Отражение часть 8

Людмила Григ
- Там...там...за дверью кто-то есть. Я слышала, как он шевелился. И наверно в замочную скважину за мной подсматривал. Ой, мамочки, ужас какой, - хватая пани Марысю за руки, кричала Света.
- Ну да, там наверняка кто-то живёт. Глупо было бы предположить, что комната пуста. Если мне не велят туда заходить, значит это не просто так, - спокойно ответила пани Марыся.

Светочка задохнулась от возмущения. Первое мгновение она стояла, беззвучно открывая рот, не в силах вымолвить ни слова.
- Пани Марыся, вы....вы...вы просто железная леди какая-то. Неужели вам не страшно находится в доме, зная, что за вами наблюдают? Да хрен его знает, кто там сидит. Может это уродец с двумя головами, шестью руками, и....я даже не знаю.
Пани Марыся рассмеялась.
- Да уж, ну и фантазия у тебя.

Наверху заскрипела дверь, у Светочки душа ушла в пятки. Она, собрав всю свою смелость, которой у неё было мало, в кулак, принялась стойко лицезреть того, кого рисовало её буйное воображение. Наверху появилась фигура женщины, совсем не двух головой.
- Итак, я вижу вы, барышня, очень удивлены. Да, я всего лишь обычный человек, без каких-либо патологий, - гордо вскинув голову, сказала она.
- Простите, я не знала, что вы там прячетесь, - ответила девушка, краснея от смущения.
- Я не прячусь, я там живу. И попросила бы покинуть сегодня мой дом. Вы внесли в мою тихую, размеренную жизнь хаос. Марыся, вы закончили с уборкой?
- Да. Ужин на плите, продукты на два дня в холодильнике.
- Очень хорошо. Вы можете быть свободны. До свидания.

Светлану распирали чувства возмущения, любопытства, страха и желания свалить отсюда как можно быстрее.
- У меня в голове не укладывается всё это, - возмущалась девушка, сидя на кухне пани Марыси.
- Дитя моё, ты перенервничала. Сейчас я приготовлю тебе мятный чай, и ты пойдешь отдохнёшь.
- Да, отдохнуть нужно, но завтра же я уезжаю домой. Дура я, что повелась на это. И зеркало это мне не нужно, и фамилия эта не нужна. Была я Захарова, Захаровой и останусь. А все эти тайны, ну их к лешему, - возмущалась Светочка.

Агнета поняла, что по добру кольцо ей не добыть, поэтому решила здесь задержаться . Обращения к зеркалу результатов не дали. Оно и понятно, зеркало себе не враг, чтобы лишать себя пищи.

Бабка с каждым днём становилась всё чуднее и чуднее. То она вздумает крышу разобрать, чтобы нечисть из дома вылетела. Агнета насилу уговорила её спуститься вниз, заманив в дом яблочным штруделем, за который бабка душу готова была продать.
То чуть не сожгла дом. Ходила со свечой в руке, гоняя ту самую нечисть по углам, пока не подожгла занавеску. Агнета во время вернулась с рынка, сорвала занавеску, отчитала бабку.

Так и жила Агнета с безумной бабкой почти два года. В перерывах между присмотром она обследовала каждый уголок дома, залезла в каждую трещинку, перекопала подвал, но всё тщетно.
- Ну куда же ты его дела, горе ты моё, - плакала от отчаяния Агнета.
- Гномы, гномы растащили всё моё богатство. Ты знаешь какие у меня сундуки с драгоценностями были? Вот такие огромные. А гномы, чтоб они сдохли, всё уволокли - отвечала старушка, разводя в сторону руки, показывая какие огромные были сундуки.
- Да лучше бы они тебя уволокли, - утирая слёзы, отвечала Агнета.

Старушка умерла внезапно, во сне. Агнета её похоронила, как полагается со всеми почестями, чем заслужила одобрение односельчан. Идти ей было некуда, так она и осталась жить в доме бабки. Периодически устраивала в доме и его окрестностях большую уборку, на предмет поиска кольца. Но все усилия не дали результата. Она уже начала верить в гномов, о которых всё время твердила бабка.

Но однажды случилась беда, разрушилась труба на крыше. Печник, разбирая остатки трубы, обнаружил какой-то конверт с сургучной печатью.
- Хозяйка, здесь какое-то письмо.
Агнета взяла конверт, сорвала печать, и едва не лишилась чувств. В письме было кольцо и записка.

"Если ты держишь в руках это письмо, то значит я умерла. Кольцо по праву принадлежит тебе. Заслужила.
Твоя безумная бабушка Мара"