Волчок

Светлана Шаляпина
Сегодня я нашла на антресолях
Предмет сыновних радостных забав -
Волчок, что мог исполнить танец соло,
Всегда являя свой весёлый нрав.

С таинственным и сладостным жужжаньем
Крутя свой пируэт, как заводной,
Он стойкости учил и прилежанью,
Хоть был на вид блестяще-озорной.

Давным-давно раздарены игрушки,
И сын уж скоро станет сам отцом.
Как сохранилась эта, не берусь я
Припомнить, но счастливое лицо

Ребёнка своего я вижу ясно
В тот миг, когда до этого волчка
Дотронулся сначала он с опаской,
Как до живого странного зверька,

Но, быстро изучив его характер,
Он новичка своим признал вполне.
Он был ему приятель и соратник
И скуки с ним не знал наедине.

Мой кроха-сын был бережным и ловким,
Не позволяя ближнему упасть.
Так постигала детская головка
Движения загадочную власть.

Так детский ум, что опытом не скован,
Мир познаёт доверчиво с нуля:
Вот по таким незыблемым законам
Вращается и время, и земля.

... Со странным чувством детскую усладу
Задумчиво держу в руках своих...
О, подари, волчок, и мне отраду -
Я раскручу, сыграю за двоих!

Я подойду с надеждой и поклоном -
А вдруг сейчас я молодость верну?
... Волчок кружится по своим законам,
Увы, как жизнь, лишь в сторону одну.