там долины, ручьи и оливковые деревья,  деревни и города, крепости и дворцы. Но они никогда не были там; они никогда не входили в землю, ни шагу веры они не сделали в ней. Ноги их не стояли в воротах твоих, Иерусалим. Там живут колена Израилевы, колена Господни, благодарные в памяти, но у этих людей нет опыта. Но простых утверждений о том, что Священные Писания провозглашают в отношении дел Христа, недостаточно для оживлённого грешника, и при этом дитя Божье не может быть удовлетворено тем, чтобы бродить по земле как иностранец, пришелец, чуждый общества Израиля, но оно жаждет иметь свою долю в нем, чтобы благословенно осознать, что это земля моего наследия. Оно жаждет свободно есть плоды земли, хлеб и мед, молоко и вино Евангелия Христа. Оно жаждет иметь это, оно чувствует, что должно иметь больше, чем карту, простую географию земли обетованной, чтобы Евангелие Христово могло быть известно не только в слове, но и в силе, и Святым Духом, и с большой уверенностью. Плотские исповедующие имя Христа присваивают себе все блага Евангелия; они не находят противодействия их делам и не нуждаются в помощи для расширения своих уделов до пределов спасения, сыновства и вечной славы. Такие подвиги очень просты для тех, кто не от Бога, но с детьми Божьими это иначе; они обнаруживают, что должны часто быть с Богом в молитве.
"О, если бы Ты распространил пределы мои и рука Твоя была со мной". Это тесные врата и путь жизни, и только через множество скорбей дитя Божье входит в них и овладевает Царством. Мы читаем: «Ханаанеи жили на этой земле» (Суд.1.27). Гиганты, сыновья Анака, были там, и их города были построены до небес, и нужно было много сражаться, чтобы лишить их земли. Ныне хананеи - не среди драгоценностей Христа, , но они в нашей плоти, и они всегда наши враги, противостоящие нам и препятствующие расширению нашего удела. Но через огонь и воду мы придем в богатые места, и среди разгула сатаны сила Христа поддержит нас (Пс.66.1-2 KJV, 2 Кор.12.7-10).
Святой Дух обетования в Своем служении в Новом Завете дает наследникам обетования наследие, к которому они предопределены в соответствии с целью Того, Кто совершает все по изволению воли Своей. Эти предвкушения настолько благословлены, что наши души стремятся все больше и больше узнавать, какова высота и глубина, а также длина и широта любви Иеговы во Христе Иисусе, нашем Господе. Иногда сердце расширяется (Пс.118.32), и рука Господа с нами, чтобы умертвить наши земные члены, распять плоть с привязанностями и похотями. Это распятие хананеев - это не просто времяпровождение, а дар, молитва, благодать, данная нам; лишь среди вздохов, стонов и борьбы и множества пламенных воплей к Господу о том, чтобы Его рука была с нами, мы победим восстания нашей плоти, наше неверие, противостояние дьявола. Во все такие времена наше наследие расширяется. Мы во всем растем в нем, узнавая, насколько подходящим, драгоценным и славным Иисус является для нас, мерзких грешников. Потом мы узнаем Господа, приход Которого занимается как рассвет, и Он расширяет видение нашей веры через характер, который Он поддерживает в Своем народе, и приходит к нам как ранний и поздний дождь на землю (Ос. 6.3) и, таким образом, мы, бедные грешники, процветаем среди благости Господа, нашего Бога.
«О, если бы Ты удержал меня от зла, чтобы оно не огорчало меня» (в СП "чтобы мне не горевать"). Христос учил Своих учеников молиться так: «Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». И в Своей молитве Отцу Он, таким образом, ходатайствует за Своих людей: «Я молю не о том, чтобы Ты вывел их из мира, а о том, чтобы Ты удержал их от зла". Всякое зло - это горе для ожившего грешника. В этом проявляются дети Божьи. Они рождены от нетленного семени, от Слова Божия, которое пребывает во веки веков, сделало их причастниками Божественной природы и обладателями Духа Христова. Бог написал Свой закон в их сердце, и поэтому они наслаждаются законом по внутреннему человеку, и мы никогда бы не сделали то, что является злом в глазах Бога, нашего небесного Отца. "Доброго, которого я хочу, не делаю,, но зло, которого я не хотел бы, я делаю. Но если я делаю то, чего не хочу, , это уже не я, а грех, пребывающий во мне. Тогда я нахожу закон, согласно которому, когда я делаю добро, зло присутствует со мной » (KJV). Святой Дух дает ожившему грешнику нежную совесть, и все восстания зла внутри его огорчают. Он часто вздыхает и скорбит, и, ненавидя себя, он взывает к своему Богу о том, чтобы он был защищен от всего зла в глазах Того, Чьи глаза слишком чисты, чтобы созерцать зло, и Кто не может смотреть на беззаконие (Авв.1.3). О, грех всегда отвратителен для тех, кто рожден от Бога, поэтому не удивительно, что когда они чувствуют ужасное действие закона греха в своих членах, они кричат: «О несчастный я человек, кто избавит меня от этого тела смерти?".
«И Бог дал ему то, что он просил». Иисус сказал своим ученикам, что «люди должны всегда молиться и не унывать". Какая священная привилегия для тебя,  дитя Божье - излить свое сердце Господу! В этом и заключается наша безопасность - жить в тесном общении с нашим милостивым и милосердным Богом. Он поддержит и оживит нас в нашем паломничестве, и, дорогие дети Божьи, мы не находим ничего, что так удержало бы нас от зла, как распятый Спаситель, явленный в наших сердцах. О, как важно взирать на Иисуса! Один взгляд любви от Агнца Божьего, одно слово прощения греха от Его уст бедному грешнику, пораженному злом, и сила зла сломлена, она не будет господствовать над нами, потому что мы под благодатью Христа, нашего Царя, Спасителя и Друга.
"Тому, Кто способен удержать вас от падения и представить вас безупречным перед лицом Его славы с великой радостью, единственному мудрому Спасителю и Богу, слава и величие, владычество и сила, сейчас и навсегда. Аминь".

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn