Паутинка

Сергей Милушкин
Мы гуляли в парке, держась за руки. Я боялся отпустить тёплые пальцы и даже не смотрел в её сторону. Кажется, если посмотрю, она пропадёт. Знаете, такое чувство — вроде как вспугнуть удачу. Одумается и упорхнет.

Я даже не мог понять, на самом ли деле она идёт рядом или все это игра воображения. Но это была она, без сомнений.

Настоящая, реальная, осязаемая.

Летний вечер, недвижный и плотный, жаркий, без единого дуновения ветерка, вдруг растаял — по верхушкам деревьев пробежал легкий шорох, с моря задул бриз, который спустя пять минут набрал силу и стал настоящим полноценным штормом. Деревья зашумели.

Ее длинные волосы колыхались, когда ветер касался их, взметались и вновь опадали. В свете желтых фонарей они казались мне причудливыми водорослями, извивающимся в прохладном морским течении.

— Как ты думаешь, куда исчезают комары, когда начинается шторм? — спросила она.

И правда, надоедливые насекомые — единственное, что омрачало нашу прогулку, враз пропали.

— Не знаю. Может быть, прячутся?

— Вряд ли им под силу найти убежище, когда так дует. Как ты полетишь против сильного ветра?

Нас довольно ощутимо подгоняло налетавшими порывами, ветер крепчал. Ее легкая светлая юбка трепыхалась и хлопала, девушка машинально придерживала ее свободной рукой. Пора было домой и мне это не очень нравилось. Хотелось гулять до утра, не отпуская ее руки.

— Против точно не полетишь, — подумав, ответил я. — Значит, их просто сдувает. Уносит куда-то туда, — я посмотрел на арку, где кончался парк и за темной стеной вековых сосен шумело море.

Она вздохнула.

— Уносит так далеко, что назад не вернёшься. Если ветер будет дуть всю ночь, никто из них не найдёт дорогу домой. Утром они даже не поймут, где оказались.

— Разве это так важно? — спросил я, сжимая ее руку.

Я хотел сказать, что важнее то, что мы вместе, здесь и сейчас. И нас не может унести ветром, какой бы силы он не был. Разумеется, я этого не сказал. Только подумал. Наверное, я подумал еще, что пусть хоть шквал налетит, хоть торнадо, какая разница, если нам хорошо, да так хорошо, что и слов не надо. Или все же надо?

Как бы все обернулось, если бы я тогда что-нибудь все же сказал?

Она быстро взглянула на меня. Мне показалось, что она прочитала мои мысли. Бывают вечера, когда и думать не нужно и говорить тоже: ваши мысли, переживания и даже само молчание — на одной волне, вибрируют в унисон как сверчки в высокой траве.

Повернувшись, она неожиданно поцеловала меня. Ее волосы взметнуло очередным порывом стихии. Деревья зашумели ещё сильнее, но я ничего не видел и не слышал. На мгновение меня унесло, душа взлетела к звёздам, которых не было видно. Ее волосы оплели мою голову, коснулись лба и защекотали шею.

Через неделю мы расстались и я даже не помню по какой причине. Просто расстались и все. Наверное, она куда-то уехала.

Всю неделю дул сильный ветер и в парке совсем не осталось комаров.

На миг мне показалось, что в моей руке лежит тёплая ладонь, как и тогда, двадцать лет назад. Я взглянул рядом с собой, настолько реальным было это ощущение. Моей щеки, словно задумавшись, коснулась невесомая паутинка, замерла на мгновение, и, подхваченная порывом ветра, унеслась прочь.

***

Роман Сергея Милушкина «Заражение» скачать 1-й том бесплатно:
https://www.litres.ru/sergey-milushkin/zarazhenie-tom-1/