Без возврата домой Глава 15

Вячеслав Пешков
Глава 15
При возвращении Маша увидела заплаканных детей. Они стояли около двери амбара и рыдали. Она не могла понять, что случилось, в чем дело.
— Иван, — негромко Маша позвала сына, но ответа не было. Тогда она крикнула громче.
— Иван! — Но слышно было только, как рыдали дети.
— Варя, Зоя, скажите, что здесь случилось? — Но девочки были напуганы и не могли произнести ни слова.
— Маруся! Маруся! — Кто-то звал её со стороны. Маша обернулась и увидела Матрену.
— Маруська, твоего Ваньку в милицию повезли, что натворил-то он?
— В милицию? Матренушка, дорогая я не знаю что случилось, за что его забрали, ума не приложу. А ты как здесь оказалась?
— Да я к Семёнчевым шла, смотрю по дороге Федька Рёбрышкин едет, а с ним милиционер с пистолетом и Ванька твой сидит, тут я испугалась и сразу к тебе побежала.
— Матрена, дорогая мне что-то надо делать, я не знаю, куда бежать?
— Куда, наверное, надо в правление, может там что-то скажут.
— И правда, я пойду в правление, ты только присмотри за детьми.
— Ну конечно присмотрю, за ними ты не волнуйся. А ты иди, иди быстрей. Не прошло и несколько минут, как Маша бежала по селу. Она думала только о сыне, что могло произойти, что могло случиться, почему его забрали в милицию. Ведь её сын Иван никогда и никому слова плохого не сказал, не воровал и даже не шатался по селу. Она мысленно перебирала всё, когда он мог отлучиться и что натворить, может он встречался с местной шпаной или его заставили что-то своровать, но когда? Вот и правление. Она задыхаясь забежала в приемную, там никого не было, прошла в кабинет к председателю, но и там никого не оказалось. Маша вышла в коридор и увидела открытую дверь, это была бухгалтерия. Она вбежала в помещение бухгалтерии и остановилась как “вкопаная”.
— Маруська! — Прямо перед ней стояла секретарша с кучей бумаг в руках. За столом около окна сидела счетовод Дубовицкая, а рядом ближе к двери сидел завхоз Алексей Пантелеевич.
— Маруська, вот дела-то какие, Ваньку твоего в милицию повезли, — сходу сказала секретарша.
— Так за что в милицию, тёть Нюр? — Ещё не отдышавшись спросила Маша.
— Пойдём, пойдём в приемную дочка, я все объясню. Они прошли в приемную.
— Вот, проходи, садись и слушай. Ваньку твоего повезли в милицию в Платоновку, вроде бы как за воровство.
— За воровство? За какое воровство, он за всю жизнь никогда и ничего не крал.
— Да я-то верю, и все в правлении удивляются, такого говорят, быть не может, а следователь все говорил про какие-то факты. Ну, Савельев пригласил его к себе в кабинет и они долго о чем-то разговаривали. Потом вышли и Василий Тимофеевич приказал Федьке Рёбрышкину съездить и привести Ваньку, ну а следователь тоже решил поехать, а то говорит парень-то сбежать может.
— Так ведь тёть Нюр, мы только приехали из Сибири, не прошло и нескольких дней.
— Знаю, я знаю, что здесь что-то не чистое задумано. Ведь даже мне ничего не сказали, забрали мальчишку и увезли.
— А где же сам председатель?
— Так ведь и он уехал вместе со следователем. Сказал, будет только завтра.
— Тёть Нюр, мне сейчас нужно ехать в райцентр.
— Маруська, да на чём же ты сейчас уедешь? Машины сегодня уже не будет, а поезд проходящий будет только завтра.
— А что же мне теперь делать?
— Да задачка не из простых, — задумалась секретарша. А впрочем, вот что, сейчас ты иди домой детей успокой, сама успокойся, а вот завтра подходи сюда, да пораньше. С утра я отправляю машину в райцентр за запчастями, Лёньку Тараскина, вот с ним и поедешь. А на обратном пути я попрошу, чтобы он тебя забрал. Хорошо?
— Спасибо тёть Нюр, что бы я без вас делала. — Ответила Маша.
Прошло несколько дней. Ранним утром в правлении колхоза была суета. Скоро уборочная, вся техника тщательно готовилась к предстоящему испытанию. Горючее, смазочные материалы подвозили прямо в поле. Запчасти к комбайнам, тракторам закупали и готовили на ремонтной базе. Оборудование тока, транспортеры, хранилища зерна, готовили к приёму злаков. Готовились бригады, составлялись списки людей, которых распределяли по объектам. Словом на селе начиналась горячая пора. Этим утром к правлению колхоза подъехала почтовая телега. Как обычно Алёшка привязал лошадь к дереву, напоил её и дал немного соломы.
— Эй, Михалыч, хватит дремать, пойдём принимать почту, а то к московскому можем опоздать.
— Да не дремлю я, не дремлю. Ты Алёшка лучше зайди к председателю, да узнай у него, готова ли почта к отправке.
— Хорошо, — сказал Алёшка и пошёл в правление. Только Алексей сделал несколько шагов, как навстречу из правления вышел председатель.
— А-а, почтовики, ну здравствуйте!
— Добрый день дядь Вась. На отправку что есть?
— Есть есть, ты подойди к Фёдору Пантелеевичу, завхозу нашему, он тебе соберёт.
— Хорошо, — ответил Алексей.
— Что Михалыч, жарковато сегодня будет, вон ещё утро, а солнце прямо жарит. — Заговорил председатель.
— Это точно Василий Тимофеевич, жара сегодня будет сильная. Что ж, к уборочной готовитесь?
— К ней самой, лишь бы дождя не было, а то вон как парит.
— Да это только к вечеру, дождь будет с грозой. Вон у меня спина чует, зараза. — Пожаловался Михалыч.
— Здравствуйте Михалыч! Как поживаете?
— О! Маруся, ну здравствуй, здравствуй дочка. Поживаю хорошо, спасибо. А как твоё здоровье, как детишки? Маша склонила голову.
— Да моё-то что здоровье, что с ним будет. Вот Ванька, сын мой.
— Помню, помню паренька твоего. А что с ним, заболел он что ли?
— Нет нет он здоров, только вот в чем дело, под следствием он, и срок ему грозит.
— Это как срок, за что? — Удивился Михалыч.
— Следователь говорит за воровство пшеницы. А он ничего не воровал, он за всю жизнь ничего ни у кого не украл.
— Пшеницу? Это когда же было?
— Говорят несколько дней назад, где-то под Ломовисом.
— Под Ломовисом говоришь?
— Да? — С удивлением ответила Маша. Это не та ли кража пшеницы под Ломовисом, в которой меня чуть не порешили, а Василий Тимофеевич? — Обратился Михалыч к председателю. — Когда они гнались за мной почти до самой милиции. Алешка, молодой парень прибежал к тебе в правление и все рассказал, а ведь за ним тоже гнались и могли убить. А ты что сделал, честного парня чуть в тюрьму не упек. Ну, что молчишь? И действительно, председателю нечего было сказать, он молчал. Маша тоже ничего не понимала. Она смотрела то на Михалыча, то на председателя.
— Вообщем так, Василий Тимофеевич, надо освободить парня, иначе я пойду в милицию и все расскажу, как было на самом деле, а Алёшка подтвердит.
— Ну, ладно Михалыч, завтра поеду в район, зайду в милицию и заявлю, что ошибся насчёт парня.
— Нет ни завтра, это надо сделать сегодня, прямо сейчас.
— Сейчас, ну ты видишь у меня посевная?
— Вижу! Только парень сидит в тюрьме.
— Ладно! Чёрт с тобой, сейчас возьму машину и съезжу.
Ивана выпустили на следующий день.
Без паспорта, да и без денег, Маша так и не смогла приехать в свою квартиру в Москву. И только когда в колхозе стали платить за работу деньгами, а не трудоднями ей удалось доехать до Москвы, но в квартире уже жили другие люди. Маше пришлось вернуться в свой колхоз. Председатель Савельев вскоре умер. Села Масловка, Сурменевка, Копыловка, Двойневка были объединены в одно село Никольское, что находится в Рассказовском районе, Тамбовской области.