Прадо. Мадрид. часть 9

Койфман Валерий
 «ПРАДО. МАДРИД» ЧАСТЬ 9
ИЗ МАТЕРИАЛОВ ВАЛЕРИЯ КОЙФМАНА


ТИНТОРЕТТО (ЯКОПО РОБУСТИ) (1518 -1594). Тинторетто входит в триаду самых крупных мастеров венецианского искусства вместе с Тицианом и Веронезе. «Маленький красильщик» Тинторетто получил своё прозвище от профессии отца. Тинторетто пламенно любил живопись – она была смыслом его жизни: он мог работать по ночам, зачастую не требуя плату за свои произведения. Коллекция работ Тинторетто в Прадо, вероятно, одна из лучших в мире.
 «ОМОВЕНИЕ НОГ» (1547);
 «ИОСИФ И ЖЕНА ПОТИФОРА» (1554-1556); Картина Тинторетто "Иосиф и жена Потифара" представляет известный библейский сюжет о соблазнении прекрасного Иосифа (Библия, "Бытие").
Как известно из библии, после того,как братья продали Иосифа, он попал в Египет, к одному царедворцу, по имени Потифар. Коварная жена Потифара пыталась соблазнить Иосифа, но он не поддался соблазну. Тогда, она обвинила его в попытке надругаться над ней. Потифар поверил жене и посадил Иосифа в тюрьму, но Иосиф сумел оправдаться перед фараоном и занял при нем важную должность.
На картине изображен сам момент соблазнения: на ложе лежит роскошная обнаженная женщина и тянет за шарф отшатнувшегося от нее юношу.
 «ЮДИФЬ И ОЛОФЕРН»;
 «ЖЕНЩИНА, ДЕМОНСТРИРУЮЩАЯ СВОЮ ГРУДЬ». Эта картина считается одним из самых прекрасных портретов той эпохи. Она необычна и для творчества Тинторетто и тем, что вообще попала в собрание испанских королей. Есть несколько версий о том, кто изображен на картине. Большинство искусствоведов склоняется к мнению, что это Вероника Франко, одна из самых известных и роскошных куртизанок Венеции. О ней говорили, как о талантливой поэтессе, чьи стихи издавались. Она была необычайно умна, образована, но и капризна и ветрена чрезвычайно.
Считается, что художника Вероника интересовала лишь как прекрасная модель. Живописец, был женат и боготворил свою жену, дворянку Фаустину.
Оставаясь в некотором роде загадкой, эта картина пленяет зрителя своей волшебной красотой. Картина, написанная в изысканной розовато-серой жемчужной гамме, сама становится жемчужиной в экспозиции музея. Она, в некотором роде, прорыв в искусство XIX века.