Прихожанка

Виктория Сперо
В деревне люди ходят в церковь в разы чаще, чем в городах. Но не потому, что вера сильнее, а потому, что так принято. Каждое воскресенье все жители собираются на утреннюю службу. Вообще, деревенское воскресенье разительно отличается от городского. Здесь это повод покрасоваться перед всеми в новой одежде, или если не новой, то, во всяком случае, очень нарядной. Никто не работает, только женщины с утра, в полдень и вечером доят коров. В остальное же время они вместе со своими мужьями и детьми ходят по деревне, общаются с соседями или, к примеру, едут на рынок в соседнее село.
Как-то раз интересно мне стало посетить деревенскую церквушку, которая находилась на холме в центре села. У самого входа собралось много народу, и все они чего-то ждали. Среди толпы я увидела Мишу. Он-то мне и объяснил, что все ждали священника. А перед тем, как начнётся служба, нужно обязательно кинуть пожертвование в специальную коробочку. За мной не заржавело! Раз на благое дело - мне не жалко. Среди шума людских разговоров, послышался звук приближающегося автомобиля. Оказалось, что приехал поп.
- Ничего себе! - воскликнула я, глядя на единственную машину в деревне, не считая трактора, конечно.
Миша укоризною посмотрел на меня, и я замолчала. Через несколько минут все заняли свои места и служба началась. Церковь была заполнена людьми. Кто-то читал молитвы по книжечке, а кое-кто знал их наизусть и произносил с таким благоговением, что даже у меня на душе становилось тепло. В основном, все прихожане молились стоя, но были и те, кто вставал на колени и припадал к полу, касаясь его лбом.
- Вон та женщина, Марьяна, очень религиозна, - осведомил меня Миша, и с еле уловимой насмешкой добавил, - она всегда одевает эту юбку на воскресную службу.
Я не сразу поняла, о чем речь. Когда женщина, стоящая передо мной наклонилась, я разглядела то же, что и все мужчины, стоящие за ней. Длинная чёрная юбка прекрасно перекрывала ее прелести, но как только она начинала усердно молиться и бить головой о пол, вырез на задней части юбки предательски расходился на неприличную глубину, которая должна быть видна исключительно её мужу. По окончании молебна, мужская половина прихожан вышла удовлетворённой. Марьяна, наверное, тоже.