Гроза

Виктория Сперо
Вечерами в деревне заняться нечем. Такое впечатление у меня сложилось. Особенно учитывая, что в доме, где я гостила, не было даже телевизора. Часам к восьми начало смеркаться. Пастухи возвращались с пастбищ, звон колокольчиков заполнял улочки деревни. Погода была пасмурная, но совершенно без ветреная. Тучи медленно плыли по небу, занимая все большее пространство. Мне нестерпимо хотелось увидеть Мишу и услышать какую-то новую историю.
У него, как и у всех жителей этой деревни, уже была затоплена печь. Да, на них ещё готовят! Внутри печи его мама пекла хлеб, а снаружи варилась молодая картошка. Миша, сидя за столом, покуривал сигарету, выпуская дым в приоткрытое окно.
- Будет гроза, - тихо сказал мужчина.
- С чего ты это взял?! Грома даже не слышно.
- А его и не будет слышно до тех пор, пока гроза не будет прямо над нами – будто разговаривая с ребёнком, терпеливо объяснял Миша.
Мы вышли на крыльцо. Мелкие капли дождя осторожно щекотали листья деревьев. Укладываясь спать, Евдокия Фёдоровна выключила свет в доме. Я поняла, насколько темно стало на улице. Вдалеке я видела ещё свободный от облаков кусочек неба, усеянный невероятным количеством звёзд, о существовании которых и не подозреваешь, живя в городе. А рядом с собой могла разглядеть лишь тусклое мерцание красного огонька сигареты. Постепенно дождь набирал силу и застучал по всей деревне. Он то глухо барабанил по дороге и крышам, то громко звонил по стёклам. Казалось, включился небесный душ, края которому не возможно было разглядеть. Внезапно, мои глаза будто ослепила вспышка мощного фотоаппарата, и на долю секунды все вокруг осветило, как днём. Я могла разобрать мельчайшие детали двора; дорожку, кормушки для птиц, кованый забор и даже замок на калитке. Момент - и опять кромешная тьма, оглушенная сильным раскатом грома. Меньше, чем через минуту, ещё одна вспышка. Молния паутиной пробежала по чёрному небу. Мы, окружённые со всех сторон высокими тяжелыми горами, казались крошечными муравьями. От таких мыслей мурашки пробежали по моим рукам. Немыслимое зрелище сил природы.
- Завтра тебе нужно будет уезжать, - проворчал Миша, - а то останешься с нами надолго.
- У меня ощущение, что ты меня выгоняешь.
- Нет, просто ты, правда, не сможешь потом уехать. Сама поймешь, почему.
Рано утром Миша помог мне собрать мои вещи и загрузить пару чемоданов в машину. Он искренне пожелал мне счастливой дороги и обнял на прощанье. Я села в машину и отправилась в путь. С прошлой ночи дождь шел не переставая. Мрачное небо повисло над деревней, в которой я провела самые интересные и запоминающиеся дни в моей жизни.
Я ехала по залитой дождем дороге очень медленно, боясь наехать на валун или, наоборот, провалиться в яму. Проезжая мимо места, где мы на днях купались, я увидела вместо маленькой горной речки огромный грязевой поток, который разлился намного выше и шире устья реки. Проехав еще немного, я подъехала к мосту. Мне показалось, что он из последних сил держится за берег, не давая быстрому потоку снести его окончательно. За шаткой переправой наблюдало сразу несколько человек. И это не удивительно! Ведь из деревни только один выезд, других дорог просто нет. Я с опаской проехала по нему, и через несколько секунд раздались встревоженные голоса смотрящих. Мост понемногу начал опускаться и, наконец, рухнул под собственной тяжестью, не найдя опоры. В эту минуту я поняла, что имел ввиду Миша, когда так настойчиво отправлял меня домой.
К моему огромному сожалению, я больше не смогла приехать в эту замечательную деревню. Но она, вместе с её прекрасными жителями, навсегда останется в моем сердце и моей памяти.

В оформлении обложки использована фотография с https://pixabay.com/ по лицензии CC0.