Почему православие

Задорожная Анастасия Леонидовна
Почему православие для меня истинная религия? Что дает нам жизнь вместе с Богом? Почему для верующего человека не страшно умереть? На эти и другие важные вопросы постараюсь ответить для Вас, дорогие читатели.
Еще в возрасти пяти лет во мне зародился страх смерти. Я боялась пустоты после физической смерти, даже столь юный разум не хотел исчезать, раствориться и кануть в небытие. Каждое живое существо хочет жить, и человек, как существо, наделенное сознанием, как никто более других.
Я росла в обычной русской семье. Мои бабушки и дедушки жили во время расцвета атеизма и гонения на православную церковь. Из всех членов семьи по линии матери только моя мама покрестилась из детей уже в сознательном возрасте. Папа придерживался позиции, что осветить на пасху куличи и яйца- это хорошее дело, но ходить в храм для спасения души не нужно. Я росла в доброй семье, но родители меня никогда не водили в церковь.
Как-то раз мама решила осветить квартиру, в которую мы уже давно переехали. Пришел батюшка и удивился нашей семейной разобщенности,- мы с папой с неохотой пришли на призыв поучаствовать в процессе освящения квартиры, а маме оставалось только краснеть за такую недоправославную семью. Полагаю, многие живут подобным образом. Мужчинам трудно поверить в то, чего они изначально не могут реально ощутить, хотя для каждого православного опыт веры абсолютно реален.
У моей близкой подруги была очень верующая бабушка. Во многом она поспособствовала становлению веры в наших юных сердцах. Меня всегда удивляло, как она открыто верит в Бога, читала вслух молитвы, перекрестив нас и благословив. Поздравляла нас с большими праздниками, проявляла заботу, доброту и любовь к бесчисленному количеству людей. Она жила для всех, даже до последнего дня жизни думала о других более, чем о себе. Бывало, могла и поругаться, понегодовать, но ее любовь явно перекрывала маленькие несовершенства.
Когда в жизни встречаешь удивительных людей, тут же назревает вопрос: в чем их секрет? Ответ прост: в жизни с Богом. Люди потрясающей доброты, люди с любовью и состраданием к каждому, люди, открыто признающие свою немощь в этой жизни и живущих одной надеждой спасти свои души, спасти не ради себя, а ради других.
Я встречала много порядочных людей и вне православных, но мне казалось тогда, что они жаждут в жизни чего-то еще, и что они могли бы стать еще прекраснее, обретя веру в Бога.
Полагаю, люди так же удивлялись во времена Иисуса Христа, видя Господа своими глазами, видя саму Любовь и Всепрощение.
В моей жизни так сложились обстоятельства, что когда мне было двадцать лет, на Троицу моей мамы не стало. Но теперь я понимаю, что так было нужно. Прошло еще три года, когда я впервые лицом к лицу столкнулась с реальностью и своим губительным положением,- я прозрела. Переосмыслила и поняла основные проступки и впервые за свою жизнь обнаружила порок гордости, встретившись с ним лицом к лицу. Я поняла, что все время жила под маской лицемерия, жила для себя, все добрые поступки были мешурой и ложью, желанием слыть хорошей в глазах других, сплошное человекоугодие... И с этим багажом и даже с куда более обширным списком грехов, я впервые в жизни отправилась на честную исповедь в двадцать три года. Какое же было облегчение на душе после исповеди и причастия. Я сокрушалась под совершенными поступками, но в то же время было необъяснимое чувство, что я прощена. Мир заиграл новыми красками, небо стало ярче, я сочувствовала каждому человеку, ни на кого не злилась. Мне стало больно за судьбы каждого, за потерянные души, за страдание всего человечества. Это была страдальная любовь и за всю планету, вынужденную погибать из-за наших грехов, из-за нашей вины. У меня текли слезы. Я рыдала, искренне, по-настоящему, как маленький ребенок.
Но никогда я не чувствовала себя так хорошо и свободно внутри. Вопреки всему, жизнь наполнилась смыслом, а внутри ощутилась неземная теплота и любовь.
Такую же благодать часто испытывают крещенные уже в сознательном возрасте люди. А таинство исповеди при сокрушении от всего сердца способно нас снова возвратить к своей истинной природе- природе любви и сострадания к каждому, к любви к Богу.
Я поняла, что вне Бога счастья не существует. Можно бесконечно гнаться за ним, но с примесью греха портится искренняя радость и чистая любовь. Только с Богом ты становишься как будто самим собой, тем, кем изначально и был задуман. Жизнь разделилась на до и после. И, хотя для окружающих эти перемены были незаметны, внутри действительно воцарил несказанный мир. Любой труд был в радость, любая скорбь встречалась с душевным спокойствием, да и разве может быть что-то страшно человеку, который знает, что с ним сам Господь?
К сожалению, ту светлую благодать мне не удалось надолго сохранить, но после таковой Божьей милости хочешь- не хочешь, но будешь неустанно искать способы вернуться к той первозданной душевной чистоте.
Истинность православия можно познать только на собственном опыте. Одним разумом очень тяжело воспринять, что чаша с хлебом и вином- это Плоть и Кровь Господа Иисуса Христа, что Он воскрес из мертвых. Но стараюсь верить настолько, насколько позволяет разум, вечно требующий доказательств. И верю, что в свое время многое, что сейчас не совсем понятно, Господь откроет.
Религия- это не просто теория или идеология жизни, это сама жизнь.
Так же вера невозможна без познания, невозможно любить неизвестно кого. Так же и с Богом. В православии реальное общение с Богом- это не вымысел и фантазии. Верующие люди действительно принимают в себя Христа в таинстве причастия и общаются с Богом в молитве, день и ночь памятуя о Господе. Люди, ходящие с таковой памятью, стараются всегда поступать благоразумно, сообразно воле Божьей. От этого они внутри счастливы и спокойны. Жизнь по заповедям Божьим делает человека по-настоящему счастливым. Человек, идущий по жизни с Господом, научается быть внимательным к себе и к окружающим, научается главной добродетели- любви и со временем начинает излучать свет ближним людям. Здесь действительно спасая себя, спасешь других, но опять же с условием, что ты свою душу положишь за других, самоотречешься от эгоизма навстречу любви.
И люди, искренне принявшие Господа в свою жизнь, и переживающие за судьбу каждого встречного человека, уже не страшатся даже самой смерти. Она становится просто этапом, переходом из материального мира, где не так явно явлена Божья благодать, в мир духовный и прекрасный со всей Божьей славой и несказанной красотой. Переход в жизнь вечного блаженства вместе с Господом, разделенным с каждым ближним в одной общей радости.
Надеюсь, с Божьей помощью, бесстрашно встречу все жизненные испытания, и желаю тебе, дорогой читатель, настоящего счастья и Любви в жизни с Богом!