Учитель

Николай Хасин
Посвящаю светлому человеку,своему учителю -Галине Семеновне Опариной.



Галина Семеновна вышла на пенсию.Еще в последние дни перед тем,думала она ,ох и как же я устала,устала от шума,гвалта днем, до самой поздноты проверок домашних заданий,дома ,там внуков привозят,тоже мне- родители ,сдают  словно  багаж на хранение ,они хотя и любимые самые ,но бегают,носятся с шумом ,шкодливые несносно  и озорные.
В ванне большая охапка цветов,в последний день в школе приходили коллеги с букетами,они уже не умещались в руках клали на стол и подоконник,завуч,она была на ножах с ней,по какому то пустяку ,та пришла,говорила много теплого  и расплакалась потом,пришли ее ,последний выпуск,уже совсем взрослые.
Так я устала,я только сечас поняла это-как я устала,думала Галина Семеновна ,сидя за столом в забытьи,на стуле ,на кухне ,у окна ,налитый  чай  давно остыл  и затянулся перламутровой пленкою,она сидела ,смотрела на улицу рассеяно,по двору бегала ребятня, включила радиоприемник,сразу  выключила,сидела в тишине,внуков Аня забрала ,в квартире было гулко пусто.Галина Семеновна глубоко погрузилась в себя,надо у А и у Б домашнее задание проверить ,потом из РОНО спустили методички,посмотреть надо тоже ,а еще в план занятий на следующий год глянуть,а в пятницу эту родительское собрание,оно в шесть, многие ,те ,что далеко на работах,наверняка опоздают ,придется  ждать .Да,надо с матерью Карпова поговорить отдельно,совсем мальчишка отбился от рук ,учеба скатилась, нагрубил учителю физики.Забыла,надо из родительского комитета с мамочками будет отдельно собраться,фотосессия на носу,сбор денег на экскурсию.
Бог ты мой,вдруг вернулась  Галина Семеновна из дум,я же  пенсионер нынче,теперь это не мое ,теперь будет покойно,без суеты ,можно собою заняться,чего хотела когда то,до чего руки ни как не доходили в этакой круговерти.
Галине Семеновне хотелось покою ,не спешить ни куда,не сидеть до самой ночи щурясь до слезной рези глаз в освещаемые настольной лампой разлинованные квадраты тетрадных листов,исписанные каракулями,красной ручкой исправлять,удивляясь наивным самым ошибкам,хотелось просто покою,тишины и покою.
На пенсии жизнь поменялась,взялись привычки,не сразу,Галина Семеновна выписала газету и теперь, по утру ,перед завтраком ходила к ящику,потом пила чай и читала,вечерами же под телевизор вязала,чего ни когда не делала раньше,справившись у соседки как правильно,вязала внукам и дочери,себе.Внуков стали привозить редко,слышала их голоса в телефоне  больше.
Днем ходила в магазин,навстречу шли чирикая воробышками первоклашки,мальчики в форменных курточках ,серьезные, раскрасневшиеся ,с портфелями и ранцами ,девочки в форменных платьицах с бантами в заплетенных косичках и хвостиках.
День сменял другой день монотонно и одинаково,газета за чаем утром,магазин потом,вечером телевизор и спицы.
В какой то день ,Галина Семеновна поймала себя  на том,что говорит вслух сама с собою и сконфузилась от этого,ну вот,подумала она совсем спятила на старости.Однажды она отложила вязание,  надоело ,все было связано много раз,теперь в шкафах лежали не нужные шарфы и рукавицы,свитера Аня перестала брать уже ,было грустно и пусто,в оконное стекло мокро шлепались капли  дождя.
Галина Семеновна одела самою связанный свитер и сверху плащ,штаны на байке,на ноги ,утепленные резиновые
полусапожки,взяла пестро раскрашенный  зонтик,собралась гулять.Долго бродила голыми двориками,зашла на почту,зачем и сама не поняла,разузнать ,нету ли ей чего,в почтовом окошке сказали ,что ей -Галине Семеновне ни чего нету.
Галина Семеновна гуляла ,ни о чем не думая,пузырилась в лужах вода,плавали пестрые ,в морщинах листья,воздух остро,  пряно и сыро пах осенью.
Сама не ожидая Галина Семеновна пришла к своей школе,там шли уроки,она стояла долго ,смотрела на окна,в ее окне мелькнула учительская голова,мелькнула и исчезла. Задребезжал звонок,школьная тишина изнутри взорвалась шумом вдруг,детскими криками и топотом,она вслушивалась в него с волнением.

По длинному школьному коридору  шла завуч,в обоих руках ее были бумаги,она хотела было свернуть за угол ,но увидала в холле ,на банкетке сидящую Галину Семеновну,-а я к вам,сказала она.

За глянцем оконного стекла поздняя ночь,в  комнате желто горит настольная лампа,в ее свете разлинованные квадраты тетрадных листов,исписанные каракулями,щурясь уставшими глазами с припухшими веками, помечая ошибки красной ручкой ,сидит за столом Галина Семеновна,рядом с нею, стопка еще не проверенных домашних заданий.