Рождённая летать, осталась ползать

Геннадий Прохоров
 В одном прекрасном саду, наполненном чудесными благоухающими цветами, благородными деревьями, разнообразными кустарниками и прочими растениями, по обыкновению жило много насекомых. Были среди них и гусеницы. Они были по-своему красивы. Кто зелёный с жёлтыми полосками, кто коричневый с красными точками по бокам, а кто и причудливой формы. Хотя они и были разными, но жили все вместе дружно и весело. Этакие подружки хохотушки. Всё, чем они занимались, так это хрустели с утра и до вечера сочными и вкусными листочками, всевозможными травками и всем, что могли съесть. Это было их единственным занятием - жевать, жевать, и хохотать весело переговариваясь. Разговоры их, можно сказать, были глупыми и пустыми. Но ведь ничего кроме сада, они не видели и не знали, что дальше, вооон там, за теми высокими деревьями. Хотя им, в общем, этого и не хотелось знать.
 Среди прочих, жила одна гусеница. Она ни чем так не выделялась, кроме как всё время о чём-нибудь да переживала и всего боялась. Нет, конечно, бояться было чего. Тот сад частенько навещали воробьи. У них были птенчики, которых нужно было постоянно кормить. И многие из тех, кого она знала, уже оказались в их клювах и навсегда исчезли. Можно было и в луже, после сильного дождя утонуть. И человек иногда приходил с какой-то страшной штукой и что-то разбрызгивал. Но всё же у неё был какой-то панический страх жизни. Поэтому, она редко веселилась с остальными и старалась держаться обособленно и скрытно. У неё были только две подружки  гусеницы, с которыми она иногда общалась.
И вот, как-то она заметила, что другие гусеницы стали куда-то пропадать. И пару её подружек тоже таинственным образом исчезли.
-Наверное и их воробьи съели, или может человек уничтожил, мне они же сами и рассказывали, что такое бывает - думала она.
 И ещё больше стала бояться.
-Я ведь осталась совсем одна, нужно получше спрятаться, а то и меня не станет - рассуждала гусеница вся дрожа от страха.
А также она боялась нового непонятного чувства, которое с каждым днём становилось всё сильнее и сильнее, но страх неизвестного всё же был больше. От этой постоянной борьбы она сама изрядно устала, так что и жевать уже ничего не хотелось. И весь день только причитала, да жалела себя.
-Я совсем одна в этом мире. Я такая несчастная. Что же мне делать? А вдруг и меня не станет.
 Но вот, недели через две, как все пропали, к ней подлетело какое-то красивое существо.
-Ну здравствуй подруга. - тонким, нежным голосочком, произнесло красивое существо.
-А ты кто?! - с удивлением уставилась гусеница.
-Как кто? Твоя подруга, только теперь я бабочка.-слегка вздрогнув крылышками, которые переливались на солнце всеми цветами радуги, сказало красивое существо.
-А как это так? А что с тобой случилось? Я везде тебя искала и звала, звала. – у неё в голосе звучало недоумение, изумление и удивление.
- Да знаешь, всё как-то само собой получилось. Я лишь только доверилась зову своего сердца. Правда сначала было страшновато, но это быстро прошло. А ты, что подруга заболела? Я уже многих наших видела, они тоже теперь как и я бабочки! А с тобой, что не так?
-А я, что я должна сделать, чтобы ну вот как ты и остальные?! Я тоже, тоже хочу летать и быть бабочкой! - она чуть не задыхалась от волнения.
-Так ты просто доверься своему сердцу и перестань бояться. Через это каждой гусенице нужно пройти. А по-другому никак. Да, сначала будет темно и неуютно, но потом свет, новая жизнь, небеса! Ну ладно, мне нужно дальше лететь, я хочу столько всего увидеть. Сверху, знаешь как здорово всё видно, и так красиво! А нектар, если бы только знала, нектар он такой сладкий! Мы ведь теперь нектар пьём! Ну всё пока, буду тебя ждать. - взмахнув разноцветными крылышками, она устремилось в небо.
-Ну подожди хоть минуточку ещё. А мир, мир он большой? А за теми высокими деревьями тоже что-то есть?
- Мир огрооомныыый!
Это последнее, что смогла расслышать гусеница. Тяжело и глубоко вздохнув, она ещё долго и печально смотрела в небо, пытаясь разглядеть свою подругу. - Да, видимо это не для меня.- выдохнула она. - И темноты боюсь, лучше уж буду как есть, ползать, пока вон воробьи не склюют.
 Прошло некоторое время, и гусеницы не стало. Нет, её никто не съел, и в бабочку она не превратилась. Просто закончилось её время в жизненном цикле. И так она и не нашла смысла жизни, и не исполнила своего предназначения. В пустую потратила отпущенное ей время. Только на еду, да ещё иногда на развлечения, но больше на переживания и страхи…
 Рождённая летать, осталась ползать…