Лето в письмах соавтор Анатоль Велижанин письма 4

Надежда Дьякова
 
                АНАТОЛЬ ВЕЛИЖАНИН -  НАДЕЖДА ДЬЯКОВА


                Здравствуй,  Леша.


 Получила твоё письмо.

 Опять в стихах.

 Прочитала  стихи Кате. Она сказала, что ты очень КЛАССНО пишешь, и если бы ей писали такие стихи, она была бы просто счастлива.

 Пиши, Лешка, пиши. У тебя хорошо получается.

 Видишь, у тебя уже есть почитатели.

 Хотя я и не такая большая  любительница стихов, но мне очень приятно, что мой одноклассник так здорово пишет.

 И пишет мне. Ведь ты для меня сочиняешь свои стихи?

 Спасибо.

 Я здесь уже устала отдыхать, но в школу все – равно не хочется, а ты там у себя весь такой уработавшийся, такой уставший за лето будешь. Мне даже жаль тебя. Все летом отдыхают, а ты и с травой, и косьбой, и с брательником, еще и посуду моешь, и суп этот синий сам себе готовишь.

Я бабушке показала рецепт твоего супа, хотела, чтобы она мне его на пробу приготовила. Она сказала:

-Домой приедешь, пусть тебе  Лешка сам этот суп готовит,  и хлебайте вы с ним его на здоровье горячим.  А  здесь  я  тебя борщем кормить буду, а не какими – то там синенькими супами.

Так, что, Лешка, с тебя синий суп. Очень попробовать хочется.

 На днях ходили на Гнилушку.

 Это Гнилая гора или, ещё  она  называется,   вулкан Гефест.

  На автобусе доехали до Пятнадцатой остановки, а там, через виноградники до Гефеста.

 Это грязевой, действующий  вулкан – сопка, место необычное,  незабываемое.

Сашка здесь, конечно, отличился – целую лекцию нам прочел о пользе этой сопочной грязи. В ней и сера содержится, и углекислота, и гормоноподобные элементы, свободные кислоты, и убивающие микробов фитонциды, она незаменимое  целебное средство для лечения многих заболеваний. Прям, возюкайся этой грязью и до ста лет без болезней жить будешь.

Сказал, что этот вулкан появился миллионы лет назад – там, где произошел сдвиг поверхностных слоёв земной коры, богатых сероводородом и всякими минералами и образовались выходы этой породы. Результатом такого природного явления явилось  «рождение» грязевого вулкана.

 Эту «плевалку» назвали Гефест  - в греческой мифологии – бог кузнечного ремесла.

Гефест представляет  собой похожее на блюдце плато, достигающее 500 метров в диаметре – его сформировала застывшая грязь.
 На этом плато располагаются грязевые озера разных размеров, вулканические конусы, из которых извергается грязь.

Так здорово, идешь,  земля  под ногами   потрескавшаяся, высохшая грязь от серого до зеленоватого цвета, местами слегка пружинистая, словно болото, а вокруг с легким шипением, словно фонтанчики, выбивается грязь – фы-ырь, фы-ырь.
 Конусы из грязи, есть довольно высокие – метра по два, а внутри булькает «варево» грязи. Словно в каком – то  фантастическом фильме.

 В  грязевых озерах  мы купаться, словно поросята, не стали, хотя Сашка сказал, что в этой грязи утонуть невозможно – она выталкивает тебя на поверхность. Смыть  грязь можно в обычном озере, которое находится тут же.

  Воздух пропитан сероводородом.  Йод, бром, селен и бор « античный  кузнец» может выплюнуть струёй  черной маслянистой жидкости на высоту до двадцати метров.  Но при нас он столь высоко не плевался.

 Говорят, в этой грязи  утонула корова, ее просто засосало во внутрь вулкана.

 Озера грязевые выталкивают, а, если просто провалишься – может засосать.

 Мальчишки сказали, что  если бросить в  эти «кипящие» грязевые « супницы» запечатанную бутылку с посланием, то её можно будет выловить в грязевом озере в Голубицкой, а это больше двадцати пяти километров. Вот так.

В девятнадцатом столетии около сопки была построена войсковая больница и грязь использовалась  для лечения. Сейчас  этого  уже давно нет.

Так здорово нагулялись, словно в сказке побывали.

Правда, устала я  сильно, но это того стоит.

 Как жаль, что тебя с нами не было.

Может потом, когда – нибудь,  мы с тобой и побываем на вулкане Гефест и, тогда уже я буду твоим гидом.

 
                Пиши.

                Уже один месяц лета остался.

                Время летит быстро.

               
                Перепёлкина.
               
    Июль
               
    1970г.





Ну вот,  Танюша, дорвался до карандаша с тетрадкой!

вЫмотка в это лето подходит к  концу, как – будто,  перепЁла  моя.

Впрочем,  приятная.

Отец, после окончания «восьмого», внимательно изучив аттестат, со мною вечером на скамеечке…


-НАЛЁТ!

______________________ посыпался град.

Ближе был только сенник.

Мгновенно распахнутая шквальным ветром двухметровая « дверца» пропустила наш хохот, как пароль.

Зацепив изнутри крюк, сквозь широкие щели первобытно – дорогого строения, ОБНЯВШИСЬ, смотрим июньскую грозу.

Не зря так парило с утра.

Колючая щека…

____________________АТТЕСТАТ!!!

- СПОКОЙНО.

___________________Достаёт его…

Достаёт его из – под потной фиолетовой родимой кофты,
Сплошь оцепленной «сУчками» - чуть  овлажнЕвший  - МОЙ АТТЕСТАТ!


Чихаю.

От счастья?


Забираюсь по свежей горке сенца в угол -  к заветной хОванке.

Озираюсь на родного, подшивающего ( меня, лентяя, меня – меня -

 Неумёху подлатывать ботики, ремонтировать сломанные лыжи).

У ПАПКИ  так смешно шевелятся уши!

Опять чихаю…

Съезжаю с горки!


Он ОПЯТЬ шевелит ушами.

Не оглядываясь на меня,

Очередной раз ввергает меня в истерику смеха…

Обязательно научусь ТАКОМУ!

КАК СВЕЖО И ВКУСНО ДЫШИТСЯ…

………………………………………………………………………………………………..

Наглый рёв соседского петуха.

Просыпаюсь изредка на сеновале  РОДИНЫ,

Вспоминаю порой его предка.

Увидев меня, идущего к хитрому домику – полусонного
Из четвёртой четверти вчерашнего мальцА…

СТОП,

Инкубаторский что ли?

……………………………………………………………………………………………………

Опять просыпаюсь.

_________________Я ещё не закончил.


Продолжение… _____________________в следующем письме.


Скучаю по тебе, Перепёлка.

               
                Пиши.

                Лето скоро кончится.