Куда убежало босоногое детство?

Леда Шаталова
Наступило лето!Пора, школьных каникул!А в нашем дворе тишина! Хотя, в нашем доме проживает много подростков. Вы, мне скажите, что мол, разъехались!А, вот, и нет!они сидят на лавках!как, старики и старухи! Кто - то, играет в мобильный телефон, кто - то, болтает. И жуют они в основном - чипсы("здоровую" пищу, которую, подкинули нам американцы!Глядя на этих подростков, с белой, нездорового цвета кожей, рыхлых и пассивных. Я вспоминаю наше, веселое энергичное и жизнерадостное детство!Мы целый день носились во дворе! Играли во множество игр. Бегали босяком,были загорелыми и здоровыми. Перекусывали своим, таким вкусным хлебом, посыпанным солью, запивая водой!Я например, летом загорала до черноты, была худой и жилистой,и сильной. У меня кличка была: Чингачгук!
А, еще у современных детей появилось то, что вызывает тревогу! Это- скука!Я взяла к себе пожить, внука второклассника.Еще, когда забирала из его дома, поставила условие, сказав его маме, моей дочери: "Только, без мобильного!)Она, мне многократно жаловалась, что он целый день играет!) Мы с ним много гуляли, читали книги по списку. Надо, отменить, что очень хорошая литература, так, например, рассказы Л.Н.Толстого.(правда книги старые! их бы переиздать!) Мы с ним и спортом занимались! А по вечерам,играли в бумажные игры(спасибо моей бабушке, это она меня научила!)Так,например, для детей, которые уже пишут - "Словесный ералаш"
Но, вот, пошли дожди, не до прогулок! Я пошла на кухню, готовить,через некоторое время, зашла в комнату,посмотреть,чем занимается внук.А он сидит хмурый и ничего не делает! Я спрашиваю: "В чём дело, что с тобой? В ответ: "Скучно! А вокруг куча хороших книг, альбомы, фломастеры!А он, мается от скуки!А скука, очень опасная штука! У скучающих в голове рождается всякая дурь! Например, в соседнем доме, пацаны подожгли почтовые ящики! На вопрос: "Зачем вы это сделали?" Ответ:"Да, просто так! от скуки!"Современные дети имеют всё! Кучу всяких игрушек с техническим наворотом. Но,поиграв новыми, бросают! Они не умеют играть! и вина в этом, взрослых!