Материнский инстинкт Часть I

Ян Пронский
1

  Однажды в городе на юго-западе нашей огромной страны пропала девушка двадцати восьми лет  – Светлана Сергеевна Румянцева. Пропала она, как полагает следствие, месяц назад. На работе её не видели, в квартире тоже, из страны не выезжала. О пропаже девушки сообщила её квартиросъёмщица. Расследовать это дело назначили лейтенанта Шипова. Стоит сказать, что все дела, за которые брался Александр Михайлович – были доведены до конца. Как и всегда, сначала было необходимо провести допрос всех возможных свидетелей и подозреваемых. Этим он и занялся в ближайшие дни…

  45-летняя тётя пропавшей:

  - Доброе утро, Ирина Владимировна, как вы уже наверно знаете, ваша племянница пропала, и я занимаюсь её поисками. Не могли бы вы ответить на несколько вопросов?
  - Здравствуйте… да, могла бы… - немного в замешательстве ответила тётя Светы.
  - Тогда начнём. Вы живёте ближе всех к квартире, которую снимала Светлана? Это верно?
  - Да, она живёт через пару улиц от моего дома, - безразличным голосом проговорила Ирина, - но у меня не такое хорошее зрение, чтобы увидеть, что с ней там происходило.
  - Мне кажется, шутки тут не уместны, Ирина Владимировна. Исчезновение вашей племянницы не просто смешки. Это серьёзная вещь. Вы должны ответить на мои вопросы и, пожалуйста, без КВНа, - высказал Александр Михайлович, напрягаясь и становясь злее.
  - Простите меня. Хотела лишь разрядить обстановку, - тем же безразличным голосом извинилась Ирина Владимировна.
  - Хорошо… И так, как давно вы с ней не виделись?
  - Уже очень-очень давно. Иногда она звонила мне, но, сказать честно, я не брала трубку.
  - Почему же так поступали?
  - Мне не очень хотелось с ней говорить.
  - Чему служит причина вашего отстранения от неё? - спросил Шипов.
  - Мне не приятна как она сама, так и её семья. Не хочу иметь ничего с ними общего. То, что произошло со Светой - ужасно. Но я ничем не могу вам помочь.
  - Почему вы в этом так уверены? - задумчиво спросил следователь.
  - Вы сами понимаете, я, одинокая женщина, которая не ведёт никаких контактов с ней и её семьёй. Что я могу сделать плохого? - убедительно высказала Ирина.
  - Возраст, положение в обществе и внешне доверительный вид - не показатель невиновности. Уж поверьте моему опыту, - совершенно обычным голосом проговорил Шипов эту пафосную фразу.
  - Подозревать меня можете в чём угодно, но я-то знаю, что не виновна, - немного повысив голос, ответила Ирина Владимировна.
  - Это нам и предстоит выяснить. Ну что же, спасибо за честный ответ. Если, появятся какие-нибудь новые факты или вопросы, мы вам позвоним. До свидания.

  80-летний дедушка пропавшей:

  - Добрый день, Владимир Иванович. Я пришёл к вам не просто так. Как вы уже знаете, ваша внучка пропала. Мы делаем всё, что возможно, чтобы найти её. Но для этого, вы должны ответить на некоторые вопросы.
  - Да… хорошо. Спрашивайте меня.
  - Когда в последний раз вы видели её?
  - Последний раз мы виделись с внученькой месяц назад.
  - Вы заметили что-нибудь странное в её поведении?
  - Ох… Она была очень расстроена и, мне кажется, о чём-то постоянно думала. Не так общительна и весела была она в тот день.
  - Как думаете, что могло послужить причиной такого её состояния?
  - Ничего не могло её так разбить, кроме как ссора с Леной. Наверно опять поругались…
  - Лена – это Елена Владимировна? Мать Светы и ваша дочь?
  - Да, именно так.
  - Что за ссора? Можно поподробнее?
  - Ох… Мне не хочется об этом говорить, - вздохнув, ответил Владимир Иванович.
  - Я понимаю, но возможно ваш рассказ сдвинет следствие с мёртвой точки.
  - Вы же не думаете, что Лена что-то сделала со Светочкой?
  - Этого утверждать я не могу, но пока вы не мне не расскажите всё как есть, я буду всё больше убеждаться в этом.
  - …хорошо. Они уже давно ссорятся. С каждым разом всё хуже и хуже. Света съехала из родительского дома и вроде как стало полегче. Но стоит им созвониться или встретиться… Да и сами они этого не сделают. Я и папа Светочки всегда старались их помирить. Но безуспешно. А я не молодею. Мне хочется, чтобы в семье был мир и порядок. Но всё становится только хуже. И теперь её исчезновение меня подкосило окончательно…- сказав это, Владимир Иванович немного побледнел, согнулся, и казалось, что ему стало очень плохо.
  - Вам помочь? - с сочувствием спросил Шипов.
  - Нет, не надо, спасибо. Это всё сердце… - с трудом проговаривал дедушка Светы - давайте мы закончим наш разговор…
  - Может быть, я вызову вам доктора?
  - Не стоит, скоро пройдёт… всегда проходит, - уже выпрямляясь, проговорил немного другим голосом Владимир Иванович.
  - Хорошо… Тогда я пойду. Спасибо вам за ответы. У меня были ещё парочка вопросов, но я задам вам их позже, когда вам станет лучше. А теперь отдыхайте. Мы обязательно найдём вашу внучку. Вы уверены, что врач не нужен? - уже в дверях спросил Александр Михайлович.
  - Да-да, всё хорошо, - второпях проговорил дед.

  53-летний отец и 50-летняя мать пропавшей:

  - Добрый вечер, Сергей Алексеевич и Елена Владимировна. Я сочувствую вашему горю. Но не могли бы вы ответить на некоторые мои вопросы, касательно вашей дочери? - старался быть как можно тактичнее Шипов.
  - Конечно, мы ответим на все ваши вопросы, - с радушием в глазах ответил Сергей Алексеевич.
  - Как давно вы не видели свою дочь?
  - Очень давно… - ответил отец Светы.
  - А поконкретнее?
  - Два месяца назад Лена случайно пересеклась на улице с доченькой и…
  - Разве это имеет какое-то отношение к делу? - остановив мужа, грубым тоном выплеснула Елена Владимировна.
  - Несомненно, это имеет отношение, самое прямое. Нужно владеть всей информацией, чтобы сделать какие-то выводы. Пожалуйста, продолжайте, - спокойно проговорил Шипов.
  - Так вот, - переведя дух и посматривая в сторону жены, Сергей Алексеевич продолжил, - во время их последней встречи они поругались, и сказать честно, дело дошло до драки.
  - Да что ты такое несёшь? - осадила жена мужа. - Маленький синячок и царапинка на щеке, ничего большего.
  - Огромный синяк под глазом и куча царапин, из которых лилась кровь. Разве это нормально? - отец Светы пробубнил себе под нос.
  - Заткнись! - заорала Елена Владимировна и чуть ли не с кулаками пошла на мужа.
  - Держите себя в руках, - привстав с кресла, проговорил Александр Михайлович.
  - Да кто ты такой, чтобы мне указывать? - в неистовстве кричала мать пропавшей. Она взяла нож, который оставался у неё в руках после готовки и хотела пойти с ним на следователя. Не успев замахнуться, Шипов схватил её руку и аккуратным движением снял нож из её ладони. Она не останавливалась, начала кричать на него ненормативной лексикой и пыталась отбиться ногами. У Александра Михайловича не было выбора. Он с трудом вывел Елену Владимировну в другую комнату, наручниками приковал её к батарее и прикрыл дверь на ключ, так удобно находящийся в кармане у Сергея Алексеевича. Тот в свою очередь, всю эту сцену стоял молча и обездвижено.
  - Фух… - вздохнул, садясь обратно в кресло, муж буйной домохозяйки.
  - Ваша жена всегда себя так ведёт? - немного запыхавшись, спросил Шипов,     - Или же это из-за горя, которое поразило её?
  - Частенько, особенно с доченькой. А я ничего не могу сделать, ведь она не слушает меня в эти моменты.
  - Интересно… - задумчиво сказал Шипов. - Расскажите подробнее, что за синяки и вообще почему всё так произошло. Почему вы не обратились к нам раньше? Почему Света не сняла побои. Возможно, сделай вы это, она бы и не пропала, - всё это время, Елена Владимировна кричала и била по батарее. 
  - Что тут рассказывать? Мы с женой поехали на окраину города на рынок, как раз, где снимает квартиру Света. Я ей говорил, что можно случайно её встретить и мол не надо сюда вообще ехать, но она очень сильно хотела. В итоге, как сами понимаете, именно доченьку мы и встретили. Они сразу же начали кричать друг на друга, обвинять во всем, в ход пошли кулаки. Как вы сами видите, я меньше своей жены. Но к тому же меньше и дочери. Они обе очень сильные и коренастые дамы, а я маленький и худенький. Ничего сделать я не смог. Пытался разнять их, но ничего не выходило. Только прохожие смогли как-то помочь. Я сразу же поехал с Леной домой. Она была вся в синяках и ссадинах. Боюсь представить, что было со Светой… - Сергей Алексеевич заплакал.
  - Спокойней-спокойней, - с жалостью сказал Шипов.
  - Что будет с моей женой?
  - Ничего страшного. Она очень подозрительно себя ведёт, её драка с дочерью за месяц до исчезновения последней, такая бурная реакция. Любой бы заметил подвох… 
  - С этим я с вами согласен, - начал поддакивать Сергей Алексеевич.
  - Для начала отправлю её в отделение на 15 суток. Там я смогу её допросить в более спокойной обстановке и уж точно там она ничего не сделает ни вам, ни вашей дочери.
  - Если это так нужно.
  - Да, это необходимо.

  Через десять минут подъехала машина полиции и сотрудники забрали Елену Владимировну. Подводя итоги дня, Александр Михайлович мог сделать небольшие выводы в свой дневник:
«45-летняя тётя Светы - Ирина Владимировна – холоста, живёт одна, но это не точно. С виду спокойная женщина, даже слишком спокойная. Кажется, что эта история её не очень трогает и ей как бы всё равно на судьбу своей племянницы. Старается отвести от себя взгляд, выгородить и принизить свои возможности. Очевидно что-то скрывает. Питает нелюбовь к матери Светы и ко всей её семье. Обнаружить причину этого пока не удалось. Очевидных мотивов совершить похищение нету. Но этот человек под подозрением. Необходимо получше узнать её.
80-летний дедушка - Владимир Иванович – вдовец, живёт один, с виду очень заботливый и действительно боится за судьбу своей внучки. Но есть какая-то хитрость и изворотливость. Немного подозрителен, но в таком возрасте и состоянии он мало что мог бы сделать.
53-летний отец – Сергей Алексеевич – маленький и слабенький, как он сам себя считает, но вполне обоснованно. Боится жены, не понятно, в каких отношениях с дочерью. Скорее всего невиновен.
50-летняя мать – Елена Владимировна – самый интересный экземпляр. Очень агрессивная, не сдержанная и пылкая. Ссорилась с дочерью и применяла в её отношении силу на людях. Властна над мужем и если он что-то не так говорит – применяет кулаки. Я бы сказал, что это совершила она, не будь это так просто. Что-то в этом деле не так и пока очевидного виновного не найдено.
Завтра же начну допрос остальных возможных подозреваемых.»

2

  Проснувшись в шесть утра следующего дня от звонка телефона, Шипов немедленно ответил.
- Да, слушаю.
- Извините за беспокойство, Александр Михайлович, это младший лейтенант Конников. Мне пришла срочное сообщение о том, что в два часа ночи сегодняшнего дня Светлана Сергеевна Румянцева пересекла границу с Белоруссией, находясь в автобусе «Москва-Варшава». Задерживать никто не стал, т.к. она не была в розыске. Связавшись с коллегами из Белоруссии, мы уже знаем, что автобус пересек границу с Польшей, а значит Светлана Сергеевна там.
- Я вас понял, Конников. Сейчас же подготовлю рапорт и немедленно вылетаю в Польшу.
  Во время полёта в самолёте сначала в Москву, а затем в Варшаву, Шипов читал всю информацию о Румянцевах, которую передал ему сержант Конников. Оказалось, что по мимо отличной трёхкомнатной квартиры в центре города, где проживают Елена и Сергей, и однокомнатной в том же районе, где живёт Владимир Иванович, так есть и ещё одна двухкомнатная, которую они сдают. Также у этого семейства ещё есть дача, в Московской области. Интересно и то, что Ирина Владимировна снимает квартиру сама, а не живёт в одной из этих. Но самое главное, конечно же, то, что у Светы есть родной брат – Дмитрий, который уже год как живёт за границей. А ещё интересней то, что эта страна – Польша. «Вот это поворот, - непроизвольно всплыла мысль в голове у Шипова. - первым делом заеду именно к этому Дмитрию Сергеевичу. Возможно, к нему и направляется наша пропавшая».


3

  Спустя пару часов Александр Михайлович прилетел в Варшаву. Но брат Светы жил не в самой столице, а в городе Гданьске, который находится на севере страны. Через три часа, используя скоростной поезд, Шипов уже был там. Этот польский город поражал своей красотой любого кто в него приезжал. Узкие улочки меж старых домов, каналы, которые пронизывают весь город, величественные соборы и необыкновенные пейзажи – всё это может отдалённо напоминать саму Венецию. Шипов был весьма поражён всем этим, ведь до этого, ему частенько приходилось ездить за границу. Но не на живописность северного miasto приехал смотреть лейтенант. Его наиглавнейшей задачей было найти дом, в котором проживал брат Светы – Дмитрий. Это было сделать не так уж и легко, ведь чем дальше шёл следователь – тем хуже становился вид города. Хорошие и ровные дороги превратились в разбитые и неухоженные, дома стали блеклыми и облупленными, люди поменяли радостную улыбку на неприветливую кривизну лица. Теперь Шипов понимал, что любой город в мире одинаков: как бы он не был красив и великолепен в центре – на его окраинах будет одинаково ужасный вид.
  Не прошло и двух часов, как Александр Михайлович смог найти место жительство брата пропавшей. Это был обычный четырёхэтажный домик. Облупленные стены, шершавая дверь и тёмный подъезд – вот она оборотная сторона красивого города. Поднимаясь по лестнице на последний этаж, Шипов всё думал над тем, как Дмитрий смог сюда переехать и зачем он это сделал. Лучше жизнь его точно не стала, а наверно даже хуже. Уехать от родных и близких, чтобы жить на окраине чужого города с чужими людьми в чужой стране. Так что же его подвигло на такой шаг? Этот вопрос не давал покоя Александру Михайловичу. Но всему есть конец и лестницам, ведущим к квартире Дмитрия, тоже.
  Деревянная дверь, устаревший замок, который казалось кто-то недавно вскрывал, и сломанный звонок не очень внушали доверие. Шипов позвонил, затем постучал. Он начал прислушиваться к тому, что творится за этой «величественной деревянной оградой». Но молчание за дверью лишь только насторожило следователя. Оставался только один выход - звонить соседям. Но Александр Михайлович хоть и знал некоторые фразы на польском, но всё же свободно говорить на нём не мог. Это бы только затруднило его положение. Он решил ждать своего главного свидетеля у двери, как верный пёс из одного известного фильма.
  Спустя пару часов, а именно в девять вечера, на этаж начал подниматься мужчина лет тридцати двух, с щетиной на лице и грустью в глазах. Он оглядел следователя, но ничего даже не сказал ему. Только молча, открыл дверь и начал уже её закрывать, как Александр Михайлович к нему обратился: «Постойте, вы Дмитрий Сергеевич Румянцев? Мне нужно задать вам пару вопросов.» Выражение Дмитрия преобразилось из бездеятельного в озабоченное. Он, ничего не сказав, пустил следователя в квартиру. А затем между ними начался диалог, который в последующем прояснил ситуацию и стал толчком для дальнейших поисков…

4

  Пройдя вовнутрь квартиры, Александр Михайлович не увидел ничего необычного. Узкий коридор; лампа, которая светилась блеклым сиреневым светом; обои и паркет, которые не меняли с основания дома; старый коврик в прихожей, возраст которого определить было практически невозможно. Всё это могло навести на мысль, что в данной квартире давно никто не живёт. Шипов, по своему обыкновению и воспитанию, хотел было разуться, но Дмитрий сделал отрицательный жест головой. Оно и видно, никакой обычный человек не захочет разуваться в этой квартире. Пройдя дальше в комнату, вид лучше не становился. Старый диван и телевизор, который наверно ещё показывал Брежнева, полки с книгами по геометрии и физике и рабочее место с чертежами. Шипов догадался, что Дмитрий был скорее всего проектировщиком. Бедность его «апартаментов» теперь было вдвойне странна, ведь люди такой профессии получали не мало, во всяком случае, в нашей стране. Наконец они сели за кухонный стол и начали свой разговор.
  - Ну что же, я вас слушаю, - сказал Дмитрий Сергеевич.
  - Да-да, Дмитрий, ведь я могу вас называть просто по имени? - ненавязчиво спросил следователь.
  - Естественно. Давайте приступим к делу, - с нетерпением начал говорить Румянцев.
  - Согласен. Меня зовут Александр Михайлович Шипов. Я следователь из России, вашей родины. Меня прислали к вам по важному делу. Я расследую исчезновение одной девушки, которая приходится вам сестрой.
  - Света… Что с ней? - удивился Дмитрий.
  - Мы пока не знаем. Известно лишь то, что примерно месяц назад она исчезла. Её разговоры с дедушкой прекратились, а на работу она перестала выходить. Поэтому я пришёл к вам - её последнему родственнику, которого мне не суждено было опросить. - Информацию о том, что Света скорее всего приехала к брату, Александр Михайлович умолчал. - И вот к вам первый вопрос - как давно вы живёте здесь?
  - Ох… Это ужасно, - никак не мог отойти от шока Дмитрий, – сейчас, дайте подумать... Примерно год назад я переехал. Да, именно год.
  - Очень интересно, - Шипов задумался, - и из-за чего вы покинули родной дом и поехали в эту, - следователь хотел сказать «дыру», - страну?
  - Это моё личное дело и вас это не касается, - резко оборвал Румянцев.
  - Хорошо. Тогда давайте сначала. Когда вы в последний раз видели свою сестру? Или хотя бы переговаривались с ней?
  - Это было примерно два месяца назад. Тогда она была, как и всегда. Ничего не предвещало какого-либо происшествия.
  - О чём же вы с ней говорили в тот день? – спросил Шипов.
  - О разном. О семье и о жизни...
  - Дайте предположить, этот разговор был о их ссоре с матерью? - ненавязчиво поинтересовался Александр Михайлович.
  - Как вы узнали? – немного шокировано воскликнул Дмитрий. – Ах, ну да, вы же следователь и всё знаете. Тогда почему мою сестру всё ещё не нашли?... 

5

  Спустя некоторое время, Дмитрий Сергеевич налил обоим чай, и они продолжили разговор.
  - Так почему же вы приехали именно ко мне? Я не был в стране год и мало чем могу помочь.
  - Ваша помощь может быть неоценима. Расскажите, что за ссора между Светой и вашей мамой. От вашего ответа зависит дальнейшая судьба их обеих, ведь Елена Владимировна сейчас под огромным подозрением и считается главной виновницей. - Про то, что её держат в камере, Шипов благоразумно умолчал.
  - Что тут говорить? Вы сами видели мою мать. Она очень вспыльчивая и Света такая же. Стоит одной начать, другая подхватит. Так было всегда. И чем дальше, тем хуже.
  - Считаете ли вы, что Елена Владимировна причастна к исчезновению вашей сестры?
  - Я бы мог это предположить, но считаю, что нет. Мама может быть злой, может даже сделать что-то плохое, но пойти похитить и спрятать собственную дочь… Она бы на такое не пошла.
  - А если предположить, что ваша сестра сама уехала куда-то? Где бы по вашему мнению она могла бы остаться?
  - У дедушки, но вы у него уже были… Тогда у Даши.
  - Кто она такая? – поинтересовался Шипов.
  - Дарья Марыкина, лучшая подруга Светы, да и друг семьи в придачу. Они учились вместе, вместе ночевали друг у друга, ну вы поняли. Она очень близкая подруга и возможно единственная с кем Света так близко общалась.
  - Спасибо, я заеду к ней, по своему возвращению. Что ещё расскажите?
  - Есть одна тайна, которую мы мало кому говорим, да и сестра о ней не знала. Но вы как следователь должны знать, может вам это поможет, - Дмитрий сделал глоток чая и вдруг ему стало очень плохо, он побледнел, закашлялся и упал на пол. – Сергей… нам…не…отец… - Последнее, что смог проговорить умирающий в один миг человек.
  Шипов не успел ничего сделать. Это произошло в доли секунды. Подавиться чаем и сразу умереть - невозможно. Осмотрев ещё теплое тело, лейтенант почувствовал запах горького миндаля изо рта Дмитрия. «Цианистый калий» - сразу подумалось Александру Михайловичу. Потом он понюхал кружки с чаем и понял, что он был отравлен. «Как же хорошо, что я люблю кофе, - цинично подумал Шипов, - Его могла убить Света. Только один вопрос - зачем?»
  Александр Михайлович обратился в местную полицию. Они осмотрели труп, подтвердили отравление. Также был осмотрен замок той самой деревянной двери и как оказалось, он был аккуратно взломан. «Теперь-то всё ясно» - летала мысль в голове у Шипова. И тут ему позвонил сержант Конников:
- Здравствуйте, Александр Михайлович, у меня для вас плохие новости.
- Здравствуй, у меня тоже. Света возможно только что убила Дмитрия.
- Странно, как она могла его убить, если её мёртвое тело было только что найдено?...