Лесной хранитель

Ирина Кашаева
Скажите, верите ли вы в существование Хозяина леса? Нет? До недавнего времени  я  тоже не верила.
Эту историю мне рассказала  приятельница. Не доверять ей у меня нет никаких оснований.
"Это случилось 14 лет назад. Мы с Сашей тогда только что поженились и в свой медовый  месяц приехали к его бабушке,  в крохотный поселок близ леса.
Осень была в самом  расцвете и мы с мужем решили  выбраться в лес.
Я даже  старинный кузовок для грибов нашла!
Бабушка была против.
"Места тут глухие больно,  да еще, говорят, Лешак водит.
Михайлу с  соседнего хутора цельные сутки кружил! Чего вам дома-то не сидится?"-- ворчала она.
"Бабушка, ну какой Лешак?! Они же еще до революции  перевелись! "--хохотал Сашка.
Бабушка только головой покачала.
" Вы -молодые. Все вам не почем! Самыми умными себя возомнили! А зря! Раз уж идете, послухайте, что скажу
 Как войдете  в лес, поклонитесь его Хозяину,  на все четыре стороны. Низко поклонитесь,  в пояс. Попросите у Лесного Хозяина дозволения погулять в его владениях да поохотиться   по грибы-по ягоды.
 В лесу не безобразничайте:  цветов  не топчите и не рвите зря! Веток не ломайте и  зверье не обижайте!
Лешак не терпит громких разговоров, криков. Не любит,  когда огонь без его  дозволения разводят.
 Помните: в   гостях вы!
Нагуляетесь,  поблагодарите Хозяина и гостинчик ему положите.
Только делайте это с чистым сердцем, и непременно после земного поклона. Идите, Господь с вами!"
 "Обязательно все сделаю! "-твердо пообещала я.
И всю дорогу в моей голове звучали ее советы!

 Но  стоило нам с мужем войти  в лес, как я забыла  все на свете!
Слушая птичьи трели  и наслаждаясь  хрустальным воздухом, мы медленно  бродили между деревьев.
Стояла такая прозрачная тишь, что слышно было, как отрывается и парит в воздухе  осенняя паутинка.
 Войдя в ельник, я  нашла  целую полянку грибов,  обрадовалась и стала собирать их. 
Саша тоже  времени зря не терял: присмотрел на опушке  совсем еще молоденькую  рябинку  Он давно  мечтал  посадить такую возле бабушкиного дома.  А тут, вот она, пожалуйста!
Муж посетовал, что не прихватил из дома   лопату. Терять такой
 шанс было жалко и Саша попытался  вытащить  деревце из грунта голыми руками.
Но, вцепившись за землю всеми своими корнями,  рябинка не поддавалась. Сашка злился, ругался , тянул и все-таки  выдернул деревце. И тут   мы услышали плач… Да-да! Громкий детский плач! Он шел из самой глубины  леса! Переглянувшись, мы хотели броситься на него.
Но  тут  все вокруг  потемнело и   замерло…
Плач стих , птицы умолкли и нас накрыла   могильная тишина.  Лес будто нахмурился, он  стал суровым и молчаливым
Мы с Сашей решили  вернуться домой. Захватив свои трофеи, мы двинулись в сторону поселка.
  Земля , укрытая опавшими иглами и уродливыми корягами ,  шаг от шага становилась более вязкой.

Идти было невыносимо тяжело.  Вскоре сосны и ели  сменились лиственными деревьями. Словно из-под земли выросли могучие дубы, старые осины и березы.Их стволы поросли мхом и грибами, уродливые ветви топорщились в разные стороны, а кроны совсем заслонили  небо. Откуда  они здесь взялись?! Мы развернулись, пошли в другую сторону и вышли к  огромному крутому обрыву. Он полностью зарос папортником и  мы чудом не свалились в него! Но откуда здесь обрыв?! Мы вошли в лес по этой дороге и никакого обрыва тут и в помине не было!  Саша сказал, что надо взять левее, что мы и сделали.  Шли долго и снова вышли к  проклятому обрыву! Было ощущение,  что мы ходим по кругу или кто-то нас водит. Но мы   списали все  это на свою  усталость.
 Пять или шесть раз мы пытались обогнуть это место! Уходили   в сторону и, будто по колдовству, снова возвращались к нему!
Наконец мы совершенно выбились из сил и сели на землю. Саша предложил развести костер и немного отдохнуть.
Но костер   не желал разгораться! Или валежник был влажным, или какая-то другая причина была...Спички кончились, но  погреться у огня  нам так и не удалось. Решили просто немного  отдохнуть. И вдруг   боковым зрением  я разглядела темный человеческий силуэт! Он стоял  на расстоянии метров 15 от нас  за большим деревом. Я шепнула об этом мужу. Он подошел к дереву и проверил: там никого не было!
Наконец мы поднялись, взяли свои трофеи и снова двинулись в путь. Лес был все таким же :чужим и недобрым.Казалось, что лес наблюдает за нами! Мне чудилось, что  кто -то постоянно дышит мне в спину! Вдруг...  Непонятно откуда на нашем пути появился  огромный вал сушняка...И просто из  ниоткуда поднялся жуткий смерчь впереди нас!  В глухом непроходимом лесу--смерчь! И только впереди нас со стороны валежного вала и нигде более! Вдруг валежник затрещал,  будто кто -то или что- то  поднимает его и швыряет в нашу сторону! В  страхе я  вцепилась  в Сашину руку и мы побежали..
Вскоре мы снова очутились у оврага. Там, где недавно пытались запалить костер!
Неожиданно хлынул дождь. Укрывшись под кронами старых деревьев, мы решили переждать его, а потом снова искать дорогу.
"Зря мы не послушали бабушку. Она предупреждала нас, говорила, чтобы не ходили в лес! Просила, чтобы не безобразничали!  А мы вели себя просто по-варварски... Рябинку молодую выдрали, костер запалить хотели... Никогда нам отсюда не выйти..."- думала я.
Неожиданно  меня осенило:
"А что если ... Если мне прямо сейчас  попросить  прощения  у Лесного Хозяина?! Объясню ему все! Ведь мы же все это по неопытности, а не со зла! Может , Хозяин пожалеет нас и отпустит?! "-молнией промелькнуло у меня в голове  Поднявшись, я отошла за дерево.
 "Ты куда?"-встрепенулся Саша.
"Я сейчас!"
Нащупав в кармане конфетку, я осторожно поклонилась на все четыре стороны и прошептала:
"Прости нас, Лесной Хозяин, что вторглись без спроса в твои владения!
Прости нас за рябинку, за костер и за грибы, которые я собрала без твоего разрешения! И грибы и рябинку мы не возьмем, оставим здесь!
Прости, ведь не со зла мы!  Отпусти нас! Пожалуйста! И прими этот гостинец!"-- прошептала я и слезы залили мое лицо.Поклонившись, я   положила конфету на землю и вернулась к Саше.
А спустя несколько минут послышался хруст валежника и человеческие шаги! Сквозь лесную чащобу пробился свет фонаря и мы услышали  старческий голос:
"Эй! Кто вы такие и как сюда попали?"
Мы вздрогнули, оглянулись
Рядом стоял старый, седой человек с бородой, в ватнике и болотных сапогах. В одной руке у него был старинный фонарь, в другой- увесистая березовая палка. Его лицо, освещенное фонарем, было  изуродовано старыми шрамами.
"Мы Аксиньи Макрушевой  внуки! За грибами пошли и заблудились, дедушка! Помогите нам найти дорогу. Пожалуйста!"-- вскочив, наперебой затараторили мы.
" Помню  Аксинью! Добрая баба! Ладно уж, выведу вас. Идите следом, да кузовок с грибочками и рябинку не забудьте!"-усмехнулся дед и пошел вперед.
Мы двинулись следом.
Оказывается, мы завернули большой крюк и довольно далеко ушли от дороги.
Когда мы вышли из леса, стояла глухая ночь.
"А вы кто, дедушка?"-спросил Саша.
"Лесник я местный. Лес  охраняю, да злых людей гоняю!"-усмехнулся старик.
"Дедушка, а пойдемте к нам на чай! Бабушка рада будет!"-предложила я.
" Нет, не могу я.
А за приглашение спасибо. Однако, вон хутор ваш! Видите? Ну уж тут вы и сами доберетесь" -сказал он и вернулся в лес.
Дома мы появились в два часа ночи.Бабушка не спала:  молилась, чтобы Господь спас нас!
Мы рассказали ей о своих приключениях и главным образом о леснике. Она была в шоке!
"Старик этот- лесник Афанасий Фролович. Хороший был человек, душой чистый и правильный. Только нет его уже лет 40.
Браконьеры застрелили.
Думаю, что сам  Хранитель Леса в Афанасия обернулся, чтобы вывести вас."- задумчиво сказала бабушка.
Прошло много лет. Бывая в лесу, мы всегда чтим и уважаем его Хранителя. И всякий раз теперь мы приносим ему гостинец!"   

  .