Телом и душой

Ольга Меклер
   В своём резюме я не буду оригинальна: это надо видеть! «Реверс» Московского театра мюзикла потрясает и содержанием, и исполнением.

   13 человек оказываются в замкнутом пространстве. Вот просто заходишь в помещение, закрываешь за собой дверь - и всё, она захлопнулась, выхода нет, колоти-не колоти, бейся-не бейся, кричи-не кричи. Герои в панике, в шоке, они ищут выход, а по ходу действия каждый открывает своё истинное лицо, перед нами разыгрываются драмы и даже трагедии. Зритель с горечью констатирует, что всех ребят, таких, казалось бы, разных, объединяет одно - неукротимый эгоизм, алчность, нежелание услышать и увидеть ближнего. Сверху неожиданно падают десятки ключей - и люди, отпихивая один другого, кидаются их расхватывать. Так же внезапно спускается верёвочная лестница, и тут уж они готовы просто поубивать друг друга, чтобы быть первым, кто на неё заберётся. Хочется крикнуть: опомнитесь, расслабьтесь, что произойдёт, если вы выберетесь вторым, пятым, последним?! В итоге и ключи, и лестница оказываются обманом, символизируя, видимо, тщетность побед, доставшихся такой ценой.

   Что означает это условно- реальное замкнутое пространство? Саму нашу жизнь? Возможно. И тогда каждый должен для себя решить, пришёл ли он сюда, чтобы выжить, или чтобы просто жить? А может, душу, которая откроется только навстречу доброте, соучастию, человечности? Это каждый решает сам.
 
   « Реверс» - спектакль о борьбе. С другими и самим собой. О поединке лучших и худших наших качеств. Он смотрится на одном дыхании и держит в напряжении с первой до последней секунды. И все это - без единого слова!!! Только языком пластики. Я видела великое множество представлений всех видов и жанров, но такого не могла себе даже представить! Это не балет, не акробатика, не пантомима - это что-то запредельное, это владение своим телом за гранью реального. Спуск по лестнице на спине, в положении мостиком, виртуозные фигурные прыжки на батуте, полёты без страховки, и во всем, в каждом движении - страсть, ненависть, растерянность, вера, желание. Для этого недостаточно многолетних ежедневных тренировок - тут нужно играть душой, телом и душой. И ребятам это блестяще удаётся. Я не знаю, существует ли такой термин, как пластическая драма, но если существует, то это именно она. Наверное) Я не уверена, что, реши режиссёр озвучить действие, оно стало бы более ярким и выразительным, что можно более пронзительно сыграть тоску, боль, гнев, отчаянье, страх.
Подобной реакции зала, такого разноязыкого восторга я не слышала давно. Артистов долго не отпускали со сцены, а расходясь, горячо обсуждали увиденное по-русски, по-английски, по-испански, на иврите. И на всех лицах было написано неподдельное восхищение и потрясение.

    Фестиваль «Золотая маска» окончен. Все три спектакля произвели грандиозное впечатление, каждый требует осмысления и... продолжения. Поэтому с нетерпением ждём следующего года! В будущем году в Яффо!

     И в заключение повторюсь: это надо видеть!
     В самом начале предупредили, что съёмка опасна для жизни артистов, поэтому фото из интернета.